Рецензия на фильм Черное золото. Часть 3

Алексей Сергиенко 2
Преображение главного героя.

Важнее всего то, какая роль отведена главному герою. И это ли собирание земель его личное достижение и  сосредоточение власти в одних руках или просто цепочка обстоятельств и разных случайностей, что он оказался в нужное время в нужном месте, став во главе объединенных племен. Здесь налицо известный кинематографический технический прием- гадкий утенок становится лебедем, лягушка –писаной красавицей. Мы видим  только условное преображение главного героя -сначала «лошок», а потом почувствовал себя уверенно- такое плацебо, чтобы человеку нужно себя проявить, где от него ждут, где формальный лидер, назначенный отцом, обязательно после испытаний станет подлинным лидером, в силу образования и личных морально-деловых качеств. Главная задача кино было показать его становление, духовный рост, его трансформацию, эволюцию-как закалялся его характер. Поэтому главное разочарование в фильме состоит в том, что за красочностью, картинностью и динамизмом фильма не показана подлинная игра актеров и не передано их внутреннее напряжение. ГГ показывает либеральность и гибкость, но не показывает, не демонстрирует военных хитростей. Поэтому в этом фильме –он победитель в силу обстоятельств.  Но самое важное- это преодоление себя, своих комплексов, своего неверия, атавизмов кровной мести и ошибок прежнего развития.

Обласканный критиками «Пророк»- несомненно, и есть  причина утверждения на главную роль, никак не  этническое происхождение.
Фильм, в котором от него, в силу редкого и нужного таланта находить компромисс и умение ладить с другими,  договориться вместе с ними, и по этой причине «возвыситься» непонятно почему назван «пророк», почему такое сильное наименование избрано для фильма, так и фильм «пророк» с Николасом Кейджем, где простой предугадыватель именован таким сильным словом-символом. Так многообещающе- а налицо пустышка. Обман зрительских ожиданий. То есть «пророк» он больше в этом динамичном красочном фильме, скорее, больше оправдывает ожидания-не как миротворца, а именно дипломата- именно тот, на кого делает ставку молодая жена, что века войн и вражды ничего не приносят, не приносят  прогресса и  мира, который зыбок и держится благодаря воле отдельных лиц. Кровная вражда, которая тянет назад, препятствует полноценному развитию региона и оставляет его в долговременной стагнации, при отсутствии жизненных перспектив и задела для дальнейшего роста. Его ученость и есть тот фактор, нужный ключик который стабилизирует и ситуацию,  придаст нужное направление –даст вектор. Жаль, что в фильме не передана многосложность характера,  переживания, на которых зиждется принятие важных и ответственных решений.  Заметите- он  не  показан мудрым стратегом, в силу своих обширных познаний одерживающим военные победы. Его талант  не в том, что в силу слова, а скорее личным примером он показывает свою моральную правоту и превосходство. Скорее  и эта его уверенность в себе  и дает убежденность в его правоте остальным. Теперь его сила в том, что  он приносит  нужную консолидацию- для тех, кто под его знаменем выступает единым фронтом.  Хваленая бронетехника не приспособлена к местности, и «дикари»  «с саперными лопатками идущие против танков» одерживают вверх. Поэтому, видя необратимость своего краха, морального и военного, терпит поражение, склоняет голову, и сдается и просит милости  победителя Бандерас. Скорее, ожидается, что « условно злой» не стремится к примирению,  наносит предательские удары, не смиряется с поражением, уходит в «партизанскую войну». Здесь же нет. Долгожданный хепи энд.  Злых козней и интриг от лица Бандераса более не происходит.  Араба играет испанского происхождения Бандерас, и поэтому Бандерас  уже, заведомо, в культурном плане чужак -инородец уже прогрессивный для своего времени но человек «не свой» и это оправдано самим кастингом. Человек, который делает не только для себя развитие региона – но все равно чужой, условно в чем то и хороший, но  условно чужой. Бандерас с его кошачьими хитростями  и повадками, с глазами  мультяшного «кота в сапогах» -бровки домиком- из чувства чести забирает свою саблю, но одновременно  повинуется воле победителя- склоняет голову – но (!!!) забирает свой меч – как символ чести и злобно и хмуро насуплено смотрит, как кот выпускает  оставшиеся неоскопленные  ногти.

