Рецензия на фильм Резня. Семья и школа

Алексей Сергиенко 2
Резня. Семья и школа.

Где все стараются избегать конфликтных ситуации, демонстрировать свои добродетели. быть цивилизованными людьми, быть взрослыми, раз зашла речь о детях, и опять все превращают в склок благим матом. Сначала складывается такое впечатление, что в комнату намеренно включили четыре разных психотипа или темперамента: холерика Вальца,  его супружницу Кейт Уинслет, как «оттеняющую его вкус» «вторую половинку». Сангвиника «Шрека» как флегматика, и меланхолика- его жену, увлеченную исследованием африканской культуры.

Причем «Шрек», и эта озвучка так его сильно выдает в голосовом плане, он на поверку оказывается добродушным добряком, толстяком- «человека хорошего должно быть много», который всех примиряет, ищет общие точки соприкосновения, и  пока удерживает невоздержанных граждан в правилах хорошего тона, гостеприимства и общежития.

Вальц символизирует настоящего юриста, стремящегося к точности дефиниций, не оставляя никакого шанса для двоякого истолкования, неуступчивого, и отметающего все нападки на клиента, без чести, морали и совести, для которого существует только его работа, и ситуация с собственным сыном-такое же продолжение его работы. Попытки пострадавших зацепиться за поступок сына он оставляет безапелляционно без дальнейшего развития уточнив компромиссные устроившие обе стороны формулировки. Утверждение Кристофа вальца на роль чересчур символична,  многим он запомнился как хитрый, как лис- погубитель евреев нацистский офицер -полиглот который в «Бесславных ублюдках», чем составил о себе удивительно сильное впечатление, мастерски сыграл, соорудив образ симпатичного эрудированного зла. Затем сыграл в «Мушкетерах три д» кардинала Ришелье, с его многоходовыми комбинациями, плетущего сеть интриг, в этом фильме он играет во многом расчетливого персонажа –«продумана».

Кейт Уинслет запомнилась яркой работой «дорога перемен», где конечно мы больше ожидали от нее, что в воссоединении дуэта со времен «Титаника» с Леонардо ди Каприо будет удачный опыт повторения, но после сильной роли в «чтеце»  и в «пере маркиза де Сада» здесь, и в «заражении» (играя пассионарную роль остановить погибель человечества от страшного вируса), данный фильм показывает ее как сильную актрису. Но скорее из всей богатой палитры удачно ей сыгранных ролей показывает ее как невыдержанную истеричку, неврастеничку, пытающуюся «в ответку» увидеть соринку в глазу другой супружеской четы, в упор не замечая бревно в своих очах, так накидывается, с таким упорством и ожесточением на то, как погубили хомяка, который на поверку оказывается цел и невредим. И как бы Унислет не хотела отомстить за опрокинутую сумочку, она не действует сама, она просит мужа вмешаться, ищет в нем не только опоры но и защиты, и вся пикантность ситуации состоит в том, что Вальц никак не реагирует- все  должны управляться и справляться сами. «Если вы уронили свою честь, сделайте вид, что она не ваша».

В кадре финальном показано, что дети давно уже примирились, а взрослые не оставляют друг на друге живого места, откалывая по куску мяса друг друга. Люди, которые пытаются воспитывать своих детей, которые самим нужно себя привести в порядок, замороченные «загнанные» в свои комплексы люди. Мы сами от себя такого не ожидали!- вот что приходит на ум от увиденного действа. Это все мы? Все помещены в один зал, где творится действо -комедия положений. Это и удачный фильм «восемь женщин», где каждый проявляет свой характер в стрессовой ситуации, и удачный фильм Эльдара Рязанова «гараж». Нос к носу, без путей отступления, люди готовы не только излить друг перед другом душу, но и «перегнуть палку»- перегрызть друг другу глотки, показать свое истинное лицо, без прикрас, без ретуши, без грима, сорвав с себя условные маски принятых социальных ролей. Когда в фильме «старый новый год» художник застревает с девушкой из бек -вокала в фильме сразу начинается все именно со словесного конфликта встреча- встреча –притирка, закономерно, что сначала все наговорят друг другу пакостей с три короба, оказавшись лицом к носу, ведь  все люди такие непохожие, такие разные.

Полански разыгрывал подобные ходы в «Нож в воде» -он разыгрывал карту любящих супругов –четы «с подкидным», которому «случайно отдается жена- парню, которые ничего не достиг, ни гроша за душой не имеет- не успешному-но человеку чуткому и живому. Поланский, ставивший эпичного «пианиста» и шекспировскую «леди Макбет» и мистические «девятые врата» и психологический триллер «писатель- призрак», сдавший по очкам его «жильцу», где он проявил себя и как режиссер, и как актер. Почему он свалился в такую малую форму, как четыре стены c четырьмя людьми? В чем состоит его выбор? В том, что мы видим его персонажей как на ладони, как пауков в банке, с каждым, имеющим кучу тараканов в голове, неуравновешенными людьми, людьми тяжело находящим равновесие, людьми, которым противопоказано общаться меду собой, потому что они только ранят себе подобных, которые сами еле удерживаются чтобы не нанести друг ругу побои и увечья, пытаются добиться справедливости в детской потасовке. в все в целях самозащиты, сохраняя благоразумие, пытаясь неплохо выглядеть со стороны. А как надо воспитывать детей- как в фильме «вор»-где Машков в военной форме, воспитывая пасынка- прыгает на чужом велосипеде, утверждая справедливость и возмездие по –русски, по-советски. Скорее, у нас просто другой менталитет.

