Рецензия на фильм Вы не оставите меня

Алексей Сергиенко 2
24.11.2011г.

Рецензия на фильм «Вы не оставите меня»

Конфликт

Фильм должен показать пропасть между героями, у него на уме «мне уже 52 года» и  «приготовь обед». Ему нужна женщина для жизни для воплощения его планов о семейном уюте и комфорте, и в  то же время его спутница-скорее не женщина, а девушка из другой реальности из обеспеченной семьи с родителями. Что он может ей предложить в законном браке? Мучительное, трогательное, болезненное взаимодействие двух тел в духе «последнего танго в Париже»? Нет. Зять  без права голоса как Факер в фильмах про семейные ценности, или Джек Джиленхолл в «Горбатой горе» при всем при том, что Боярский -нестареющий плейбой играющий, скорее, самого себя с неотъемлемыми атрибутами харизмы и красноверхой каракулевой статусной  папахи- как символ  успешности-что жизнь, несомненно, удалась только у него. Зять при тесте в  отцы не годящегося по годам Боярского.

Эрос

Грудь Боярской, на которой широкими мазками камеры сделан акцент, как будто фотохудожники хотя увековечить грудь и красоту . Акиньшиной достался вид из потолка в «Стиляги» замедленный и застывший, почти неподвижный кадр. В фильме «элегия» где снялась–Пенелопа Крус приготовившаяся и собравшаяся с мыслью, перед тем как лечь под нож-была обреченная красота-приносимая в жертву перед увяданием и финалом-задерживающейся в каких –то делениях секундной стрелки. Здесь, в «вы не оставите меня» я бы поставил высокий бал за дрожащие кулачки Боярской -это действительно эротично, и не смазано и в плавном движении камеры, показано главное- передана верная интонация- даже перед законным мужем -художником и артистом артистка не лишена чувственности и стыдливости. В номинации на новорусскую киноэротику эротоманов прошлого, воздыхавшие над секундным обнажением Натальи Негоды в «маленькой вере» вряд ли чем проймешь, повышенной концентрацией женского образа и преобладанием живой обнаженной натуры вряд ли можно «пробить» «вечную мерзлоту» сегодняшнего взыскательного зрителя, который видел много больше. Но кулачки заслуживают внимания и одобрения.

ГГ

Фишки –разбросанные по фильмам. Балуев-проказник - посидеть под столом в фильме «Инди», ползающий-любящий закидывать за воротник -он здесь собирающий разорвавшиеся бусы в мизансцене.  Мастер спорта по ношению халатов и пижам –высокопоставленный чиновник  в «Олигархе», выходящий из купе урезонивать разгулявшуюся не на шутку жену со студентами Миронову.  Успокаивающий, пружинящий где-то глубоко внутри и усыпляющий в «Кандагаре»-гасящий в себе весь негатив. Невозмутимый, переживающий в себе и внешне не подающий  вида силы  Старец в «одна война» своей кротостью и отношением к русской бабе в «одна война» в «к ней это все не липнет» Карп. Балуев- не сказал бы образ кота с поджатым или прижатым хвостом, скорее, роль должна была показаться -не отходчивого, но потакающего молодой жене -она для него не как украшение, не собственное достижение, а больше как испытание. Больше, как самопроверка -любить молодую яркую женщину, носить на руке, чтобы другие завидовали- а не быть для нее на глазах других и за глаза «папиком». Скорее передать настроение, «относясь с пониманием»: «и тебе и шубу купим и все справим-только будь со мной». В то же время художник и воспринимает свою работу, как службу, без презрения, без сожаления, без ревности, а как трудовую повинность, скорее, не даже как призвание, а, скорее, как хлеб насущный пес привязанный к цепи будкой. Скорее, тот же Герасим в «Муму». Тот же терпеливый, все на себе сносящий Карп.  Невозмутимость с который он предает себя закланию -это было и в «празднике»- где он не бросался на стволы и пули- это были и смирением его как Марка в фильме «Изгнание»- где он советует брату, как поступить «хочешь убей и это  будет правильно, хочешь оставь, и это будет правильно». Его герой в подавляющем числе случаев уходит в сторону от проблемы. Только в фильме «наощупь» изображая отца паренька он демонстрирует сильное мужское активное начало. Брутальность и власть в «Запрещенной реальности»-просто дань роли чиновника-но исключение из палитры его образов.