Если в фильме «пророк»  персонаж ГГ личный адьютант Цезаря становится искусным дипломатом, который в тюремной иерархии становится уголовным авторитетом» просто набирает, выполняя поручения политический вес, обретая определенную самостоятельность в связях и делах. То эта роль в фильме синонимична. Фильм одновременно и байопик или рецепт успеха, про то, как стать кем -то из не примечательного паренька- книжника. Здесь его превращение в военного и политического лидера из лидера по крови и знатного рода- неужто не личные качества помогают ему утвердиться или вера людей в него? Что им движет – если  у него нет харизмы отца и «Акела еще не промахнулся».  Цепочка случайностей или череда обстоятельств? Нашли воду -источник в море- тогда что: непреклонная воля или желание жизни и жажда вели их к морю за тридевять земель? «Не сыпьте песок в щели бронемашин», что дало им победу? Не его непревзойденные качества политика и полководца?

ГГ пока (при жизни отца) не демонстрирует самостоятельность в принятии решений, ни житейскую или книжную ученую мудрость, не искусную дипломатию шахматиста, разыгрывающего многоходовые комбинации и стратегии, не авторитарность  и не гибкость в правлении-кроме назначения Бандераса в уполномоченные представители в деловых контактах. Он показан «никакой». Герой «никакой». Актер, играющий этого персонажа полностью невыразителен. Герой в произведении должен быть продвинутый человек, современный, прогрессивный, харизматичный. Хотя бы в силу того, что все построено на контрастах- характеры и типажи расставлены таким образом, как в других историях и русских сказках, воинственный старший брат и горячий, рвущийся в бой и отважный и младший -тихоня -скромняга очкарик. Не похожие -разные братья. Хилый, здоровьем слаб и даже конники его сбивают с ног и он просыпает  драгоценные книги -совсем как Андрей –сын Тараса Бульбы, которого в Речи Посполитой на глазах у панночки сбивает каретой и толкают в грязь, унижая и задевая  честь.

С отцом, именно в разговоре с ним, чувствуется подлинный накал и сильное напряжение-которое должно разрешиться-кто победит его воля и вера в прогресс или консервативность отца и его внутренняя сила и харизма. Именно трагическая случайность гибель отца позволяет ему пойти против его воли. Тот конфликт, противостояние, в котором  пришлось бы решать  сложнее, чем с Бандерасом. Столкнуться силой с отцовской волей, противиться или убеждать отца - не в чем не смог бы убедить или переубедить того человека у которого возведены в ранг верность слову, долг. Пожалуй, во всем этом действе самый яркий и сильный персонаж, который  вызывает симпатии- это отец главного героя. Вот уж кто действительно герой.

Женщины тяготеют  к таким –вопрос тоже дискуссионный-«любите девушки отважных летчиков и моряков»-тоже абсурдная условность из уст солиста группы «Браво». Женщины не выбирают тех кто сильнее, или увереннее в себе-они выбирают тех, кто понадежнее, и делают это, скорее, интуитивно. На усладу зрителю моментами показывают тело дивной красавицы -вернее то, что скрыто под чадрой. Актрису,  игравшую прежде в «Миллионере из трущоб». Когда показывают ее обнаженные гладкие ноги,  и как она смело отдается в машине- сказку- тайну и очарование восточной женщины скрытой от чужих пытливых взоров забирают и все плотское  в кадре одолевает вверх.

Скорее, метафорично «какой ты веры» относит меня мыслями в рефрен фильма украинского поэтического кино «Фучжоу» «чия то долина, чии то покосы, чия то дивична»… Твой дом и твоя земля есть твой определяющий фактор -фактор самоидентификации, твой маяк и твоя путеводная звезда почему ты араб или украинец.

