Рецензия на фильм Последнее воскресенье. Продолжен

Алексей Сергиенко 2
Технические приемы.

Современное постмодернистское общество  отрицает прежние модели и  устои  киноделания -в  современном кино даже подборы актеров или кастинг носит построчный смысл. Сформировались образы, типажи, амплуа отдельных актеров, которые и снимаются  в тождественных фильмах. не показывая разноплановость актеров, не расширяя палитру сознаваемых ими образов на сцене, а скорее демонстрируя особую личную культурную доминанту типажа- персонифицируя актера до уровня «типа» К примеру, Брюс Уиллис брутальный «крепкий орешек». Милый и обаятельный неисправимый романтик, баловень судьбы и Оуен Вилсон  «Марли и я», «Полночь в Париже»,  «Я и мои друзья». Анджелина Джоли –жанр- приключения триллеры- сотрудница спецслужб, спортивная героиня прошедшая спецподготовку –позволяющую класть на лопатки плечистых-преобладающих в мускульной силе. Мила Йовович «Три мушкетера в 3 Д», «Ультрафиолет» «Обитель зла»-такая же сильная и спортивная. Все они пришли на смену сильной женственности Петы Уилсон в сериале «Никита». Красота с кулаками. Джонни Депп, который играет несколько  типажей- раздолбая- авантюриста, как  в «пиратах Карибского моря», хрона -алкоголика- как в «Ромовом дневнике», «Страх и ненависть в Лас –Вегасе»; в таинственных и мистических фильмах парня –искателя секретов как в «сонной лощине» и «Девятых вратах» Полански; безумного шляпника в «Алисе в стране чудес», и хладнокровного преступника в страшной сказке Тима Бертона в мюзикле  про Лондон, «Джонни Д» гангстера- без страха и упрека.

Искусство переиначивания- старая песня на новый лад. Все прокатные фильмы 2011 года показали одно- что активно используются уже готовые, опробованные модели. В моде были сиквелы и продолжение. Не придумывается новых персонажей, нет новых героев, в которых бы играли мальчишки во в дворе. А это уже проверенное-«это работает». Вторые, третьи, последующие части -приквелы и сиквелы, на которые «все равно будут ходить». Чтобы занять себя, потрать вечер, и в конечном итоге потратить деньги. И ничего для души. Ни уму, ни сердцу. Пустышки –однодневки, которые забываются уже на следующий день. Следующий день -это не горький осадок и переосмысление увиденного, а ожидание следующей кинопремьеры- «так, что там у нас на горизонте, что нам еще предстоит?» Псевдокультурное творчество.
В этом плане обращение к жизни великого русского писателя похвально. Сильная актерская игра, достойный подбор актеров, но хромает содержание-чем и создается общее впечатление о фильме.


Що маемо, то маемо.

Да мы и сами хороши себя показать. Фильм, где надо показать русских, как в клипе «Russian Song»  Тома Уейтса, который настолько покорил режиссера «Перемирия», что авторы и команда фильма выбрала-утвердила для трейлера  фильма и пост- продакшена именно эту песню-не показывая самобытность нашего народа «под свою дудку»– а именно  применяя восприятие России в западной музыкальной культуре. Кто видел этот клип Тома Уйетса, поймет что в визуальной дорожке использованы авторские приемы, которые применял Параджанов в «Киевских фресках». «Киевские фрески» короткометражка, маленькая, многозначительная с разными смысловыми слоями и гранями. Параджанов родоначальник клипового построения фильмов - наиболее яркие проявления «Ашик- кериб»- и «Цвет граната»- именно в данных работах он передавал содержание картин во многом через зрительные образы, более, чем через диалоги и развитие сюжета.  Поэтому сами по себе видеоклипы  в своей культурной эволюции  перестали воспроизводить звуковую дорожку и перестали совпадать либо дублировать содержание музыки и слов, создавая дополнительный фон, дополнительное содержание, дополнительные смысловые нагрузки- видео-текстуру. Именно синхронирование и дирижирование аудио- визуального продукта с разными составляющими -музыка слова и звук составляют  особое информационное воздействие на зрителя, перенося язык образов через музыку и словесное насыщение. Поэтому «Перемирие»-это мостик в нас через западный мир восприятия. Это не явно. Но это есть. Нужно смотреть шире. Отголоски или ростки этого явления есть во всех произведениях современной культуры- все это звенья одной цепи-рассчитанное по ходам многоступенчатое действие донести определенный набор ценностей и стандартов через абсолютно казалось, бы не связанные с собой кинофильмы.