Action

«Затевает соревнование в эпистолярном жанре»? Пытаясь вести диалог и «вывести на чистую воду» тайного поклонника и подразумеваемого «соблазнителя». Скорее, в  этой придуманной игре он больше напоминает героя Тинто Браса, с его уходом от реальности в игру с начертанием своих сокровенных неутоленных желаний в томные журналы личного дневника,  в надежде, что его прочитает жена, так и здесь он выбирает это соревнование оттого, что ему скучна обыкновенная курортная история и приключение его жены. С первого взгляда переписка ему неприятна не сколько по своей сути-он ищет для нее «форму». «Банально, как язва желудка»- он хочет простимулировать удачливого или незадачливого любовник, не разыграть его, а дать ему проявить себя и именно поэтому он, как манипулятор-экспериментатор- ждет действий. Он терпеливо ждет, как животное которое поведут на убой, что именно он-соперник высаживается из трамвая с цветами и ищет «где эта улица, где этот дом. Где эта барышня?» и знает что «сейчас позвонит», и когда вихрь гостей десантом вваливается в квартиру, он ожидает увидеть именно его потенциального врага. Он не продает ее, как Авраам Сару или муж жену в «непристойном предложении»,  он не сватает ее со всеми-а только с ним, и не раздает ее направо -налево как в «плохом парне» Ким Ки Дука. Для него это самопроверка и проверка, его ловля на живца, проба, щекотка нервов. Когда у них флирт на ступеньках-жена стоит с кинорежиссером- он не отталкивает, не расталкивает, экранно «не бьет морду», он задерживает дыхание  и просто выдыхает воздух, и за ветками ели молча наблюдает, как поведет cебя молодая жена. Эта игра -это брод, который может вывести их  отношения на новый уровень –они смогут разобраться со своими предпочтениями или утратить друг друга навеки.

Тяга к лиризму.

Здесь не скорее тема насчет размышлений: равный или неравный брак и удачно или коряво преподнесены актерами пропасть меду своими персонажами (ведь что- то их да объединяет) люди разных миров, разных категорий, хоть и творческие, но эдакая попрыгунья- стрекоза, которая «лето красное пропала» (вот и новое настало) и труженик -муравей с семью рублями в кармане, который расплачивается огурцом. Творческий. Художник должен быть голодным, но не при такой жене. Он ее не как музу воспринимает- а как жену-он такую выбрал именно для жизни – а не вдохновения. Скорее, показано, как убивается лодка любви о семейный быт. На желание остаться дома вместо билетов в первом ряду. Скромные тихие радости почитать «литературную газету» и «новый мир» перед сном. Пресная скучная однообразная одомашенная жизнь в которой открытка с курорта- как глоток чистого воздуха.

Фильм аполитичный.

Не показано отношение человека к власти и системе. Фильм с отсутствием продакт плейсмента. Фильм, которым показана плоскость отношений через брак и окружение. Разыграна любовная карта и все- все остальное только фон. В фильме Ангелуполуса «Пыль времен» также показан  день смерти Сталина- такие же мерзлые вагоны, выпотрошенные улицы с людьми, так что съедобные кадры про наше пост- победное прошлое  легко принимаются и не вызывают  отторжения, или каких- то грубых оценок. Про удачном подборе актеров при полной стилизации под пятидесятые, в которых нужно было передать серость.  Украинец- главный режиссер Сергей Никоненко в показательной вышиванке- яркий как Хрущев -сильный типаж. «нет ничего хуже  жизни в провинции»- однажды подметил Чехов и это окружающие уныние с серостью подобной прошкинскому «чуду» переживают герои в  фильме. Все фильмы Астрахана демонстрируют такие же пятидесятые показывая нам наших современников- гнилая осень и беспросветное прозябание за грошовую зарплату в муниципальных театрах.