Рецензия на фильм Мандерлей http://www.proza.ru/2012/02/05/837
Рецензия на фильм Резня. Семья и школа http://www.proza.ru/2012/02/05/836
Рецензия на фильм Вдребезги http://www.proza.ru/2012/02/05/833
Рецензия на фильм Боевой Конь http://www.proza.ru/2012/02/04/1657
Рецензия на фильм Шапито-Шоу http://www.proza.ru/2012/02/04/1653
Рецензия на фильм Там, где течет река http://www.proza.ru/2012/02/03/2004
Рецензия на фильм Кузены http://www.proza.ru/2012/02/03/1830
Рецензия на фильм Опасный метод http://www.proza.ru/2012/02/03/1827
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 3 http://www.proza.ru/2012/01/31/744
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 2  http://www.proza.ru/2012/01/31/739
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 1 http://www.proza.ru/2012/01/30/1806
Рецензия на фильм О чем еще говорят мужчины http://www.proza.ru/2011/12/30/948
Рецензия на "Фантом. Самый темный час".
Рецензия на "Миссия невыполнима. Протокол Фантом" http://www.proza.ru/2011/12/29/1031
Рецензия на фильм Елки- 2. Счастливы в жизни личной http://www.proza.ru/2011/12/23/1787
Рецензия на О чем я говорю, когда говорю о беге http://www.proza.ru/2011/12/18/2127
Рецензия на фильм Человек, который изменил все http://www.proza.ru/2011/12/18/2024
Павич. Со склона. С горки вниз.. http://www.proza.ru/2011/12/14/1344
Желаю любить одну бабу. Рецензия на фильм http://www.proza.ru/2011/12/09/1509
Рецензия на Страшные истории любви. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/09/1461
Рецензия на Страшные истории любви. Папа может! http://www.proza.ru/2011/12/08/1790
Рецензия на фильм Бабло. Сказание о тугой мошне http://www.proza.ru/2011/12/08/907
Рецензия на Жизнь после Бога. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/07/1274
Рецензия на Жизнь после Бога http://www.proza.ru/2011/12/06/1971
Десерт на блюде. Взорванный Кремль http://www.proza.ru/2011/12/12/1106
Кровная месть в современном кино. Наследство. Аджами. Профессионал. http://www.proza.ru/2011/12/06/1575
Рецензия на Волхв. Пост модернизм. Часть 4 http://www.proza.ru/2011/12/06/1236
Рецензия на Волхв. Реалити -шоу 1953 года. Часть 1 http://www.proza.ru/2011/12/02/1776
Рецензия на Волхв. Самоидентификация. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/03/625
Рецензия на Волхв. Разбор полетов. Часть 3 http://www.proza.ru/2011/12/05/49
Высоцкопродавцы. Спасибо, что оживили! http://www.proza.ru/2011/12/04/1185
Рецензия на фильм Высоцкий. Часть 1-http://www.proza.ru/2011/12/03/1263
Русский киногеноцид. Продолжение рецензии на Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1840
Рецензия на фильм Дом. Тихий Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1731
Рецензия на фильм Вы не оставите меня http://www.proza.ru/2011/11/24/1856
Рецензия на фильм Красный гаолян http://www.proza.ru/2011/11/24/1503
Рецензия на фильм Бой с тенью 3 http://www.proza.ru/2011/11/20/1479
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация. Продолжение http://www.proza.ru/2011/11/18/1685
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация http://www.proza.ru/2011/11/18/1682
Три Богатыря и Украинофобия http://www.proza.ru/2011/11/17/1663
Хохлы -коллаборационисты и демонстрация мускулов http://www.proza.ru/2011/11/16/1814
Стереотип украинца в новом русском кино http://www.proza.ru/2011/11/11/1859
Кино-жратва и кино-жатвы http://www.proza.ru/2011/11/06/1529
Рецензия на фильм Мельница и крест http://www.proza.ru/2011/11/12/1491
Рецензия на фильм Война Богов http://www.proza.ru/2011/11/11/1679
Рецензия на фильм Борис Годунов 2011  http://www.proza.ru/2011/11/10/26
Рецензия на фильм Елена http://www.proza.ru/2011/11/08/1553
Рецензия на спектакль Цареубийцы http://www.proza.ru/2011/11/03/1778
Рецензия на фильм Последнее воскресенье. Продолжение http://www.proza.ru/2011/10/31/1609
Рецензия на фильм Последнее воскресенье http://www.proza.ru/2011/10/31/1598
Кино для неразборчивых http://www.proza.ru/2011/10/28/1824
Рецензия к фильму Прохиндиада-2 http://www.proza.ru/2011/10/26/892
Рецензия на фильм Ромовый дневник. Недолитые литры http://www.proza.ru/2011/10/25/1476
Рецензия на фильм Рейдер http://www.proza.ru/2011/10/25/1470
Рецензия на спектакль Александр Пушкин с Безруковым http://www.proza.ru/2011/09/24/1284
Комсомольцы грубого помола. Рецензия на Редкие земли http://www.proza.ru/2011/09/20/1200
Рецензия к книге Песнь камня http://www.proza.ru/2011/08/01/1000
Новая русская киноэротика- Куда же нам, убогим? http://www.proza.ru/2011/06/23/1458
Сделал великими нас-не Горбачев, но Пугачев http://www.proza.ru/2011/06/21/1169
Узаконенная порнография. Не тем местом работаете http://www.proza.ru/2011/06/18/423
Осторожно-зло в кадре! Зато волшебство! http://www.proza.ru/2011/06/17/1107
Звуковые дорожки к Богу. Древо Жизни http://www.proza.ru/2011/06/12/788
Сандвич из тел. Эйфория http://www.proza.ru/2011/05/01/1225
Техника скрадывания. Пустой дом http://www.proza.ru/2011/05/01/1171