Рецензия на фильм О чем еще говорят мужчины

Алексей Сергиенко 2
Рецензия на фильм "О чем еще говорят мужчины"

Смена коней. Схема другая. Жанр тот же.

Вместо прежнего «Трип-муви» -который вместо структуры Чосеровских «Кентерберийских историй» перебрал все косточки сальных историй из всемирной паутины-великой помойки. Дескать, только там можно нарыть кучу стереотипных высказываний о мужчине и женщине, и о взаимоотношениях полов. Проще, чтобы понять, что мы думаем друг о друге, почитать «их» журналы- и сделать соответствующие выводы. Все равно неправда, но хотя бы уловить общую мысль и тенденции. Фильм - инерционное продолжение первой части , где прежние персонажи были выкристаллизованы до каждого персонажа. Если прежде все ситуации, все типажи- каждый со своей означенной проблемой-то сейчас у них всего-навсего одна-одинешенька проблема на всех –их измены .

Такие живые проявления душераздирающих проблем-а мужчины в своем малодушии и трусосоти скатившиеся до банального трепа. Так что уже и   в предыдущей серии фильма не trip movie –а трёп- movie. Трип- муви, в котором нет забавных приключений, который отягощен душевными обильными возлияниями и душевным стриптизом.
Герои будут пытаться говорить о главном-есть фильм украинский «як чоловiки про жiнок говорили»-там тоже куча эпизодов про взаимоотношения полов. Опыт тоже есть в съеме подобных фильмов. Не сказать, что они однотипны- структура схожа, общая схема-но каждый режиссер ориентирован на свою целевую группу- создать вневременной трип-муви, кроме Чосера-больше, к сожалению, никому не удалось. В погоне за кассовыми сборами люди упускают важные общечеловеческие ценности, ценности своего пола-где мужчины-сильные- а женщина-всегда красива.

Фабула.

Собственно, страх и запирает их в четырех стенах  и удерживает их покрепче затворов и дверных замков. У страха глаза велики. Есть фильмы про кризис среднего возраста -про степень взаимодействия человека с внешним миром-как голливудский   участник берлинского биеннале -«Гринберг»,  где ГГ считает, что метко, по адресу направленным письмом  об улучшении сервиса в адрес компании может что- то изменить. Есть русский фильм про поиски себя- Дмитрия Харатьяна –«кризис среднего возраста». Эта комедия -«просто поговорить» -кому-то излить душу, чтобы ничего не делать- а говорить, говорить.. Всему виной малодушие и малые греховные мыслишки, казалось бы, все забиты в угол- ждать помощи неоткуда, запасный полк в виде старого армейского друга Камиля, где -то на подходе. Есть только горстка последних отчаянных бойцов- осталось набраться решимости. Есть же ситуация, в которой люди себя проявляют, как в фильме «пила» (хотя с большой натяжкой) или «Восемь женщин» -французский детектив. Нам представлена комедия положений -где каждый человек  на поверку обнаруживает свои качества. Вместо этого предлагается фарш разных озвученных мнений-они не выходят из затруднительной ситуации посредством дружбы или проявления своего характера. Есть анекдот про горе –любовника- «который всю ночь, всю ночь мне рассказывал, как в Сибири однажды обморозился». Так что фабула фильма-хамство –которое должно быть разрешено, и «вся проблема от женщины (женщин)»-не главное-это только фон и удачный повод для того, чтобы дать героям развязать языки. Хронометраж, отмеряющий время до начала календарного нового года-не в счет. Так алкоголиков сеансами групповой терапии приучают справляться с трудностями –простой, дешевый способ, но эффективный. Проверено  на людях. Жаль, что зачаточной, но конструктивной говорильней  -пытаясь обозначить свою проблему, пальпировать ее,  дать ей какое то определение- никто не побеждает свои комплексы, ни свою внутреннюю  робость- никто «не убивает в себе раба» и не «выдавливает из себя русского». Вместо этой фабулы они могли бы просто застрять в лифте и наговориться по душам-вспомнив и кадиллаки и свои «безумства».

Самоидентификации.

