Рецензия на О чем я говорю, когда говорю о беге

Алексей Сергиенко 2
Рецензия на "О чем я говорю, когда говорю о беге".

Автор показывает неприятные стороны жизни.

Избавитель от мифов о спокойной старости. Рассказывает тебе вещи, о которых тебе не рассказали родители. В неизвестное далекое-но не прекрасное далекое открывает для тебя неприятные стороны жизни, как линию горизонта-открывающуюся идущему. Такие детали, вводный курс в старость- как последствия болезни, или как будто показывает тебе твой анализ, успокаивая тебя, что через это прошли уже многие, это естественный ход вещей, тебе тоже предстоит это пройти- это твоя старость. Только автор уже в нее «добежал» и освоился-рассказав- что то же самое, только на привычные вещи приходится тратить все больше времени. Автор постепенно и смиряется с тем, что годы и возраст берут свое.  Самим собой от постоянно  пробует в себе человека -на что раньше хватало сил, и с чем раньше управлялся одной левой- это уже забирает  и изматывает всего тебя. Тебе приходиться напрячься и хрипеть-выжимая из себя всю волю в кулак и рывок дожидаясь когда откроется второе дыхание.

Закалка лидера и оригинальность мышления автора дают понять, что перед нами необычный автор -он все равно исступленно ставит эксперименты над собой, не сдается, уходит в другое занятие, выбирает что-то по  силам, не дает себе стареть. Ведь весь мир покоится на людях, которые идет через ворох и против силы обстоятельств. Казалось бы, есть сила действия неблагоприятных факторов, но она уравновешивается твоей стойкостью, отвагой и мужеством, которые все вместе плюс твоя неутомленная и неукротимая  сила воли и твоя крепость духа -твоя твердь- твоя уверенность в себе- и есть та искомая, равная ей сила противодействия, и в этом соревновании одна из них но точно перевесит и одолеет.

Как его цепкие шаги в противовес немочи на ультрамарафоне напомнили мне рассказ старины Хэма «старик и море»- я так и подумал вот бежит он, как старик управляется, кряхтя «с чертовой рыбой». Ей, Богу -первое сравнение, которое пришло на ум.

Говорит о текущего силе момента. Магии жизни. Ведь он бежит как герой Форест Гампа-его жизнь-это движение-только Гамп-Иванушка –дурачок. А наш бегун-японский мудрец.

Книга, скорее как мастер- класс написания книг более, чем мастер -класс по бегу –просто емкая формула для нити повествования-оправа в которую вживлены автобиографические детали. Есть «Маска и душа» у Федора Шаляпина-которую я каждый отпуск перечитываю. А у Мураками будет «дыхалка и сверкающие пятки»..
Но почему мастер-класс- ведь кто- то пишет, казалось бы , для себя, и топчется на месте, не развивается, как автор повторяется в образах, пережевывая и перемусоливая свои идеи, не прогрессируя, не достигая новых и новых высот, не ставя экспериментов, не ставя все на карту, не совершая невозможного, нетривиального, не продираясь через тернии, избегая «пошлой занимательности», указанной Фаулзом и банальности и фельетонности, высмеянной Гессе. Автор еще кто- то, кто -то помимо того, что он автор, чтобы можно было еще увидеть его другую ипостась, как экспериментатор Хемингуэй, который дважды ездил на войну и заядлый охотник, который пробовал все, чтобы найти правдe- правдивый сюжет, рассказ, чтобы потом можно было его написать, очистив его от скорлупы рубанком редакторской правки от инородных деталей, он и хорош тем, что он сжат, лаконичен и краток- настолько механичен, что в нем нет лишних деталей, и ничего не значащих конструкций, который он нас избавляет нас от лишнего- всего не нужного и отвлекающего наше внимание- он нас щадит от словоблудия эвфемизмов, и плеоназмов и графомании, который не пачкает себя излишествами и повторениями.

Неукрощение себя строптивого.
 