Досадно одно –что у нас этот фильм недоступен даже для массового зрителя- показали в единственном зале кинотеатра «Пять звезд»-куда ходят единицы. Но что до смотрибельной доступности- у нас подобные фильмы редки- и почти не снимаются- редкие фильмы байопики про Пушкина, Гоголя.

Эти пробелы в освещении жизненного пути наших великих литераторов и выдающихся  соотечественников будут заполняться-наш уход от современной российской действительности- снятие фильмов про показную и нарочитую помпезную роскошь и гладкую картинку-не материализует красивую и сытую Россию-в которой хочется жить и работать, да, спокойно трудиться. Кто не хочет заниматься воспитанием высокой культуры- будет смотреть зарубежные фильмы о России, про Россию, про русских, про россиян. 

Мы не хотим себя видеть ущербными в шапках- ушанках на космической станции-так увидим глазами, которые видят нас со стороны, а может, именно этот взгляд и де- является правильным и достоверным.
Фильм не из разряда, когда ходили в шалях и валенках. Целующие персты учителя дети- инкубаторные пионеры- из боевика про русских разведчиков «Солт». «Трансформеры. Месть падших» заброшенные в Россию- где все говорят на суржике. «Очень плохая училка»- показательный суржик и украинский говор самого «неблагополучного» школьника и обязательно постебать его в дубляже «Миколой». Особенности перевода. «Гарри Поттер. Дары смерти» 2 часть- «украинский железнобрюх»- дракон из подземелья. Серые серые улицы- депрессаныт в кадре в фильме «Изгой» про американского почтальона Печкина в исполнении  Тома Хенкса. Советы. Россия. Что-то серое. Буржуйки, сырость, очереди.

Фильм с национальным колоритом-но даже современный российский дубляж фильмов про нас вызывает претензии- отсутствует модерация нежелательной текстовки.  Я не призываю приукрашивать действительность- я призываю уважать себя и свою духовную культуру, духовный мир и созидательные начала.

