Рецензия на фильм Бабло. Сказание о тугой мошне

Алексей Сергиенко 2
Рецензия на фильм «Бабло».


Стереотипы.

Показалось, что переложение на нашу почву и  подражание Гай Ричевским «карты, деньги, два ствола». Гай Ричи рисует образ русской мафии в персонажах Бориса Борода в фильмах «Карты, деньги, два ствола»  и «большой куш». Русская мафия показана и в фильме Гая Ричи «рок-н рольщик» с Батлером в главной роли. Но поскольку все персонажи русских в зарубежных, в том числе британских фильмах стереотипичны и изобилуют штампами, им это простительно по незнанию. Русский фильм «Бабло», который, казалось бы, снят именно русскими, не избегает этого греха стереотипичности. Во многом стереотипы в этом кино связаны именно с социальными статусами и социальными ролями персонажей, а во многом благодаря этническим стереотипам, как русские представляют себе грузинов, украинцев и кавказцев, этнические преступные группировки и «специализацию» («барсеточники»).

Утверждение Романа Мадянова на главную роль.

Роман Мадянов прежде играл не соблюдающего форму одежды на лихом скакуне в фильме «дикое поле»- скучающего участкового, который картинно утирался носовым платком от пота и все воздыхал «когда же случится война» (милиционера Рябова).
Потом в  2007 году Бекмамбетов «подарил» нам «Ирония судьбы. Продолжение» — майор милиции Мамонтов.
Копейка — тоже «милиционер, работник ОВИРа».
Поэтому, освоившись и вжившись в образ правоохранителя- его назначение на роль-тоже стереотип.

Роль женщины и главная сюжетна нить.

Во многом фильм больше напоминает, конечно же, «Копейку», чем «карты, деньги» забугорные, отчастибыло важно  показать судьбу вещей, тем более таких, индивидуально неопределенных- денег. Чужие деньги- легкие деньги, ворованные деньги, не приносят счастья, как мы видим в фильме, никому. Все равно что хрестоматийные, не «Шерлок Холмсковские» похищенные или проклятые драгоценности, которые только сметают и уничтожают все на своем пути, истребляют преступный род человеческий, кто к ним прикоснется. Линия с коварной женщиной почему -то сразу на ум приходит история про киевскую мафию в фильме «чужая»-где также женина ловко оперировала и убирала всех чужими руками. Менее похоже на «Роковую женщину» де Пальмы.

Пищевые цепи и шовинизм.

Фильм убедительно рисует нам пищевые цепи. Фильм с коррупционной составляющей- также как и с местечковым колоритом. В фильме сразу бросается в глаза эта шовинисткая-ксенофобская надменность по отношению даже не у Украине, но и открытое и явное пренебрежение ко всему заМКАДному -даже провинции -глубинке. Взять хотя бы ситуации, разыгранные на дороге. В трейлере нового выходящего в прокат фильме «золушка» героини со злой мачехой потешаются «а Липецк, это разве Россия!?». Мало того, что китайцы малюют Хабаровск к 2020 году территорией Китая, убедительность выражения Боярской в трейлере, а не риторический вопрос-скорее утверждения героинь этого фильма позволяют обосновать, что эти вопросы не напрасно подняты глупой репликой и соседи не дремлют. Мы живем, под собою не чуя страны…

Какие -то шкодные драчуны- куда было  авторам до разыгранных в «тихом доне» потасовок между хохлами и казаками на мельнице. Здесь драка в гинделике –игрушечная, показательная, как будто  уже кино стремится создать модель славянской потасовки, выпустить накопившийся пар в российско -украинских отношениях –показательная украинофобия, искусственная хотя бы тем, что украинец кричит слово «кацапы», но так нечленораздельно, что больше напоминает каких -то ненормальных из американских подростковых комедий.
Сотрудница банка, наводящая «марафет»-обводящая по кружку рта круги губной помадой, которая говорит на державной мове. Слишком много штампов.

Морали.

