Сандвич из тел. Эйфория

Алексей Сергиенко 2
Эйфория- такое чувство попытки ухватиться за соломинку, за маленькую ничтожную жалкую жизнь, за текущий момент, за «авось», за «пронесет», за «все сбудется»,  и они пропадают в этом мареве, в этой ничтожной попытке сохранить самообладание. Или поступить как- то рассудительно?- вот «на..блась» - рассуждает девушка на пыльной дороге- и уже счастлива-тем и счастлива – вот и славно-вот – и хорошо-такой же текущий момент –без реальной очерченной перспективы дальнейшего шахматного хода. Они не думают, и они не хотят думать – у них есть любовь-перечеркнувшая разум и действительность, для них текущий момент- увлечение, страсть -по ельцински-  «вскочить в сани – а дальше посмотрим» -авось пронесет, их любовь на авось, и они балансируют на грани,  эдакое we’re livin’ on the edge -только  в нашем простом, селянском варианте, регионального, местечкового пошиба, и почему -то переживаешь именно за наших, как в том анекдоте про фильм- «Скалолаз» – после спора – «держи сто баксов-  я знал, что он ее не спасет. -Я видел этот  фильм. Я в этот раз думал, что он спасет» - так и здесь,  веришь в невозможное, и практически недостижимое-  что отряду Спартака на помощь придет пулемет, как в стихе Фазиля Искандера. Что Мальчишу -Кибальчишу красная конница, танки и артиллерия придут на помощь раньше, чем его замучат в застенках злые буржуины…
Хочется верить, что у них все выйдет, что они вырвутся из порочного круга,  из этого аццкого пламени, и «все они живы, все они живы! Все! Все! Все!» - как поет Кобзон в песне «Довоенный вальс». И пули в воду,  и выстрелы из ружья какой -то неведомой силой пройдут «в молоко», и накрывая одно тело другим они донесут свой сандвич из тел к другому берегу, где их ждут запасы мертвой и живой воды и  где они спасутся молитвой. Где они обретут что- то неведомое и эфемерное. И эта эйфория. И нужно, чтобы играл не тот композитор Айдар Гайнуллин- хотя он реально попал с этой theme - «темой» в тему, даже не «в  тему», а в «темечко», а должен был подхватывать сам Павел Кашин с его надрывной и замечательной-  «Эйфория».
С его «великим и ужасным» нарывом –надрывом, с его смехом сквозь пальцы, за его улыбки – гримасы- получившие не один раз по лицу, перебитому -перебитому, за синеющие фингалы, по которым размазывается помада тонким тонким слоем слоем. Невозмутимо и безжалостно, уже не чувствуя боли. И она вся в этих словах, в этих обрывках и лохмотьях дел, ставших уже неважными, уже все нерастраченное, все как отжатая грязная вода от тряпки, из которой ты никогда не получишь ни молекулы стерильности, из которой ты будешь брезгливо брать кончиками ногтей, в которую тебе никогда не захочется поглядеть, как в мутную лужу , чтобы не смазать, и не смешать свое отражение с таким негативом.
И все эти кучные выстрелы, все эти подобарные интонации, нарочито оставленные сплошняком, нарочно оставленные в центре кадра, прямым текстом, без двусмысленности, без ложного пафоса, без иронии судьбы, так чтобы резало-так резало. Так чтобы жгло, чтобы сужалисть сфинктеры, чтобы  на этой тактильности постигать какое- то мироздание, тайное, непосвященным еще будучи. Не то чтобы непосвещенным,  вообще не «в теме», как перепутанные- запутанные шерстяные и шелковые нити, из которых ты никогда не свяжешь ни свитер, ни плетеночку макраме. Которые станут испорченными и непроизводными, как идея, от которой, в силу ее ущербности, проще отказаться, и невыгодно и бесперспективно заниматься. Как усилия, затраченные впустую, отвлекающие ресурсы и время, как самый и ценный критический ресурс…
И мы считываем, мы жадно ловим все прегрешения наших героев, их таких неустойчивых, на этой земле потерявших равновесие, вышедших из дома с ведром мусора, и пропавших без вести-навсегда- и потерявшим состояние покоя, и как закрученные волчки и веретенца, не обретшие себя, а только раскрутившие еще этим маховиком на несколько оборотов друг другом- проходя по эллипсам –касательными, синусами –тангенса- косинусами. Осью зла.
И муж такой ревнивый, и не взявшийся «поговорить» и не получивший развода в установленном законом порядке- о как!-во всем виновата правовая безграмотность- и такая жена, такая ветреная и несерьезная, потерявшая верность и материнский инстинкт в кудрях красивого парня, наверное, безработного. Да какая разница -работающий он или безработный?

Рецензия на фильм Мандерлей http://www.proza.ru/2012/02/05/837
Рецензия на фильм Резня. Семья и школа http://www.proza.ru/2012/02/05/836
Рецензия на фильм Вдребезги http://www.proza.ru/2012/02/05/833
Рецензия на фильм Боевой Конь http://www.proza.ru/2012/02/04/1657
Рецензия на фильм Шапито-Шоу http://www.proza.ru/2012/02/04/1653
Рецензия на фильм Там, где течет река http://www.proza.ru/2012/02/03/2004
Рецензия на фильм Кузены http://www.proza.ru/2012/02/03/1830
Рецензия на фильм Опасный метод http://www.proza.ru/2012/02/03/1827
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 3 http://www.proza.ru/2012/01/31/744
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 2  http://www.proza.ru/2012/01/31/739
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 1 http://www.proza.ru/2012/01/30/1806
Рецензия на фильм О чем еще говорят мужчины http://www.proza.ru/2011/12/30/948
Рецензия на "Фантом. Самый темный час".
