Рецензия на Страшные истории любви. Папа может!

Алексей Сергиенко 2
Рецензия на Страшные истории любви. Павич может! Папа может!

Прамать. Единая на всех. Общая сиська славян.

Милорад Павич говорит таким для нас доступным и угадываемым языком южных славян, словно мы забыли свои пра- корни, когда все было общим, небо для всех, деревья были большими-и только получили в дар свою письменность и православную веру. А сейчас  словно отошли от чего -то важного, словно что -то стерлось в нашей коллективной памяти, подзабывалось годами- выпали звенья из цепи, и только-только начинают проступать, вновь материализуясь, как стигматы, какая- то ворожба- вера в символизм и тайные знаки, нумерологию, астрологию, прочие лженауки, все то, что мы утраиваем, погружаясь всеми своими четырьмя лапами, играя в цивилизацию и современные научные технологии…

Язык.

Удивительно метафоричен -он не играет смысловыми значениями ради забавы-ради самой игры-какой бы увлекательной она не была- но это именно его язык,  корневой, тайный, магический, обрядовый язык. До того бывает поэтичен, словно Гоголь в своих рассказах воскрес и запел про казаков и про чумацький шлях. 

Павич пишет понятным языком  тех понятий и категорий, которые растут внутри нас и зреют  без нашего участия, какая- то магия погружения в старину, в сказку, в легенду, в колыбельную песнь. Его живородящие рассказы, путешествия сквозь сон и материи времени и пространства- такое повествование, которое может дать только синтез всего того, что могло ужиться на этом фантастически сложном и многострадальном куске земли, как Югославия- вся прелесть столкновения культур древнего Рима, Византии, варваров и походов Атиллы, Востока и Запада с его европейскими дирижаблями и чеканенными дукатами, до времени турецкого владычества (Оттоманов) и заканчивая воеводствами и ганзейскими государствами.

В каждую историю брошено зерно любви, которое проросло. Каждая история не явно, но погружает нас  в другую, без плавных переходов, без одних и тех же действующих лиц, (как у Улицкой с ее рассказами-взаимопроникновениями («Бедные родственники»))  но эта связь есть, она реальна.

Кино.

Есть фильм запрещенный к показу о балканской любви -Запрещено к показу! (2006)  Destricted с исследованием  этнических обрядов, связанных с фертильностью и мужественностью –в  оправе от  Марины Абрамович. То же причтанное-только ожившее в картинке. Уже  читая, повествование сливается во все общее то, что прежде смотрел в фильмах Кустурицы, таких как «жизнь как чудо», «черная кошка, белый кот», «underground», «время цыган», с чрезмерной тягой к плотскому, иногда даже зашкаливающей тягой- проза- как Януш Леон Вишневский, только с яйцами. Бесспорно, что и Вишневский с яйцами, тогда у Павича вдвойне больше яиц.
Очень понравился фильм, снятый в лучших традициях украинского поэтического кино «Мамай» -там идет столкновение культур –казак, бежавший из плена и мусульманка- жена. Диалог культур. По погружениям изо сна в сон-сначала – непонимание. Фильм «начало»- inception-  и ты понимаешь, что это те же яйца-только сбоку.

Точно мой автор.

Десть лет  блуждал по лабиринту -десять долгих многотрудных лет прошло от прочтения первого произведения Павича «Последняя любовь в Константинополе»- до моего нынешнего вчерашне- сегодняшнего прочтения «страшных любовных историй». Оно затягивает и заволакивает. Оно становится чересчур привлекательным тебе пристегнутыми образами, что в них находишь по части от себя самого –сознательного и бессознательного – с твоей верой во Всевышнего и слепом доверии к снам-как к ключу к постижению реальной и рациональной жизни.

Еще не загрубевшая чувственность, обнаженная, соскобленная, оставшаяся нам от предков-добытая в этих страницах. Передавшаяся нам по наследству- которую чуешь- и не знаешь откуда она-внутри из тебя или родилась только в этих строчках. Они, южные славяне-чем далеко ушли от нас- больше обрядов, больше ритуалов в расчете на душу населения. Десять лет хождения по литературным мукам, чтобы понять, что этой твой автор. Это многого стоит. За это время я познакомился со многими авторами, прочел много книг. Лимонов писал чересчур односложно. Некоторые авторы погружали в сложные многоуровневые произведения как дома со сложной архитектурой и запасными ходами-которые утомляли этой пестротой. Слова как зерна расплодившейся любви Обретение невинности вновь Его магия слова-как словесная акупунктура-она тебя настраивает-тебя выводит на нужную дорогу подсказывает тебе отгадки и одновременно разбрасывает ключи.