Обманутый саспенс.

Скорее, весь фильм ждешь, что все пойдет не по спланированному и разыгранному им, как кукловодом, сценарию, что все пойдет не так, что как в «непристойном предложении»  жена уйдет, потому что ты ее уже однажды предал, и все даже деньги пойдут не впрок, и как бы ты не хотел. В»се равно пойдет не так, потому что живые человеческие существа наделены своей собственной волей, своими амбициями, своими желаниями, словами, действиями и артикуляцией, и насколько бы ты лет не опережал в развитии других- тебе не дано ничего ровным счетом просчитать и затевая эту опасную игру с близким тебе, человеком, нужно быть готовым к тому, что можешь потерять навсегда в этой игре и ее и себя. Все разрешается само собой- гусыню жену Гейзиху нелюбимую сбивает машина в Лолите и Гумберт остается наедине с падчерицей и своими пошлыми мыслишками и здесь концовка должна показать, как своими письмами ГГ создал другую реальность, тот, придуманный мир, чтобы сделать мальчика счастливым. Никогда не пользуйтесь вымышленными именами. Он ведь не вывел его на чистую воду- он ведь не разузнал что именно было с женой на курорте, что сталось, что стряслось. Развязка-финал так и  осталась за кадром -самое сильное испытание или возможно, даже моральное потрясение, узнает герой лишь при условии открытости жены, которая при той ими показанной степени доверительности в их отношения не выражает и как вел он диалог он от имени своей жены в созданной им переписке так и жить с попрыгуньей-стрекозой-говоря и за  себя и за нее- играть самому с собой в шахматы.