Рецензия на "Миссия невыполнима. Протокол Фантом" http://www.proza.ru/2011/12/29/1031
Рецензия на фильм Елки- 2. Счастливы в жизни личной http://www.proza.ru/2011/12/23/1787
Рецензия на О чем я говорю, когда говорю о беге http://www.proza.ru/2011/12/18/2127
Рецензия на фильм Человек, который изменил все http://www.proza.ru/2011/12/18/2024
Павич. Со склона. С горки вниз.. http://www.proza.ru/2011/12/14/1344
Желаю любить одну бабу. Рецензия на фильм http://www.proza.ru/2011/12/09/1509
Рецензия на Страшные истории любви. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/09/1461
Рецензия на Страшные истории любви. Папа может! http://www.proza.ru/2011/12/08/1790
Рецензия на фильм Бабло. Сказание о тугой мошне http://www.proza.ru/2011/12/08/907
Рецензия на Жизнь после Бога. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/07/1274
Рецензия на Жизнь после Бога http://www.proza.ru/2011/12/06/1971
Десерт на блюде. Взорванный Кремль http://www.proza.ru/2011/12/12/1106
Кровная месть в современном кино. Наследство. Аджами. Профессионал. http://www.proza.ru/2011/12/06/1575
Рецензия на Волхв. Пост модернизм. Часть 4 http://www.proza.ru/2011/12/06/1236
Рецензия на Волхв. Реалити -шоу 1953 года. Часть 1 http://www.proza.ru/2011/12/02/1776
Рецензия на Волхв. Самоидентификация. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/03/625
Рецензия на Волхв. Разбор полетов. Часть 3 http://www.proza.ru/2011/12/05/49
Высоцкопродавцы. Спасибо, что оживили! http://www.proza.ru/2011/12/04/1185
Рецензия на фильм Высоцкий. Часть 1-http://www.proza.ru/2011/12/03/1263
Русский киногеноцид. Продолжение рецензии на Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1840
Рецензия на фильм Дом. Тихий Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1731
Рецензия на фильм Вы не оставите меня http://www.proza.ru/2011/11/24/1856
Рецензия на фильм Красный гаолян http://www.proza.ru/2011/11/24/1503
Рецензия на фильм Бой с тенью 3 http://www.proza.ru/2011/11/20/1479
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация. Продолжение http://www.proza.ru/2011/11/18/1685
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация http://www.proza.ru/2011/11/18/1682
Три Богатыря и Украинофобия http://www.proza.ru/2011/11/17/1663
Хохлы -коллаборационисты и демонстрация мускулов http://www.proza.ru/2011/11/16/1814
Стереотип украинца в новом русском кино http://www.proza.ru/2011/11/11/1859
Кино-жратва и кино-жатвы http://www.proza.ru/2011/11/06/1529
Рецензия на фильм Мельница и крест http://www.proza.ru/2011/11/12/1491
Рецензия на фильм Война Богов http://www.proza.ru/2011/11/11/1679
Рецензия на фильм Борис Годунов 2011  http://www.proza.ru/2011/11/10/26
Рецензия на фильм Елена http://www.proza.ru/2011/11/08/1553
Рецензия на спектакль Цареубийцы http://www.proza.ru/2011/11/03/1778
Рецензия на фильм Последнее воскресенье. Продолжение http://www.proza.ru/2011/10/31/1609
Рецензия на фильм Последнее воскресенье http://www.proza.ru/2011/10/31/1598
Кино для неразборчивых http://www.proza.ru/2011/10/28/1824
Рецензия к фильму Прохиндиада-2 http://www.proza.ru/2011/10/26/892
Рецензия на фильм Ромовый дневник. Недолитые литры http://www.proza.ru/2011/10/25/1476
Рецензия на фильм Рейдер http://www.proza.ru/2011/10/25/1470
Рецензия на спектакль Александр Пушкин с Безруковым http://www.proza.ru/2011/09/24/1284
Комсомольцы грубого помола. Рецензия на Редкие земли http://www.proza.ru/2011/09/20/1200
Рецензия к книге Песнь камня http://www.proza.ru/2011/08/01/1000
Новая русская киноэротика- Куда же нам, убогим? http://www.proza.ru/2011/06/23/1458
Сделал великими нас-не Горбачев, но Пугачев http://www.proza.ru/2011/06/21/1169
Узаконенная порнография. Не тем местом работаете http://www.proza.ru/2011/06/18/423
Осторожно-зло в кадре! Зато волшебство! http://www.proza.ru/2011/06/17/1107
Звуковые дорожки к Богу. Древо Жизни http://www.proza.ru/2011/06/12/788
Сандвич из тел. Эйфория http://www.proza.ru/2011/05/01/1225
Техника скрадывания. Пустой дом http://www.proza.ru/2011/05/01/1171