Это заявленные частности – (семьянин, отягощенный полной семьей и любовницей; закоренелый холостяк-бабник, расставшийся и просто семьянин) которые не образуют общей картины – им нехватает ни личных качеств-они не дают друг другу советов- и не помогают –не выручают друг друга. Им нужно было одно- поговорить о своих проблемах  как многочисленные группы сеансовой терапии, как группы поддержки и психологической релаксации и реабилитации. Каждому нужно выговориться- «человеку нужно говорить хоть с камнем»... «Здравствуй, я – Боб, и я алкоголик»- нудно дать определение своим болезням, идентифицировать их, говоря о своих страхах- чаяниях и фобиях.  Никто не побеждает свои комплексы, никто не справляется со своим страхом, преодолевая внутреннюю робость, не набираясь храбрости, даже немного выпив -запрокинув за шиворот рюмашки. Две сильные сцены: где Камиль говорит про то, что ничего сильно не желал и поэтому не добился никаких достижений –«но так никем и не стал» и Саша, который сказал, что «после 15 лет начавшейся жизни ничего не будет больше». Вот и вся соль на все экранное время. Но это и достижение- зритель-как старатель должен был выудить эти драгоценные слова-не реабилитирующие весь фильм.

Долгожданное разговение. 

 В одном месте все закончится русским разгуляем- «гуляньем бессмысленным и беспощадным».
Каждый получит в финале свое. Свою «грелку на все тело». Как в фильме «love is all around». В конце «бабнику- бабниково», а  потерявший разметавшийся  Саша, пытавшийся «взад все  и ее возвратить»- получит и обретет ее вновь.   Прямо, как и в предыдущей серии- танцы и пляски до упаду на пляже под Луной и в клубе под «реки любви» в унисоне с «Би- 2». Все увенчает концерт живой группы «несчастный случай». Комильфо всех со всеми.

Прочие немаловажные детали.

Художниками проявлена  изобретательность в показе наших знаков- надо отдать должное визуализации страхов- оживление тех показанных вещей, которым недоставало этой  показательности – «немцев», «космонавтов» и «мушкетеров-один за всех и все за одного». Наших  фобий и культурных символов.
 
Обсценная лексика -чтобы зал поржал. Даже от имени Зигмунда Фрейда это нормально- это уже в порядке вещей. Дальше- больше будут нас дальше кунать в эту грязь.. «они уже не только замахиваются-они уже больно бьют»..Эти инфантильные мальчики привыкшие самоутверждаться только на словах.

Непоследовательный Меньшов.

 Сначала картинно швыряющий во время вручения награды фильму «сволочи»-конверт под ноги- заявляя, что фильм позорит его страну затем выслушивающий терпеливо все нелицеприятности и хамство в образе великого русского писателя Льва Николаевича Толстого. Честь Толстого можно не беречь. «Если вы уронили достоинство-сделайте вид, что оно не ваше!».