Мурками сын жизненного опыта. Мураками методист. Я вижу в Мураками такой же труд преображения, себя какому себя подверг Юкио Мисима- который  занявшись спортом, преобразил себя, что это существенным образом повиляло на его мышление, творчество и в конечном итоге и привело его к трагическому концу -его выбору. Поэтому и этот японец делает усилие над собой,  загоняя себя в зону некомфорта- олимпийские виды спорта -делая над собой усилия, и пытаясь это описать что ты чувствуешь, когда тебя покидаютсилы, когда ты превозмогаешь боль, как работают твои уставшие и не разогретые мышцы и мысли неразогретые- с каким темпом ты встречаешь каждое утро- поэтому если все мои сочинения -это сочинения самокопания- то Мураками нас радует опытом самопознания- он расширяет границы видимого-пробегая этот марафон за нас-остающихся на скамейке запасных, зрителей и наблюдателей.

Мураками, сдающий на краповый берет.

Леонардо изучал строение человека и анатомию, вскрывая трупы Леон Януш Вишневский описывал химические процессы происходящие в человека на уровне гормональной биологии, а Мураками писал, что чувствуют его мышцы, когда устают и когда он подает им силовые команды, на выносливость, на скорость. И в этом и заключается его поэтика -поэтика напряженного тела. Поэтика расслабления, когда все мысли стекаются в кучку, когда ты видишь перед собой только конечную цель. Это сеанс его терапии -он привык так «отдыхать», сбивать свою спесь от неразрешимого, мечтая о бокале пива- финишировать и солировать в свои пробежках в одиночке с мертвыми зверьками, которые символизируют ему всех сошедших однажды с дистанции. Человек который пробует. У которого внутри, где –то есть заведенный однажды механизм-который не позволяет ему сдаться ни при каких обстоятельствах.

Где, где у него батарейка? Неугомонный старик-как в киноальманахе «Москва, я люблю тебя»-дедуля-показывающий Артему Михалкову как надо жить. Марками естествоиспытатель. Мне кажется, что он бы сделал что -нибудь неприличное, даже что обычно люди не делают, просто чтобы потом от самопознания- потом это описать, описать какие его охватывали чувства, о чем он думал, когда он это делал, и какой у него остался осадок на душе от этого, душок. До -во время и после.

Мурками -это сразу чувствуется, не любитель формул нагромождений слов и цитат- «многа букав» он лаконичен также как и Хемингуэй и в чем то также автобиографичен –созидая и малюя свой «автопортрет художника в юности, в зрелости..»

продолжение следует...

