Рецензия на фильм Жутко громко и запредельно близк

Алексей Сергиенко 2
Человек есть мера всех вещей.

У нас не было фильмов- катастроф.  Фильм «Аврора» если про Чернобыль то это больше, конечно же постфактум-после того, как стряслось. Авторские фильмы про ломку человека с синдромом войны -это больше «мой сводный брат  Франкенштейн» и «нежный возраст»- мы давно не заглядывали  в душу человека после великого эмоционального потрясения, с «синдромом войны»,  человека после стихийного бедствия –катастрофы. Наши кинематографисты неохотно берутся исследовать эту важную тему, а зря в погоне за стрелялками, ментовскими войнами и блокбастерами. Даже не пытаются составлять душещипательное по всем показателям кино, чуткое, берущее за душу- в духе «посланника».

Мальчик- бубенчик в фильме «запредельно близко» больше напомнил «полную иллюминацию». Ведь  кто-то в  твоей семье должен быть «цементом семьи», кто-то должен хранить истории  и семейные тайны, кто-то должен все распутывать клубки загадок и  знаки разбросанные по всему свету, с миру по нитке.

Снято действительно ничтожно мало всего обращенного внутрь человека- поэтому самый тяжелый фильм про переломное время про годину и лихолетья испытания, кончено, на нашем, русском материале- это же «судьба человека» социальная адаптация- как жить- а не идеологическое и гениально-простое «Два Федора».

Другой ракурс.

 Фильм «помни меня» посвящен всем событиям, которые завершаются катастрофой. Обсуждаемый фильм повествует о том, что стряслось и что сопровождало ситуацию – он ось-на которую нанизаны все последующие поиски и старания. Трагедия в проекции на жизни и судьбы людей. На то, как мальчик корчится от своей ошибки, как молодой Ульянов-Ленин в бытности его Володей, который признался тете, что именно он разбил графин во время детских игр, и еще муки совести тлеют и досаждают ему постоянным напоминанием незаживающей язвы. Бубенчик  «переживает» глубоко внутри себя тяжелейшую душевную травму и великое потрясение и имеющий внутри себя эту боль за то, что не поднял вовремя трубку. Во многом американцы подходят приемами -инструментарием «вас обнять». Все сознательные граждане, относятся с душой и огоньком, может объединенные общим горем, когда один из героев говорит, что хотел составить объявление об отмене продажи, но после трагедии осталось нет возможности лепить и свое объявление, когда люди искали своих погибших. Это и есть сочувствие, сопереживание чужому горю. У нас же- таксисты зарабатывают на отменах рейсов. На ваучерные билеты в аэропортах кафе «взвинчивают цены»- в России только зарабатывают на чужом горе и не имеют не стыда, ни совести.

Ведь кто- то даже радовался, когда падали башни, кто-то искренне сожалел, что там, среди погибших и «наши соотечественники». Кто-то ему вторил «какие там «наши», если они «там»? Значит, уже «не наши» и вопрос о принятии трагедии или неоправданное совестью и моралью злорадство по поводу той «атаки на Америку»- становится уже картой для розыгрыша совсем иной политической карты, в зависимости от политической ангажированности, личных симпатий и убеждения. А фильм говорит о той человечности,  гуманизме, который лежит вне политики.

Батя

Хенкс показал отца. Хенкс -задушевный человек -то Иванушка- Дурачок- Форест Гамп, то спасающийся от одиночества «изгой» с мячиком, то  самый «человечный человек» в фильме «терминал»,  который проявляет отзывчивость и чуткость- гражданин страны, уже не существующей на карте, могущий объединить и сплоить весь обслуживающий персонал. «Лари Краун» -человек который принимает обстоятельства и адаптируется,  получая дополнительное образование. То в этом фильме мы видим его таким, каким должен быть отец- не формальный отец в извечной русской безотцовщине «при живом отце», а отец, вкладывающий ценности и обучающий сына, не в узком понимании биологического отца, и учащего мальчишку давать сдачи и бить ногами-как Машков усыновленному сынишке в фильме «Вор», а умеющего вкладывать и обучать и заинтересовывать делом, а не садящегося за компьютером все время напролет в духе сына и отца в игре –стрелялке в фильме «Елена»-когда настолько занимает их это общее «не видишь, с сыном занимаюсь?!»

После человечного Хенкса в «Зеленой миле», после  его ищущего в «ангелах и демонах» и в «коде да Винчи», привыкли воспринимать его как непрерывно разгадывающего многие ребусы человека, «человека в поиске»- таким следовало быть отцу, чтобы дать то, что главное сынe- то моральное завещание, завет в записочке, которое будет напрягать его и саднить, как заноза, которую долго не сможет вытащить, пока не передаст своему сыну в свой срок.. из памяти вы не сотрете..