Рецензия на фильм Мандерлей http://www.proza.ru/2012/02/05/837
Рецензия на фильм Резня. Семья и школа http://www.proza.ru/2012/02/05/836
Рецензия на фильм Вдребезги http://www.proza.ru/2012/02/05/833
Рецензия на фильм Боевой Конь http://www.proza.ru/2012/02/04/1657
Рецензия на фильм Шапито-Шоу http://www.proza.ru/2012/02/04/1653
Рецензия на фильм Там, где течет река http://www.proza.ru/2012/02/03/2004
Рецензия на фильм Кузены http://www.proza.ru/2012/02/03/1830
Рецензия на фильм Опасный метод http://www.proza.ru/2012/02/03/1827
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 3 http://www.proza.ru/2012/01/31/744
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 2  http://www.proza.ru/2012/01/31/739
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 1 http://www.proza.ru/2012/01/30/1806
Рецензия на фильм О чем еще говорят мужчины http://www.proza.ru/2011/12/30/948
Рецензия на "Фантом. Самый темный час".
Рецензия на "Миссия невыполнима. Протокол Фантом" http://www.proza.ru/2011/12/29/1031
Рецензия на фильм Елки- 2. Счастливы в жизни личной http://www.proza.ru/2011/12/23/1787
Рецензия на О чем я говорю, когда говорю о беге http://www.proza.ru/2011/12/18/2127
Рецензия на фильм Человек, который изменил все http://www.proza.ru/2011/12/18/2024
Павич. Со склона. С горки вниз.. http://www.proza.ru/2011/12/14/1344
Желаю любить одну бабу. Рецензия на фильм http://www.proza.ru/2011/12/09/1509
Рецензия на Страшные истории любви. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/09/1461
Рецензия на Страшные истории любви. Папа может! http://www.proza.ru/2011/12/08/1790
Рецензия на фильм Бабло. Сказание о тугой мошне http://www.proza.ru/2011/12/08/907
Рецензия на Жизнь после Бога. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/07/1274
Рецензия на Жизнь после Бога http://www.proza.ru/2011/12/06/1971
Десерт на блюде. Взорванный Кремль http://www.proza.ru/2011/12/12/1106
Кровная месть в современном кино. Наследство. Аджами. Профессионал. http://www.proza.ru/2011/12/06/1575
Рецензия на Волхв. Пост модернизм. Часть 4 http://www.proza.ru/2011/12/06/1236
Рецензия на Волхв. Реалити -шоу 1953 года. Часть 1 http://www.proza.ru/2011/12/02/1776
Рецензия на Волхв. Самоидентификация. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/03/625
Рецензия на Волхв. Разбор полетов. Часть 3 http://www.proza.ru/2011/12/05/49
Высоцкопродавцы. Спасибо, что оживили! http://www.proza.ru/2011/12/04/1185
Рецензия на фильм Высоцкий. Часть 1-http://www.proza.ru/2011/12/03/1263
Русский киногеноцид. Продолжение рецензии на Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1840
Рецензия на фильм Дом. Тихий Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1731
Рецензия на фильм Вы не оставите меня http://www.proza.ru/2011/11/24/1856
Рецензия на фильм Красный гаолян http://www.proza.ru/2011/11/24/1503
Рецензия на фильм Бой с тенью 3 http://www.proza.ru/2011/11/20/1479
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация. Продолжение http://www.proza.ru/2011/11/18/1685
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация http://www.proza.ru/2011/11/18/1682
Три Богатыря и Украинофобия http://www.proza.ru/2011/11/17/1663
Хохлы -коллаборационисты и демонстрация мускулов http://www.proza.ru/2011/11/16/1814
Стереотип украинца в новом русском кино http://www.proza.ru/2011/11/11/1859
Кино-жратва и кино-жатвы http://www.proza.ru/2011/11/06/1529
Рецензия на фильм Мельница и крест http://www.proza.ru/2011/11/12/1491
Рецензия на фильм Война Богов http://www.proza.ru/2011/11/11/1679
Рецензия на фильм Борис Годунов 2011  http://www.proza.ru/2011/11/10/26
Рецензия на фильм Елена http://www.proza.ru/2011/11/08/1553
Рецензия на спектакль Цареубийцы http://www.proza.ru/2011/11/03/1778
Рецензия на фильм Последнее воскресенье. Продолжение http://www.proza.ru/2011/10/31/1609
Рецензия на фильм Последнее воскресенье http://www.proza.ru/2011/10/31/1598
Кино для неразборчивых http://www.proza.ru/2011/10/28/1824
Рецензия к фильму Прохиндиада-2 http://www.proza.ru/2011/10/26/892
Рецензия на фильм Ромовый дневник. Недолитые литры http://www.proza.ru/2011/10/25/1476
Рецензия на фильм Рейдер http://www.proza.ru/2011/10/25/1470
Рецензия на спектакль Александр Пушкин с Безруковым http://www.proza.ru/2011/09/24/1284
Комсомольцы грубого помола. Рецензия на Редкие земли http://www.proza.ru/2011/09/20/1200
Рецензия к книге Песнь камня http://www.proza.ru/2011/08/01/1000
Новая русская киноэротика- Куда же нам, убогим? http://www.proza.ru/2011/06/23/1458
Сделал великими нас-не Горбачев, но Пугачев http://www.proza.ru/2011/06/21/1169
Узаконенная порнография. Не тем местом работаете http://www.proza.ru/2011/06/18/423
Осторожно-зло в кадре! Зато волшебство! http://www.proza.ru/2011/06/17/1107
Звуковые дорожки к Богу. Древо Жизни http://www.proza.ru/2011/06/12/788
Сандвич из тел. Эйфория http://www.proza.ru/2011/05/01/1225
Техника скрадывания. Пустой дом http://www.proza.ru/2011/05/01/1171