Рецензия на фильм Варшавская битва

Алексей Сергиенко 2
Голливуд нервно курит в сторонке. Само заявление звучит претенциозно. Масштабность и зрелищность батальных съемок заслуживают самой хорошей оценки. Эффект живой натурной съемки дергающаяся камера дает такой эффект правдоподобным, бои в городе, уличные бои. Падающие флагштоки -сначала с польским флагом, потом с флагом Советов.

Не крен ли в сторону России? Политические акценты перебивают красоту картинки. Домогаров как Иван Богун в фильме «Огнем и мечом» в той же прежней, казачьей ипостаси. Пощечина за три раздела Польши- «после 120 лет неволи»- как в фильме «братья Карамазовы»- «я выпью за Россию до раздела Польши!»- как сказал в роли польского пана- шляхтича Федора  Добронравова  на предложение Карамазова выпить. Ежи Гофман -автор работы, основанной на работе Кучмы- предыдущего президента Украины «Украина- не Россия»- фильм, не претендующий на истину в последней инстанции, про «рождение народа» фильм имеет явную направленность. После заявления высоких должностных лиц церкви на то, что «ничья в матче между Польшей и Россией дает шанс на примирение». Во многом такое высказывание подчеркивает, что для поляков зависимость от Российской Империи - это болевая точка, про которую неугодно вспоминать, как нарыв, больной мозоль- про то что во Владимирском централе долгое время существовал «польский корпус»  по причине того, что во время и после польского восстания активно работала пенитенциарная и карательная система (в 1864 году корпус заполнили польские повстанцы). В плане открытия белых страниц истории, да в плане познавательности, да. Политические акценты всегда представляются непростительными, всегда тяжело сделать объективную историю, показать одних в более выигрышном плане, чем других, или потрудиться быть объективным и беспристрастным, чтобы показать всех одинаково плохими или одинаково хорошими. Просто, как не сделать фильм, все равно упрекнут в предвзятости- срабатывает «голос крови» и «голос почвы» -трудно удержаться и не набавить кому из своих пару лишних баллов и сделать поблажку. Гораздо сложнее- чтобы зритель сам выбирал, кому симпатизировать.

Конечно и обидно в предыдущей работе «огнем и мечом»- видеть кадры, где Богдан Хмельницкий -лидер украинского народа находится в плену, и обидно, что девушка отдает предпочтение не герою актера Домогарова. Обидно и то, что четко звучит, как шляхтич радуется, что меч его предка срубал по три головы сразу, а тут он его превзошел- срубил одновременно одним махом четыре казачьи головы. Как налицо преувеличение- какого должен быть размера клинок, чтобы физически снести четыре головы или в какой кучности должны были располагаться украинские казаки, чтобы им «пачкой» снести головы? Правдоподобность в ущерб художественной гиперболе-преувеличению.. нам русско-украинским людям, или тем, кто себя самоидентифицирует с казаками такое положение вещей очень чувствительно.

 Не то, что культурные провокации. Расчет на эффект и оценку? «Против кого дружим?»- в лексике Фаины Раневской. Признанный мастер. Ему нечего стесняться или выражать свое мнение, если оно кого то не устраивает и задевает. Одиозная взрывоопасная фраза про «шоколад на улицах Варшавы»- конечно, она многим резанет глаз. РККА входила в Польшу не как грабители не как мародеры и «это все будет вашим»- это не «перегиб на местах»- это явная претенциозная кросс-культурная провокация. Она на руку Западу, который привык видеть в нас малообразованных, диких и нецивилизованных, отчего все завоевательные орды пытались надеть на нас свои «смирительные рубашки». «Тренд на дикарей». Неужто банда разбойников и грабителей шла на Варшаву? Просмотрим хроники- посмотрим, как отражали этот поход современники или позже историографы. Подобные фильмы лихо и умело «работают на пользу политической пропаганде», повышение градуса патриотизма или местечкового патриотизма (поощряемого во всех передачах- от «играй, гармонь, любимая» до «КВН» с озвучиванием имен спонсоров, и песнями про свой регион в конкурсе «домашнее задание». Также как ловко сыграл фильм Сергея Бодрова –старшего-«кочевник» после деструктивного «Бората»-показывающего сельского недоумка из Казахстана. (Фильм «кочевник» про защиту родного края от джунгарских завоевателей был создан при активной поддержке казахского правительства.) Итак- не подчинять, и не завоевывать! Ольбрыхский-Пилсудский в голливудском кино в  триллере «Солт» играет советского офицера нынешнего мафиозия в США (куратора героини Джоли). Фраза Пилсудского про то, что «Киев потом отдадим украинцам» тоже выглядят как пощечина, булавочный укол, я сразу вспомнил польские походы Болеслава Храброго (1013 и 1018гг.) и Болеслава 2- го 1068 года, которые Украине не принесли ничего хорошего. Но эта явная лесть в пользу Украины, скорее всего такая же нота, как и фильм «становление нации»- посвященная проблеме украинской государственности, и таким культурным отношениям и связям, как совместные акции и концерты украинской группы «Гайдамаки» и признанных мастеров эстрады-музыкантов Польши «Voo Voo», а также совместное проведение чемпионата Европы по футболу в 2012 году.  Просто украинскую нацию все время неправильно позиционировали недобросовестные ребята- как определение от обратного определение, построенное на отрицании «кто вы?» подразумевало не то что «мы –украинцы» или от неприятности ощущения себя младшим братом русского народа- потому что младший само по себе уже подразумевает доминион или неравенство, а именно не малороссийскость, а именно мы украинцы-кто? мы -не русские. Мы один народ-все остальное- ложь и паскудство. Поэтому заигрывание с «украинской картой» в фильме и дача преимущества –где все симпатии на стороны Польши, подвергшейся нашествию- сделан с явно провокативной ролью «искусственного разобщения». Достаточно упомянуть завершающие слова про братские народы Украины и Польши в «огнем и мечом» того же режиссера-братья-это украинцы и поляки. Русские в фильме тут не при чем-потому что очень любят «золото и шоколад». Фильм стоило сделать более сдержанным в плане отношения к России и к русским. Мы- те же Советы, большевики, и от этого не откреститься, хоть и прошел почти век.