Рецензия на фильм Мандерлей http://www.proza.ru/2012/02/05/837
Рецензия на фильм Резня. Семья и школа http://www.proza.ru/2012/02/05/836
Рецензия на фильм Вдребезги http://www.proza.ru/2012/02/05/833
Рецензия на фильм Боевой Конь http://www.proza.ru/2012/02/04/1657
Рецензия на фильм Шапито-Шоу http://www.proza.ru/2012/02/04/1653
Рецензия на фильм Там, где течет река http://www.proza.ru/2012/02/03/2004
Рецензия на фильм Кузены http://www.proza.ru/2012/02/03/1830
Рецензия на фильм Опасный метод http://www.proza.ru/2012/02/03/1827
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 3 http://www.proza.ru/2012/01/31/744
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 2  http://www.proza.ru/2012/01/31/739
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 1 http://www.proza.ru/2012/01/30/1806
Рецензия на фильм О чем еще говорят мужчины http://www.proza.ru/2011/12/30/948
Рецензия на "Фантом. Самый темный час".
Рецензия на "Миссия невыполнима. Протокол Фантом" http://www.proza.ru/2011/12/29/1031
Рецензия на фильм Елки- 2. Счастливы в жизни личной http://www.proza.ru/2011/12/23/1787
Рецензия на О чем я говорю, когда говорю о беге http://www.proza.ru/2011/12/18/2127
Рецензия на фильм Человек, который изменил все http://www.proza.ru/2011/12/18/2024
Павич. Со склона. С горки вниз.. http://www.proza.ru/2011/12/14/1344
Желаю любить одну бабу. Рецензия на фильм http://www.proza.ru/2011/12/09/1509
Рецензия на Страшные истории любви. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/09/1461
Рецензия на Страшные истории любви. Папа может! http://www.proza.ru/2011/12/08/1790
Рецензия на фильм Бабло. Сказание о тугой мошне http://www.proza.ru/2011/12/08/907
Рецензия на Жизнь после Бога. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/07/1274
Рецензия на Жизнь после Бога http://www.proza.ru/2011/12/06/1971
Десерт на блюде. Взорванный Кремль http://www.proza.ru/2011/12/12/1106
Кровная месть в современном кино. Наследство. Аджами. Профессионал. http://www.proza.ru/2011/12/06/1575
Рецензия на Волхв. Пост модернизм. Часть 4 http://www.proza.ru/2011/12/06/1236
Рецензия на Волхв. Реалити -шоу 1953 года. Часть 1 http://www.proza.ru/2011/12/02/1776
Рецензия на Волхв. Самоидентификация. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/03/625
Рецензия на Волхв. Разбор полетов. Часть 3 http://www.proza.ru/2011/12/05/49
Высоцкопродавцы. Спасибо, что оживили! http://www.proza.ru/2011/12/04/1185
Рецензия на фильм Высоцкий. Часть 1-http://www.proza.ru/2011/12/03/1263
Русский киногеноцид. Продолжение рецензии на Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1840
Рецензия на фильм Дом. Тихий Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1731
Рецензия на фильм Вы не оставите меня http://www.proza.ru/2011/11/24/1856
Рецензия на фильм Красный гаолян http://www.proza.ru/2011/11/24/1503
Рецензия на фильм Бой с тенью 3 http://www.proza.ru/2011/11/20/1479
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация. Продолжение http://www.proza.ru/2011/11/18/1685
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация http://www.proza.ru/2011/11/18/1682
Три Богатыря и Украинофобия http://www.proza.ru/2011/11/17/1663
Хохлы -коллаборационисты и демонстрация мускулов http://www.proza.ru/2011/11/16/1814
Стереотип украинца в новом русском кино http://www.proza.ru/2011/11/11/1859
Кино-жратва и кино-жатвы http://www.proza.ru/2011/11/06/1529
Рецензия на фильм Мельница и крест http://www.proza.ru/2011/11/12/1491
Рецензия на фильм Война Богов http://www.proza.ru/2011/11/11/1679
Рецензия на фильм Борис Годунов 2011  http://www.proza.ru/2011/11/10/26
Рецензия на фильм Елена http://www.proza.ru/2011/11/08/1553
Рецензия на спектакль Цареубийцы http://www.proza.ru/2011/11/03/1778
Рецензия на фильм Последнее воскресенье. Продолжение http://www.proza.ru/2011/10/31/1609
Рецензия на фильм Последнее воскресенье http://www.proza.ru/2011/10/31/1598
Кино для неразборчивых http://www.proza.ru/2011/10/28/1824
Рецензия к фильму Прохиндиада-2 http://www.proza.ru/2011/10/26/892
Рецензия на фильм Ромовый дневник. Недолитые литры http://www.proza.ru/2011/10/25/1476
Рецензия на фильм Рейдер http://www.proza.ru/2011/10/25/1470
Рецензия на спектакль Александр Пушкин с Безруковым http://www.proza.ru/2011/09/24/1284
Комсомольцы грубого помола. Рецензия на Редкие земли http://www.proza.ru/2011/09/20/1200
Рецензия к книге Песнь камня http://www.proza.ru/2011/08/01/1000
Новая русская киноэротика- Куда же нам, убогим? http://www.proza.ru/2011/06/23/1458
Сделал великими нас-не Горбачев, но Пугачев http://www.proza.ru/2011/06/21/1169
Узаконенная порнография. Не тем местом работаете http://www.proza.ru/2011/06/18/423
Осторожно-зло в кадре! Зато волшебство! http://www.proza.ru/2011/06/17/1107
Звуковые дорожки к Богу. Древо Жизни http://www.proza.ru/2011/06/12/788
Сандвич из тел. Эйфория http://www.proza.ru/2011/05/01/1225
Техника скрадывания. Пустой дом http://www.proza.ru/2011/05/01/1171