Рецензия на фильм Мандерлей http://www.proza.ru/2012/02/05/837
Рецензия на фильм Резня. Семья и школа http://www.proza.ru/2012/02/05/836
Рецензия на фильм Вдребезги http://www.proza.ru/2012/02/05/833
Рецензия на фильм Боевой Конь http://www.proza.ru/2012/02/04/1657
Рецензия на фильм Шапито-Шоу http://www.proza.ru/2012/02/04/1653
Рецензия на фильм Там, где течет река http://www.proza.ru/2012/02/03/2004
Рецензия на фильм Кузены http://www.proza.ru/2012/02/03/1830
Рецензия на фильм Опасный метод http://www.proza.ru/2012/02/03/1827
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 3 http://www.proza.ru/2012/01/31/744
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 2  http://www.proza.ru/2012/01/31/739
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 1 http://www.proza.ru/2012/01/30/1806
Рецензия на фильм О чем еще говорят мужчины http://www.proza.ru/2011/12/30/948
Рецензия на "Фантом. Самый темный час".
Рецензия на "Миссия невыполнима. Протокол Фантом" http://www.proza.ru/2011/12/29/1031
Рецензия на фильм Елки- 2. Счастливы в жизни личной http://www.proza.ru/2011/12/23/1787
Рецензия на О чем я говорю, когда говорю о беге http://www.proza.ru/2011/12/18/2127
Рецензия на фильм Человек, который изменил все http://www.proza.ru/2011/12/18/2024
Павич. Со склона. С горки вниз.. http://www.proza.ru/2011/12/14/1344
Желаю любить одну бабу. Рецензия на фильм http://www.proza.ru/2011/12/09/1509
Рецензия на Страшные истории любви. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/09/1461
Рецензия на Страшные истории любви. Папа может! http://www.proza.ru/2011/12/08/1790
Рецензия на фильм Бабло. Сказание о тугой мошне http://www.proza.ru/2011/12/08/907
Рецензия на Жизнь после Бога. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/07/1274
Рецензия на Жизнь после Бога http://www.proza.ru/2011/12/06/1971
Десерт на блюде. Взорванный Кремль http://www.proza.ru/2011/12/12/1106
Кровная месть в современном кино. Наследство. Аджами. Профессионал. http://www.proza.ru/2011/12/06/1575
Рецензия на Волхв. Пост модернизм. Часть 4 http://www.proza.ru/2011/12/06/1236
Рецензия на Волхв. Реалити -шоу 1953 года. Часть 1 http://www.proza.ru/2011/12/02/1776
Рецензия на Волхв. Самоидентификация. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/03/625
Рецензия на Волхв. Разбор полетов. Часть 3 http://www.proza.ru/2011/12/05/49
Высоцкопродавцы. Спасибо, что оживили! http://www.proza.ru/2011/12/04/1185
Рецензия на фильм Высоцкий. Часть 1-http://www.proza.ru/2011/12/03/1263
Русский киногеноцид. Продолжение рецензии на Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1840
Рецензия на фильм Дом. Тихий Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1731
Рецензия на фильм Вы не оставите меня http://www.proza.ru/2011/11/24/1856
Рецензия на фильм Красный гаолян http://www.proza.ru/2011/11/24/1503
Рецензия на фильм Бой с тенью 3 http://www.proza.ru/2011/11/20/1479
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация. Продолжение http://www.proza.ru/2011/11/18/1685
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация http://www.proza.ru/2011/11/18/1682
Три Богатыря и Украинофобия http://www.proza.ru/2011/11/17/1663
Хохлы -коллаборационисты и демонстрация мускулов http://www.proza.ru/2011/11/16/1814
Стереотип украинца в новом русском кино http://www.proza.ru/2011/11/11/1859
Кино-жратва и кино-жатвы http://www.proza.ru/2011/11/06/1529
Рецензия на фильм Мельница и крест http://www.proza.ru/2011/11/12/1491
Рецензия на фильм Война Богов http://www.proza.ru/2011/11/11/1679
Рецензия на фильм Борис Годунов 2011  http://www.proza.ru/2011/11/10/26
Рецензия на фильм Елена http://www.proza.ru/2011/11/08/1553
Рецензия на спектакль Цареубийцы http://www.proza.ru/2011/11/03/1778
Рецензия на фильм Последнее воскресенье. Продолжение http://www.proza.ru/2011/10/31/1609
Рецензия на фильм Последнее воскресенье http://www.proza.ru/2011/10/31/1598
Кино для неразборчивых http://www.proza.ru/2011/10/28/1824
Рецензия к фильму Прохиндиада-2 http://www.proza.ru/2011/10/26/892
Рецензия на фильм Ромовый дневник. Недолитые литры http://www.proza.ru/2011/10/25/1476
Рецензия на фильм Рейдер http://www.proza.ru/2011/10/25/1470
Рецензия на спектакль Александр Пушкин с Безруковым http://www.proza.ru/2011/09/24/1284
Комсомольцы грубого помола. Рецензия на Редкие земли http://www.proza.ru/2011/09/20/1200
Рецензия к книге Песнь камня http://www.proza.ru/2011/08/01/1000
Новая русская киноэротика- Куда же нам, убогим? http://www.proza.ru/2011/06/23/1458
Сделал великими нас-не Горбачев, но Пугачев http://www.proza.ru/2011/06/21/1169
Узаконенная порнография. Не тем местом работаете http://www.proza.ru/2011/06/18/423
Осторожно-зло в кадре! Зато волшебство! http://www.proza.ru/2011/06/17/1107
Звуковые дорожки к Богу. Древо Жизни http://www.proza.ru/2011/06/12/788
Сандвич из тел. Эйфория http://www.proza.ru/2011/05/01/1225
Техника скрадывания. Пустой дом http://www.proza.ru/2011/05/01/1171