Рецензия на фильм Мандерлей http://www.proza.ru/2012/02/05/837
Рецензия на фильм Резня. Семья и школа http://www.proza.ru/2012/02/05/836
Рецензия на фильм Вдребезги http://www.proza.ru/2012/02/05/833
Рецензия на фильм Боевой Конь http://www.proza.ru/2012/02/04/1657
Рецензия на фильм Шапито-Шоу http://www.proza.ru/2012/02/04/1653
Рецензия на фильм Там, где течет река http://www.proza.ru/2012/02/03/2004
Рецензия на фильм Кузены http://www.proza.ru/2012/02/03/1830
Рецензия на фильм Опасный метод http://www.proza.ru/2012/02/03/1827
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 3 http://www.proza.ru/2012/01/31/744
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 2  http://www.proza.ru/2012/01/31/739
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 1 http://www.proza.ru/2012/01/30/1806
Рецензия на фильм О чем еще говорят мужчины http://www.proza.ru/2011/12/30/948
Рецензия на "Фантом. Самый темный час".
Рецензия на "Миссия невыполнима. Протокол Фантом" http://www.proza.ru/2011/12/29/1031
Рецензия на фильм Елки- 2. Счастливы в жизни личной http://www.proza.ru/2011/12/23/1787
Рецензия на О чем я говорю, когда говорю о беге http://www.proza.ru/2011/12/18/2127
Рецензия на фильм Человек, который изменил все http://www.proza.ru/2011/12/18/2024
Павич. Со склона. С горки вниз.. http://www.proza.ru/2011/12/14/1344
Желаю любить одну бабу. Рецензия на фильм http://www.proza.ru/2011/12/09/1509
Рецензия на Страшные истории любви. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/09/1461
Рецензия на Страшные истории любви. Папа может! http://www.proza.ru/2011/12/08/1790
Рецензия на фильм Бабло. Сказание о тугой мошне http://www.proza.ru/2011/12/08/907
Рецензия на Жизнь после Бога. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/07/1274
Рецензия на Жизнь после Бога http://www.proza.ru/2011/12/06/1971
Десерт на блюде. Взорванный Кремль http://www.proza.ru/2011/12/12/1106
Кровная месть в современном кино. Наследство. Аджами. Профессионал. http://www.proza.ru/2011/12/06/1575
Рецензия на Волхв. Пост модернизм. Часть 4 http://www.proza.ru/2011/12/06/1236
Рецензия на Волхв. Реалити -шоу 1953 года. Часть 1 http://www.proza.ru/2011/12/02/1776
Рецензия на Волхв. Самоидентификация. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/03/625
Рецензия на Волхв. Разбор полетов. Часть 3 http://www.proza.ru/2011/12/05/49
Высоцкопродавцы. Спасибо, что оживили! http://www.proza.ru/2011/12/04/1185
Рецензия на фильм Высоцкий. Часть 1-http://www.proza.ru/2011/12/03/1263
Русский киногеноцид. Продолжение рецензии на Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1840
Рецензия на фильм Дом. Тихий Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1731
Рецензия на фильм Вы не оставите меня http://www.proza.ru/2011/11/24/1856
Рецензия на фильм Красный гаолян http://www.proza.ru/2011/11/24/1503
Рецензия на фильм Бой с тенью 3 http://www.proza.ru/2011/11/20/1479
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация. Продолжение http://www.proza.ru/2011/11/18/1685
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация http://www.proza.ru/2011/11/18/1682
Три Богатыря и Украинофобия http://www.proza.ru/2011/11/17/1663
Хохлы -коллаборационисты и демонстрация мускулов http://www.proza.ru/2011/11/16/1814
Стереотип украинца в новом русском кино http://www.proza.ru/2011/11/11/1859
Кино-жратва и кино-жатвы http://www.proza.ru/2011/11/06/1529
Рецензия на фильм Мельница и крест http://www.proza.ru/2011/11/12/1491
Рецензия на фильм Война Богов http://www.proza.ru/2011/11/11/1679
Рецензия на фильм Борис Годунов 2011  http://www.proza.ru/2011/11/10/26
Рецензия на фильм Елена http://www.proza.ru/2011/11/08/1553
Рецензия на спектакль Цареубийцы http://www.proza.ru/2011/11/03/1778
Рецензия на фильм Последнее воскресенье. Продолжение http://www.proza.ru/2011/10/31/1609
Рецензия на фильм Последнее воскресенье http://www.proza.ru/2011/10/31/1598
Кино для неразборчивых http://www.proza.ru/2011/10/28/1824
Рецензия к фильму Прохиндиада-2 http://www.proza.ru/2011/10/26/892
Рецензия на фильм Ромовый дневник. Недолитые литры http://www.proza.ru/2011/10/25/1476
Рецензия на фильм Рейдер http://www.proza.ru/2011/10/25/1470
Рецензия на спектакль Александр Пушкин с Безруковым http://www.proza.ru/2011/09/24/1284
Комсомольцы грубого помола. Рецензия на Редкие земли http://www.proza.ru/2011/09/20/1200
Рецензия к книге Песнь камня http://www.proza.ru/2011/08/01/1000
Новая русская киноэротика- Куда же нам, убогим? http://www.proza.ru/2011/06/23/1458
Сделал великими нас-не Горбачев, но Пугачев http://www.proza.ru/2011/06/21/1169
Узаконенная порнография. Не тем местом работаете http://www.proza.ru/2011/06/18/423
Осторожно-зло в кадре! Зато волшебство! http://www.proza.ru/2011/06/17/1107
Звуковые дорожки к Богу. Древо Жизни http://www.proza.ru/2011/06/12/788
Сандвич из тел. Эйфория http://www.proza.ru/2011/05/01/1225
Техника скрадывания. Пустой дом http://www.proza.ru/2011/05/01/1171