Рецензия на фильм Мандерлей http://www.proza.ru/2012/02/05/837
Рецензия на фильм Резня. Семья и школа http://www.proza.ru/2012/02/05/836
Рецензия на фильм Вдребезги http://www.proza.ru/2012/02/05/833
Рецензия на фильм Боевой Конь http://www.proza.ru/2012/02/04/1657
Рецензия на фильм Шапито-Шоу http://www.proza.ru/2012/02/04/1653
Рецензия на фильм Там, где течет река http://www.proza.ru/2012/02/03/2004
Рецензия на фильм Кузены http://www.proza.ru/2012/02/03/1830
Рецензия на фильм Опасный метод http://www.proza.ru/2012/02/03/1827
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 3 http://www.proza.ru/2012/01/31/744
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 2  http://www.proza.ru/2012/01/31/739
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 1 http://www.proza.ru/2012/01/30/1806
Рецензия на фильм О чем еще говорят мужчины http://www.proza.ru/2011/12/30/948
Рецензия на "Фантом. Самый темный час".
Рецензия на "Миссия невыполнима. Протокол Фантом" http://www.proza.ru/2011/12/29/1031
Рецензия на фильм Елки- 2. Счастливы в жизни личной http://www.proza.ru/2011/12/23/1787
Рецензия на О чем я говорю, когда говорю о беге http://www.proza.ru/2011/12/18/2127
Рецензия на фильм Человек, который изменил все http://www.proza.ru/2011/12/18/2024
Павич. Со склона. С горки вниз.. http://www.proza.ru/2011/12/14/1344
Желаю любить одну бабу. Рецензия на фильм http://www.proza.ru/2011/12/09/1509
Рецензия на Страшные истории любви. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/09/1461
Рецензия на Страшные истории любви. Папа может! http://www.proza.ru/2011/12/08/1790
Рецензия на фильм Бабло. Сказание о тугой мошне http://www.proza.ru/2011/12/08/907
Рецензия на Жизнь после Бога. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/07/1274
Рецензия на Жизнь после Бога http://www.proza.ru/2011/12/06/1971
Десерт на блюде. Взорванный Кремль http://www.proza.ru/2011/12/12/1106
Кровная месть в современном кино. Наследство. Аджами. Профессионал. http://www.proza.ru/2011/12/06/1575
Рецензия на Волхв. Пост модернизм. Часть 4 http://www.proza.ru/2011/12/06/1236
Рецензия на Волхв. Реалити -шоу 1953 года. Часть 1 http://www.proza.ru/2011/12/02/1776
Рецензия на Волхв. Самоидентификация. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/03/625
Рецензия на Волхв. Разбор полетов. Часть 3 http://www.proza.ru/2011/12/05/49
Высоцкопродавцы. Спасибо, что оживили! http://www.proza.ru/2011/12/04/1185
Рецензия на фильм Высоцкий. Часть 1-http://www.proza.ru/2011/12/03/1263
Русский киногеноцид. Продолжение рецензии на Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1840
Рецензия на фильм Дом. Тихий Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1731
Рецензия на фильм Вы не оставите меня http://www.proza.ru/2011/11/24/1856
Рецензия на фильм Красный гаолян http://www.proza.ru/2011/11/24/1503
Рецензия на фильм Бой с тенью 3 http://www.proza.ru/2011/11/20/1479
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация. Продолжение http://www.proza.ru/2011/11/18/1685
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация http://www.proza.ru/2011/11/18/1682
Три Богатыря и Украинофобия http://www.proza.ru/2011/11/17/1663
Хохлы -коллаборационисты и демонстрация мускулов http://www.proza.ru/2011/11/16/1814
Стереотип украинца в новом русском кино http://www.proza.ru/2011/11/11/1859
Кино-жратва и кино-жатвы http://www.proza.ru/2011/11/06/1529
Рецензия на фильм Мельница и крест http://www.proza.ru/2011/11/12/1491
Рецензия на фильм Война Богов http://www.proza.ru/2011/11/11/1679
Рецензия на фильм Борис Годунов 2011  http://www.proza.ru/2011/11/10/26
Рецензия на фильм Елена http://www.proza.ru/2011/11/08/1553
Рецензия на спектакль Цареубийцы http://www.proza.ru/2011/11/03/1778
Рецензия на фильм Последнее воскресенье. Продолжение http://www.proza.ru/2011/10/31/1609
Рецензия на фильм Последнее воскресенье http://www.proza.ru/2011/10/31/1598
Кино для неразборчивых http://www.proza.ru/2011/10/28/1824
Рецензия к фильму Прохиндиада-2 http://www.proza.ru/2011/10/26/892
Рецензия на фильм Ромовый дневник. Недолитые литры http://www.proza.ru/2011/10/25/1476
Рецензия на фильм Рейдер http://www.proza.ru/2011/10/25/1470
Рецензия на спектакль Александр Пушкин с Безруковым http://www.proza.ru/2011/09/24/1284
Комсомольцы грубого помола. Рецензия на Редкие земли http://www.proza.ru/2011/09/20/1200
Рецензия к книге Песнь камня http://www.proza.ru/2011/08/01/1000
Новая русская киноэротика- Куда же нам, убогим? http://www.proza.ru/2011/06/23/1458
Сделал великими нас-не Горбачев, но Пугачев http://www.proza.ru/2011/06/21/1169
Узаконенная порнография. Не тем местом работаете http://www.proza.ru/2011/06/18/423
Осторожно-зло в кадре! Зато волшебство! http://www.proza.ru/2011/06/17/1107
Звуковые дорожки к Богу. Древо Жизни http://www.proza.ru/2011/06/12/788
Сандвич из тел. Эйфория http://www.proza.ru/2011/05/01/1225
Техника скрадывания. Пустой дом http://www.proza.ru/2011/05/01/1171