Рецензия на фильм Мандерлей http://www.proza.ru/2012/02/05/837
Рецензия на фильм Резня. Семья и школа http://www.proza.ru/2012/02/05/836
Рецензия на фильм Вдребезги http://www.proza.ru/2012/02/05/833
Рецензия на фильм Боевой Конь http://www.proza.ru/2012/02/04/1657
Рецензия на фильм Шапито-Шоу http://www.proza.ru/2012/02/04/1653
Рецензия на фильм Там, где течет река http://www.proza.ru/2012/02/03/2004
Рецензия на фильм Кузены http://www.proza.ru/2012/02/03/1830
Рецензия на фильм Опасный метод http://www.proza.ru/2012/02/03/1827
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 3 http://www.proza.ru/2012/01/31/744
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 2  http://www.proza.ru/2012/01/31/739
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 1 http://www.proza.ru/2012/01/30/1806
Рецензия на фильм О чем еще говорят мужчины http://www.proza.ru/2011/12/30/948
Рецензия на "Фантом. Самый темный час".
Рецензия на "Миссия невыполнима. Протокол Фантом" http://www.proza.ru/2011/12/29/1031
Рецензия на фильм Елки- 2. Счастливы в жизни личной http://www.proza.ru/2011/12/23/1787
Рецензия на О чем я говорю, когда говорю о беге http://www.proza.ru/2011/12/18/2127
Рецензия на фильм Человек, который изменил все http://www.proza.ru/2011/12/18/2024
Павич. Со склона. С горки вниз.. http://www.proza.ru/2011/12/14/1344
Желаю любить одну бабу. Рецензия на фильм http://www.proza.ru/2011/12/09/1509
Рецензия на Страшные истории любви. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/09/1461
Рецензия на Страшные истории любви. Папа может! http://www.proza.ru/2011/12/08/1790
Рецензия на фильм Бабло. Сказание о тугой мошне http://www.proza.ru/2011/12/08/907
Рецензия на Жизнь после Бога. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/07/1274
Рецензия на Жизнь после Бога http://www.proza.ru/2011/12/06/1971
Десерт на блюде. Взорванный Кремль http://www.proza.ru/2011/12/12/1106
Кровная месть в современном кино. Наследство. Аджами. Профессионал. http://www.proza.ru/2011/12/06/1575
Рецензия на Волхв. Пост модернизм. Часть 4 http://www.proza.ru/2011/12/06/1236
Рецензия на Волхв. Реалити -шоу 1953 года. Часть 1 http://www.proza.ru/2011/12/02/1776
Рецензия на Волхв. Самоидентификация. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/03/625
Рецензия на Волхв. Разбор полетов. Часть 3 http://www.proza.ru/2011/12/05/49
Высоцкопродавцы. Спасибо, что оживили! http://www.proza.ru/2011/12/04/1185
Рецензия на фильм Высоцкий. Часть 1-http://www.proza.ru/2011/12/03/1263
Русский киногеноцид. Продолжение рецензии на Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1840
Рецензия на фильм Дом. Тихий Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1731
Рецензия на фильм Вы не оставите меня http://www.proza.ru/2011/11/24/1856
Рецензия на фильм Красный гаолян http://www.proza.ru/2011/11/24/1503
Рецензия на фильм Бой с тенью 3 http://www.proza.ru/2011/11/20/1479
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация. Продолжение http://www.proza.ru/2011/11/18/1685
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация http://www.proza.ru/2011/11/18/1682
Три Богатыря и Украинофобия http://www.proza.ru/2011/11/17/1663
Хохлы -коллаборационисты и демонстрация мускулов http://www.proza.ru/2011/11/16/1814
Стереотип украинца в новом русском кино http://www.proza.ru/2011/11/11/1859
Кино-жратва и кино-жатвы http://www.proza.ru/2011/11/06/1529
Рецензия на фильм Мельница и крест http://www.proza.ru/2011/11/12/1491
Рецензия на фильм Война Богов http://www.proza.ru/2011/11/11/1679
Рецензия на фильм Борис Годунов 2011  http://www.proza.ru/2011/11/10/26
Рецензия на фильм Елена http://www.proza.ru/2011/11/08/1553
Рецензия на спектакль Цареубийцы http://www.proza.ru/2011/11/03/1778
Рецензия на фильм Последнее воскресенье. Продолжение http://www.proza.ru/2011/10/31/1609
Рецензия на фильм Последнее воскресенье http://www.proza.ru/2011/10/31/1598
Кино для неразборчивых http://www.proza.ru/2011/10/28/1824
Рецензия к фильму Прохиндиада-2 http://www.proza.ru/2011/10/26/892
Рецензия на фильм Ромовый дневник. Недолитые литры http://www.proza.ru/2011/10/25/1476
Рецензия на фильм Рейдер http://www.proza.ru/2011/10/25/1470
Рецензия на спектакль Александр Пушкин с Безруковым http://www.proza.ru/2011/09/24/1284
Комсомольцы грубого помола. Рецензия на Редкие земли http://www.proza.ru/2011/09/20/1200
Рецензия к книге Песнь камня http://www.proza.ru/2011/08/01/1000
Новая русская киноэротика- Куда же нам, убогим? http://www.proza.ru/2011/06/23/1458
Сделал великими нас-не Горбачев, но Пугачев http://www.proza.ru/2011/06/21/1169
Узаконенная порнография. Не тем местом работаете http://www.proza.ru/2011/06/18/423
Осторожно-зло в кадре! Зато волшебство! http://www.proza.ru/2011/06/17/1107
Звуковые дорожки к Богу. Древо Жизни http://www.proza.ru/2011/06/12/788
Сандвич из тел. Эйфория http://www.proza.ru/2011/05/01/1225
Техника скрадывания. Пустой дом http://www.proza.ru/2011/05/01/1171