Есть ли мораль в фильме «Какраки», где заявлено что «сначала читал стихи декламировал, а потом стал «как и все», когда стал чиновником» и распростер хилые крылья. Фильм не излечивает не от сребролюбия,  если в «иллюзии страха»- где бизнесмен отказывается от идеи сносить больничный центр, у него происходит переоценка ценностей, под иллюзией утраты собственного бизнеса, то здесь никакой переоценки не наступает, нет ни показательных разоблачений, нет разложения преступных схем на детали, придуманное возмездие не совершается, как это происходит в «чужой»-где все погибают, или в «Бумере».. Раковая опухоль коррупции не побеждается в кадре -весь фильм демонстрирует: жизнь идет своим чередом. Все они останутся такими же, порченными, извращенными, не государственниками-мздоимцами –пиявками на теле государственной машины, не извлекающими горький опыт и ошибок. Не «наказание неотвратимо».

Поддержка. Моральная и материальная.

А досадно, что оба фильм а такие как «Бабло», или фильм «дом» снимаются при государственной поддержке. Фильмы оба не созидательных и не прописных истин- причем «дом» явно разрушительной направленности, с пропагандой насилия, то второй явно не нравоучительный и явно не созидательный. Не к тому, что в фильме хотя бы честно освещается работа правоохранительных органов и в фильме не пропагандируются здоровые устои, не показаны «рыцарями без страза и упрека», а просто те люди в погонах, которые относятся к категории бизнесменов, облаченные в форму- решают свои шкурняки-что в кино, что в жизни. Хоть и все в фильме завязано на деньгах, как в истории с «копейкой»- фильм копейка больше показывал жизненных драм и трагических случайностей, связанных с легендарной машиной, куда поучительней. В фильме нет ни кодекса чести, ни профессиональной этики, ни «как надо» или «как следовало бы»- в фильме не показаны ни муки прохождения аттестации и нет водораздела, что все такое плохое осталось в милиции, и такого в полиции уже точно не будет.  Фильм игровой-он не показывает моральную деградацию, как в фильме «сказка про темноту» про Владивостокскую милицию,  и не показывает лимитовскую настойчивость «Кремня» про московскую милицию, скорее, это фильм безотносительно к территориальному месторасположению -это срез по системе в целом, сказание о деньгах. Былина о больших евриках.  Эпос о большом кошеле, тугой мошне..