Рецензия на фильм Мандерлей http://www.proza.ru/2012/02/05/837
    Рецензия на фильм Резня. Семья и школа http://www.proza.ru/2012/02/05/836
   Рецензия на фильм Вдребезги http://www.proza.ru/2012/02/05/833
 Рецензия на фильм Боевой Конь http://www.proza.ru/2012/02/04/1657
 Рецензия на фильм Шапито-Шоу http://www.proza.ru/2012/02/04/1653
 Рецензия на фильм Там, где течет река http://www.proza.ru/2012/02/03/2004
 Рецензия на фильм Кузены http://www.proza.ru/2012/02/03/1830
 Рецензия на фильм Опасный метод http://www.proza.ru/2012/02/03/1827
 Рецензия на фильм Черное золото. Часть 3 http://www.proza.ru/2012/01/31/744
 Рецензия на фильм Черное золото. Часть 2  http://www.proza.ru/2012/01/31/739
 Рецензия на фильм Черное золото. Часть 1 http://www.proza.ru/2012/01/30/1806
 Рецензия на фильм О чем еще говорят мужчины http://www.proza.ru/2011/12/30/948
 Рецензия на "Фантом. Самый темный час".
 Рецензия на "Миссия невыполнима. Протокол Фантом" http://www.proza.ru/2011/12/29/1031
 Рецензия на фильм Елки- 2. Счастливы в жизни личной http://www.proza.ru/2011/12/23/1787
 Рецензия на О чем я говорю, когда говорю о беге http://www.proza.ru/2011/12/18/2127
 Рецензия на фильм Человек, который изменил все http://www.proza.ru/2011/12/18/2024
 Павич. Со склона. С горки вниз.. http://www.proza.ru/2011/12/14/1344
 Желаю любить одну бабу. Рецензия на фильм http://www.proza.ru/2011/12/09/1509
 Рецензия на Страшные истории любви. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/09/1461
 Рецензия на Страшные истории любви. Папа может! http://www.proza.ru/2011/12/08/1790
 Рецензия на фильм Бабло. Сказание о тугой мошне http://www.proza.ru/2011/12/08/907
 Рецензия на Жизнь после Бога. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/07/1274
 Рецензия на Жизнь после Бога http://www.proza.ru/2011/12/06/1971
 Десерт на блюде. Взорванный Кремль http://www.proza.ru/2011/12/12/1106
 Кровная месть в современном кино. Наследство. Аджами. Профессионал. http://www.proza.ru/2011/12/06/1575
 Рецензия на Волхв. Пост модернизм. Часть 4 http://www.proza.ru/2011/12/06/1236
 Рецензия на Волхв. Реалити -шоу 1953 года. Часть 1 http://www.proza.ru/2011/12/02/1776
 Рецензия на Волхв. Самоидентификация. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/03/625
 Рецензия на Волхв. Разбор полетов. Часть 3 http://www.proza.ru/2011/12/05/49
 Высоцкопродавцы. Спасибо, что оживили! http://www.proza.ru/2011/12/04/1185
 Рецензия на фильм Высоцкий. Часть 1-http://www.proza.ru/2011/12/03/1263
 Русский киногеноцид. Продолжение рецензии на Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1840
 Рецензия на фильм Дом. Тихий Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1731
 Рецензия на фильм Вы не оставите меня http://www.proza.ru/2011/11/24/1856
 Рецензия на фильм Красный гаолян http://www.proza.ru/2011/11/24/1503
 Рецензия на фильм Бой с тенью 3 http://www.proza.ru/2011/11/20/1479
 Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация. Продолжение http://www.proza.ru/2011/11/18/1685
 Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация http://www.proza.ru/2011/11/18/1682
