Рецензия на фильм Борис Годунов 2011

Алексей Сергиенко 2
9 ноября 2011 года. Рецензия на фильм «Борис Годунов» (2011)

Титры в конце идут как схема генеалогического древа. Все напоминает либо усилия по построению вертикали власти либо подтекст относительно того, что любой правитель озабочен темой преемственности власти и ее сохранения и удержания. Пока это только мысль в графике- показанная определенно удачно.

Царевич Димитрий (убиенный)  в одежде -матроске царевича Алексия, также безвинно убиенного, причисленного к лику святых. Игра образов в труде мастера по костюмам.

Максима Суханова Петр Федоров бьет понарошку- только замахивается на государя- что повторяет написанную кондитерскую сцену, где Михалков тычет того же Максима Суханова в образе Сталина  в шоколадный торт в «Утомленных Солнцем-2. Предстояние».

Власть сама на себе -люди сами по себе. Видно из кадров-где люди глотают дозированные теле-новости как пилюли.

Войско сыто и довольно -повышение денежного довольствия военнослужащих с 2012- что ему роптать?

«Пушкин» в фильме «близкий враг» также  аккуратно ел яблоко с ножа- здесь поедание яблок в ночном саду –каждый пришел в фильм со своими «фишками».

Режиссер решил употребить спектакль иносказательный, как магический театр в книге Гессе «Степной волк».

Стилизованная под новобыт церковь, с активным употреблением новаций.

Голос патриарха  поразительно схож по тембру голоса и манере говорить патриарха Алексия.

Парфенов увековечивается в каждом фильме- «Генератион П» и «ПираМММида» и в фильме, как бессменный летописец –телеведущий-живой свидетель протекающего на глазах времени.

Фильм, в котором на драматургию грешить точно не будешь -потому что писал классик и, что греха таить, находишь правильным авторские искания ставить Пушкина, именно Пушкина вместо мусорных сценариев фильмов однодневок, не оставляющих даже осадка.

Интерпретации- крайняя сложная штука, всегда какая- то экспериментальная постановка, новое прочтение, новый свежий взгляд. Старая песня на новый лад. Здесь работает правило «каждый может оседлать лошадь и ее объездить, и каждый всадник может выпасть из седла»- рискованный эксперимент, зная что стоит на кону.

Власть и церквь- светское и духовное –отсыл к  образцово –показательным церковным службам по телевизору. Через телевизор желаемая духовность точно не дойдет-не через кнопки пульта и не радиоимпульсы точно.

Из-за того, что все говорят стихами, от всего веет театральщиной- и эта нарочитая картинность сбивает с толку-и заставляет выбирать: или современность или немеркнущая классика. И невольно начинаешь прислушиваться к тому, как говорят актеры, что каждого из них а не их актерскую игру сравниваешь, как они с чувством и расстановкой и выражением декламируют Пушкина. У нас часто такой цирк прокручивают по зомбо -ящику – к 6 июня ежегодно все народные избранники и артисты в гримерках читают по четверостишью Пушкина. И никто не вымолвит, дескать, именно его книга и есть для меня самая настольная. Эта показательная шаблонная псевдо-любовь, при которой -то на поверку и на зубок ничего не выудить из памяти, из всего того что было изучено в ходе школьной программы.

 Боевые действия не могут хорошо показать- ни масштаб, ни размах. На лоск и драгоценности уходит бюджет фильма, а не на сермяжную окопную правду и натуралистические показанное братоубийство. Нарезка из фильмов, пущенных под нож ремастеринга. По большому, такую нарезку из старых фильмов и масштабных эпических сцен с массовками из штурма красной конницы показывали и в «Юности Штирлица» изображая легендарное сражение под Волочаевской, показав в финале только усеянное трупами поле. Жалко фильма, которого лишили сцен, употребив уже готовое. То хорошо, что  не надо напоминать о боли, надо пощадить русскую кровь хотя бы в кадре!

Любая интерпретация- доля осторожности. Опять -де скажут- пост- модерн в действии.  Царь Борис воспроизведен не с доскональной дикцией, но «плотно сидящий на стакане». Обыгрывание известных образов. Форма гражданской войны показывает смутное время и отсылает нас к временам разброда и шатания и исторической нестабильности.

Для Максима Суханова игра царя с его обаянием и харизмой невольно отсылает к прежним поставленным образам Сталина- не Михалковского Сталина-а более органичного и более колоритного Сталина, с тем –еле-еле ощутимым расчетливым лукавством многоступенчатых просчитанных в уме комбинаций стратега, которым только он смог его преподнести, вжившись в образ одновременно и тирана, который не ради забавы с пуховым платком и канарейкой был человечным, которого он показал еще в «Детях Арбата»-тот его опыт и сыгранный им образ действительно снискал уважение своей верной игрой. Невольно вспомнишь и Мануила Петровича из фильма про «20 сигарет» и «обитаемый остров» как одного из неизвестных отцов. И понимаешь-что это все были только ступеньки к этой сложной и драматичной роли, чтобы из уха в кадре потекла настоящая, живая, сухановская кровь, а не кетчуп. Эта бы кровь завораживала.