Рецензия на фильм Мандерлей http://www.proza.ru/2012/02/05/837
Рецензия на фильм Резня. Семья и школа http://www.proza.ru/2012/02/05/836
Рецензия на фильм Вдребезги http://www.proza.ru/2012/02/05/833
Рецензия на фильм Боевой Конь http://www.proza.ru/2012/02/04/1657
Рецензия на фильм Шапито-Шоу http://www.proza.ru/2012/02/04/1653
Рецензия на фильм Там, где течет река http://www.proza.ru/2012/02/03/2004
Рецензия на фильм Кузены http://www.proza.ru/2012/02/03/1830
Рецензия на фильм Опасный метод http://www.proza.ru/2012/02/03/1827
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 3 http://www.proza.ru/2012/01/31/744
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 2  http://www.proza.ru/2012/01/31/739
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 1 http://www.proza.ru/2012/01/30/1806
Рецензия на фильм О чем еще говорят мужчины http://www.proza.ru/2011/12/30/948
Рецензия на "Фантом. Самый темный час".
Рецензия на "Миссия невыполнима. Протокол Фантом" http://www.proza.ru/2011/12/29/1031
Рецензия на фильм Елки- 2. Счастливы в жизни личной http://www.proza.ru/2011/12/23/1787
Рецензия на О чем я говорю, когда говорю о беге http://www.proza.ru/2011/12/18/2127
Рецензия на фильм Человек, который изменил все http://www.proza.ru/2011/12/18/2024
Павич. Со склона. С горки вниз.. http://www.proza.ru/2011/12/14/1344
Желаю любить одну бабу. Рецензия на фильм http://www.proza.ru/2011/12/09/1509
Рецензия на Страшные истории любви. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/09/1461
Рецензия на Страшные истории любви. Папа может! http://www.proza.ru/2011/12/08/1790
Рецензия на фильм Бабло. Сказание о тугой мошне http://www.proza.ru/2011/12/08/907
Рецензия на Жизнь после Бога. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/07/1274
Рецензия на Жизнь после Бога http://www.proza.ru/2011/12/06/1971
Десерт на блюде. Взорванный Кремль http://www.proza.ru/2011/12/12/1106
Кровная месть в современном кино. Наследство. Аджами. Профессионал. http://www.proza.ru/2011/12/06/1575
Рецензия на Волхв. Пост модернизм. Часть 4 http://www.proza.ru/2011/12/06/1236
Рецензия на Волхв. Реалити -шоу 1953 года. Часть 1 http://www.proza.ru/2011/12/02/1776
Рецензия на Волхв. Самоидентификация. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/03/625
Рецензия на Волхв. Разбор полетов. Часть 3 http://www.proza.ru/2011/12/05/49
Высоцкопродавцы. Спасибо, что оживили! http://www.proza.ru/2011/12/04/1185
Рецензия на фильм Высоцкий. Часть 1-http://www.proza.ru/2011/12/03/1263
Русский киногеноцид. Продолжение рецензии на Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1840
Рецензия на фильм Дом. Тихий Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1731
Рецензия на фильм Вы не оставите меня http://www.proza.ru/2011/11/24/1856
Рецензия на фильм Красный гаолян http://www.proza.ru/2011/11/24/1503
Рецензия на фильм Бой с тенью 3 http://www.proza.ru/2011/11/20/1479
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация. Продолжение http://www.proza.ru/2011/11/18/1685
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация http://www.proza.ru/2011/11/18/1682
Три Богатыря и Украинофобия http://www.proza.ru/2011/11/17/1663
Хохлы -коллаборационисты и демонстрация мускулов http://www.proza.ru/2011/11/16/1814
Стереотип украинца в новом русском кино http://www.proza.ru/2011/11/11/1859
Кино-жратва и кино-жатвы http://www.proza.ru/2011/11/06/1529
Рецензия на фильм Мельница и крест http://www.proza.ru/2011/11/12/1491
Рецензия на фильм Война Богов http://www.proza.ru/2011/11/11/1679
Рецензия на фильм Борис Годунов 2011  http://www.proza.ru/2011/11/10/26
Рецензия на фильм Елена http://www.proza.ru/2011/11/08/1553
Рецензия на спектакль Цареубийцы http://www.proza.ru/2011/11/03/1778
Рецензия на фильм Последнее воскресенье. Продолжение http://www.proza.ru/2011/10/31/1609
Рецензия на фильм Последнее воскресенье http://www.proza.ru/2011/10/31/1598
Кино для неразборчивых http://www.proza.ru/2011/10/28/1824
Рецензия к фильму Прохиндиада-2 http://www.proza.ru/2011/10/26/892
Рецензия на фильм Ромовый дневник. Недолитые литры http://www.proza.ru/2011/10/25/1476
Рецензия на фильм Рейдер http://www.proza.ru/2011/10/25/1470
Рецензия на спектакль Александр Пушкин с Безруковым http://www.proza.ru/2011/09/24/1284
Комсомольцы грубого помола. Рецензия на Редкие земли http://www.proza.ru/2011/09/20/1200
Рецензия к книге Песнь камня http://www.proza.ru/2011/08/01/1000
Новая русская киноэротика- Куда же нам, убогим? http://www.proza.ru/2011/06/23/1458
Сделал великими нас-не Горбачев, но Пугачев http://www.proza.ru/2011/06/21/1169
Узаконенная порнография. Не тем местом работаете http://www.proza.ru/2011/06/18/423
Осторожно-зло в кадре! Зато волшебство! http://www.proza.ru/2011/06/17/1107
Звуковые дорожки к Богу. Древо Жизни http://www.proza.ru/2011/06/12/788
Сандвич из тел. Эйфория http://www.proza.ru/2011/05/01/1225
Техника скрадывания. Пустой дом http://www.proza.ru/2011/05/01/1171