продолжение в http://www.proza.ru/2011/12/09/1461

Рецензия на фильм Мандерлей http://www.proza.ru/2012/02/05/837
Рецензия на фильм Резня. Семья и школа http://www.proza.ru/2012/02/05/836
Рецензия на фильм Вдребезги http://www.proza.ru/2012/02/05/833
Рецензия на фильм Боевой Конь http://www.proza.ru/2012/02/04/1657
Рецензия на фильм Шапито-Шоу http://www.proza.ru/2012/02/04/1653
Рецензия на фильм Там, где течет река http://www.proza.ru/2012/02/03/2004
Рецензия на фильм Кузены http://www.proza.ru/2012/02/03/1830
Рецензия на фильм Опасный метод http://www.proza.ru/2012/02/03/1827
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 3 http://www.proza.ru/2012/01/31/744
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 2  http://www.proza.ru/2012/01/31/739
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 1 http://www.proza.ru/2012/01/30/1806
Рецензия на фильм О чем еще говорят мужчины http://www.proza.ru/2011/12/30/948
Рецензия на "Фантом. Самый темный час".
Рецензия на "Миссия невыполнима. Протокол Фантом" http://www.proza.ru/2011/12/29/1031
Рецензия на фильм Елки- 2. Счастливы в жизни личной http://www.proza.ru/2011/12/23/1787
Рецензия на О чем я говорю, когда говорю о беге http://www.proza.ru/2011/12/18/2127
Рецензия на фильм Человек, который изменил все http://www.proza.ru/2011/12/18/2024
Павич. Со склона. С горки вниз.. http://www.proza.ru/2011/12/14/1344
Желаю любить одну бабу. Рецензия на фильм http://www.proza.ru/2011/12/09/1509
Рецензия на Страшные истории любви. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/09/1461
Рецензия на Страшные истории любви. Папа может! http://www.proza.ru/2011/12/08/1790
Рецензия на фильм Бабло. Сказание о тугой мошне http://www.proza.ru/2011/12/08/907
Рецензия на Жизнь после Бога. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/07/1274
Рецензия на Жизнь после Бога http://www.proza.ru/2011/12/06/1971
Десерт на блюде. Взорванный Кремль http://www.proza.ru/2011/12/12/1106
Кровная месть в современном кино. Наследство. Аджами. Профессионал. http://www.proza.ru/2011/12/06/1575
Рецензия на Волхв. Пост модернизм. Часть 4 http://www.proza.ru/2011/12/06/1236
Рецензия на Волхв. Реалити -шоу 1953 года. Часть 1 http://www.proza.ru/2011/12/02/1776
Рецензия на Волхв. Самоидентификация. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/03/625
Рецензия на Волхв. Разбор полетов. Часть 3 http://www.proza.ru/2011/12/05/49
Высоцкопродавцы. Спасибо, что оживили! http://www.proza.ru/2011/12/04/1185
Рецензия на фильм Высоцкий. Часть 1-http://www.proza.ru/2011/12/03/1263
Русский киногеноцид. Продолжение рецензии на Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1840
Рецензия на фильм Дом. Тихий Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1731
Рецензия на фильм Вы не оставите меня http://www.proza.ru/2011/11/24/1856
Рецензия на фильм Красный гаолян http://www.proza.ru/2011/11/24/1503
Рецензия на фильм Бой с тенью 3 http://www.proza.ru/2011/11/20/1479
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация. Продолжение http://www.proza.ru/2011/11/18/1685
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация http://www.proza.ru/2011/11/18/1682
Три Богатыря и Украинофобия http://www.proza.ru/2011/11/17/1663
Хохлы -коллаборационисты и демонстрация мускулов http://www.proza.ru/2011/11/16/1814
Стереотип украинца в новом русском кино http://www.proza.ru/2011/11/11/1859
Кино-жратва и кино-жатвы http://www.proza.ru/2011/11/06/1529
Рецензия на фильм Мельница и крест http://www.proza.ru/2011/11/12/1491
Рецензия на фильм Война Богов http://www.proza.ru/2011/11/11/1679
Рецензия на фильм Борис Годунов 2011  http://www.proza.ru/2011/11/10/26
Рецензия на фильм Елена http://www.proza.ru/2011/11/08/1553
Рецензия на спектакль Цареубийцы http://www.proza.ru/2011/11/03/1778
Рецензия на фильм Последнее воскресенье. Продолжение http://www.proza.ru/2011/10/31/1609
Рецензия на фильм Последнее воскресенье http://www.proza.ru/2011/10/31/1598
Кино для неразборчивых http://www.proza.ru/2011/10/28/1824
Рецензия к фильму Прохиндиада-2 http://www.proza.ru/2011/10/26/892
Рецензия на фильм Ромовый дневник. Недолитые литры http://www.proza.ru/2011/10/25/1476
Рецензия на фильм Рейдер http://www.proza.ru/2011/10/25/1470
Рецензия на спектакль Александр Пушкин с Безруковым http://www.proza.ru/2011/09/24/1284
Комсомольцы грубого помола. Рецензия на Редкие земли http://www.proza.ru/2011/09/20/1200
Рецензия к книге Песнь камня http://www.proza.ru/2011/08/01/1000
Новая русская киноэротика- Куда же нам, убогим? http://www.proza.ru/2011/06/23/1458
Сделал великими нас-не Горбачев, но Пугачев http://www.proza.ru/2011/06/21/1169
Узаконенная порнография. Не тем местом работаете http://www.proza.ru/2011/06/18/423
Осторожно-зло в кадре! Зато волшебство! http://www.proza.ru/2011/06/17/1107
Звуковые дорожки к Богу. Древо Жизни http://www.proza.ru/2011/06/12/788
Сандвич из тел. Эйфория http://www.proza.ru/2011/05/01/1225
Техника скрадывания. Пустой дом http://www.proza.ru/2011/05/01/1171