 Три Богатыря и Украинофобия http://www.proza.ru/2011/11/17/1663
 Хохлы -коллаборационисты и демонстрация мускулов http://www.proza.ru/2011/11/16/1814
 Стереотип украинца в новом русском кино http://www.proza.ru/2011/11/11/1859
 Кино-жратва и кино-жатвы http://www.proza.ru/2011/11/06/1529
 Рецензия на фильм Мельница и крест http://www.proza.ru/2011/11/12/1491
 Рецензия на фильм Война Богов http://www.proza.ru/2011/11/11/1679
 Рецензия на фильм Борис Годунов 2011  http://www.proza.ru/2011/11/10/26
 Рецензия на фильм Елена http://www.proza.ru/2011/11/08/1553
 Рецензия на спектакль Цареубийцы http://www.proza.ru/2011/11/03/1778
 Рецензия на фильм Последнее воскресенье. Продолжение http://www.proza.ru/2011/10/31/1609
 Рецензия на фильм Последнее воскресенье http://www.proza.ru/2011/10/31/1598
 Кино для неразборчивых http://www.proza.ru/2011/10/28/1824
 Рецензия к фильму Прохиндиада-2 http://www.proza.ru/2011/10/26/892
 Рецензия на фильм Ромовый дневник. Недолитые литры http://www.proza.ru/2011/10/25/1476
 Рецензия на фильм Рейдер http://www.proza.ru/2011/10/25/1470
 Рецензия на спектакль Александр Пушкин с Безруковым http://www.proza.ru/2011/09/24/1284
 Комсомольцы грубого помола. Рецензия на Редкие земли http://www.proza.ru/2011/09/20/1200
 Рецензия к книге Песнь камня http://www.proza.ru/2011/08/01/1000
 Новая русская киноэротика- Куда же нам, убогим? http://www.proza.ru/2011/06/23/1458
 Сделал великими нас-не Горбачев, но Пугачев http://www.proza.ru/2011/06/21/1169
 Узаконенная порнография. Не тем местом работаете http://www.proza.ru/2011/06/18/423
 Осторожно-зло в кадре! Зато волшебство! http://www.proza.ru/2011/06/17/1107
 Звуковые дорожки к Богу. Древо Жизни http://www.proza.ru/2011/06/12/788
 Сандвич из тел. Эйфория http://www.proza.ru/2011/05/01/1225
 Техника скрадывания. Пустой дом http://www.proza.ru/2011/05/01/1171
 Рецензия на фильм Милый друг. Моветон http://www.proza.ru/2012/04/12/93
 Рецензия на фильм Шпион http://www.proza.ru/2012/04/12/98
 Рецензия на фильм Жутко громко и запредельно близко http://www.proza.ru/2012/04/12/1786
 Рецензия на Отель Мэриголд Лучший из экзотических http://www.proza.ru/2012/04/12/1789
 Рецензия на фильм Титаник. Ностальжи- погружение http://www.proza.ru/2012/04/12/1793
 Рецензия на фильм Упражнения в прекрасном http://www.proza.ru/2012/04/12/2088
 Рецензия на фильм Полторы комнаты - http://www.proza.ru/2012/08/27/2075
 Рецензия на фильм Сибирь. Монамур - http://www.proza.ru/2012/08/27/2027
 Рецензия на фильм Камень -  http://www.proza.ru/2012/08/27/2022
 Рецензия на фильм Че - http://www.proza.ru/2012/08/27/2013
 Рецензия на фильм Диктатор -  http://www.proza.ru/2012/08/27/2008
 Рецензия на фильм Магнолия - http://www.proza.ru/2012/08/27/2003
 Рецензия на фильм 29 пальм - http://www.proza.ru/2012/08/27/1989
 Рецензия на фильм Королевство полной луны. - http://www.proza.ru/2012/08/27/1984
 Рецензия на фильм Дирижер - http://www.proza.ru/2012/08/27/1979
 Рецензия на фильм Стыд -  http://www.proza.ru/2012/08/27/1976
 Рецензия на фильм Райские птицы http://www.proza.ru/2012/08/27/1972