Рецензия на фильм Мандерлей http://www.proza.ru/2012/02/05/837
Рецензия на фильм Резня. Семья и школа http://www.proza.ru/2012/02/05/836
Рецензия на фильм Вдребезги http://www.proza.ru/2012/02/05/833
Рецензия на фильм Боевой Конь http://www.proza.ru/2012/02/04/1657
Рецензия на фильм Шапито-Шоу http://www.proza.ru/2012/02/04/1653
Рецензия на фильм Там, где течет река http://www.proza.ru/2012/02/03/2004
Рецензия на фильм Кузены http://www.proza.ru/2012/02/03/1830
Рецензия на фильм Опасный метод http://www.proza.ru/2012/02/03/1827
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 3 http://www.proza.ru/2012/01/31/744
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 2  http://www.proza.ru/2012/01/31/739
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 1 http://www.proza.ru/2012/01/30/1806
Рецензия на фильм О чем еще говорят мужчины http://www.proza.ru/2011/12/30/948
Рецензия на "Фантом. Самый темный час".
Рецензия на "Миссия невыполнима. Протокол Фантом" http://www.proza.ru/2011/12/29/1031
Рецензия на фильм Елки- 2. Счастливы в жизни личной http://www.proza.ru/2011/12/23/1787
Рецензия на О чем я говорю, когда говорю о беге http://www.proza.ru/2011/12/18/2127
Рецензия на фильм Человек, который изменил все http://www.proza.ru/2011/12/18/2024
Павич. Со склона. С горки вниз.. http://www.proza.ru/2011/12/14/1344
Желаю любить одну бабу. Рецензия на фильм http://www.proza.ru/2011/12/09/1509
Рецензия на Страшные истории любви. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/09/1461
Рецензия на Страшные истории любви. Папа может! http://www.proza.ru/2011/12/08/1790
Рецензия на фильм Бабло. Сказание о тугой мошне http://www.proza.ru/2011/12/08/907
Рецензия на Жизнь после Бога. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/07/1274
Рецензия на Жизнь после Бога http://www.proza.ru/2011/12/06/1971
Десерт на блюде. Взорванный Кремль http://www.proza.ru/2011/12/12/1106
Кровная месть в современном кино. Наследство. Аджами. Профессионал. http://www.proza.ru/2011/12/06/1575
Рецензия на Волхв. Пост модернизм. Часть 4 http://www.proza.ru/2011/12/06/1236
Рецензия на Волхв. Реалити -шоу 1953 года. Часть 1 http://www.proza.ru/2011/12/02/1776
Рецензия на Волхв. Самоидентификация. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/03/625
Рецензия на Волхв. Разбор полетов. Часть 3 http://www.proza.ru/2011/12/05/49
Высоцкопродавцы. Спасибо, что оживили! http://www.proza.ru/2011/12/04/1185
Рецензия на фильм Высоцкий. Часть 1-http://www.proza.ru/2011/12/03/1263
Русский киногеноцид. Продолжение рецензии на Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1840
Рецензия на фильм Дом. Тихий Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1731
Рецензия на фильм Вы не оставите меня http://www.proza.ru/2011/11/24/1856
Рецензия на фильм Красный гаолян http://www.proza.ru/2011/11/24/1503
Рецензия на фильм Бой с тенью 3 http://www.proza.ru/2011/11/20/1479
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация. Продолжение http://www.proza.ru/2011/11/18/1685
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация http://www.proza.ru/2011/11/18/1682
Три Богатыря и Украинофобия http://www.proza.ru/2011/11/17/1663
Хохлы -коллаборационисты и демонстрация мускулов http://www.proza.ru/2011/11/16/1814
Стереотип украинца в новом русском кино http://www.proza.ru/2011/11/11/1859
Кино-жратва и кино-жатвы http://www.proza.ru/2011/11/06/1529
Рецензия на фильм Мельница и крест http://www.proza.ru/2011/11/12/1491
Рецензия на фильм Война Богов http://www.proza.ru/2011/11/11/1679
Рецензия на фильм Борис Годунов 2011  http://www.proza.ru/2011/11/10/26
Рецензия на фильм Елена http://www.proza.ru/2011/11/08/1553
Рецензия на спектакль Цареубийцы http://www.proza.ru/2011/11/03/1778
Рецензия на фильм Последнее воскресенье. Продолжение http://www.proza.ru/2011/10/31/1609
Рецензия на фильм Последнее воскресенье http://www.proza.ru/2011/10/31/1598
Кино для неразборчивых http://www.proza.ru/2011/10/28/1824
Рецензия к фильму Прохиндиада-2 http://www.proza.ru/2011/10/26/892
Рецензия на фильм Ромовый дневник. Недолитые литры http://www.proza.ru/2011/10/25/1476
Рецензия на фильм Рейдер http://www.proza.ru/2011/10/25/1470
Рецензия на спектакль Александр Пушкин с Безруковым http://www.proza.ru/2011/09/24/1284
Комсомольцы грубого помола. Рецензия на Редкие земли http://www.proza.ru/2011/09/20/1200
Рецензия к книге Песнь камня http://www.proza.ru/2011/08/01/1000
Новая русская киноэротика- Куда же нам, убогим? http://www.proza.ru/2011/06/23/1458
Сделал великими нас-не Горбачев, но Пугачев http://www.proza.ru/2011/06/21/1169
Узаконенная порнография. Не тем местом работаете http://www.proza.ru/2011/06/18/423
Осторожно-зло в кадре! Зато волшебство! http://www.proza.ru/2011/06/17/1107
Звуковые дорожки к Богу. Древо Жизни http://www.proza.ru/2011/06/12/788
Сандвич из тел. Эйфория http://www.proza.ru/2011/05/01/1225
Техника скрадывания. Пустой дом http://www.proza.ru/2011/05/01/1171