Рецензия на Волхв. Пост модернизм. Часть 4

Алексей Сергиенко 2
Рецензия на Волхв. Реалити -шоу 1953 года. Часть 1
http://www.proza.ru/2011/12/02/1776
Рецензия на Волхв. Самоидентификация. Часть 2
http://www.proza.ru/2011/12/03/625
Рецензия на Волхв. Разбор полетов. Часть 3
http://www.proza.ru/2011/12/05/49

На одной из обложек  романа «Коллекционер»  Фаулза написано «подлинный король британского постмодерна, знаменитый уже хотя бы  тем, что вывел постмодернистскую прозу из субкультурного «подполья» и сделал ее достоянием не избранных, но многих».  (Издательство Аст Москва 2006 год). Можно не согласиться с изложенным мнением. Для него в сочинении все эти тайные знаки, подстрочные смыслы, многозначность используемых понятий  и образов не суть – на них не основано повествование и сюжет- они несут исключительно вспомогательную роль-даже не культурных ориентиров, которые они несут в постмодернизме- в котором сами символы утрачивают свою первоначальную суть, оставляя нам довольствоваться лишь интерпретацией и  выхолощенной оболочкой.

В постмодернизме обыгрывается все от значений  и символов- автор удивляет нас тем,  что предоставляет нам полную и возможность увидеть шире, видеть весь масштаб и поиграться с каждым из  смысловых значений. Поэтому «Волхв» очень неудачное сравнение для этой категории жанра- это символы, которые на поверку знатока всегда обнаружат неточности. В постмодернизм мы запишем все созданные Голливудом фильмы только благодаря тому, как там все переиначивается и перевирается- с таким допущением Тезей становится героем каких угодно историй, но не основного мифа о минотавре и аргонавтах и также основательные древнегреческие персонажи пускаются в распыл ради очередного фарса «фабрики грез». Искажение мифа -не постмодерн. Постмодерн- пытаться найти в мифе иное значение (звучание)- как скажем это делают в литературе Генри Лайон Олди «герой должен быть один» и подобные произведения. «Новый Шерлок Холмс»- в исполнении Дауни Младшего –не более чем адаптация на новый лад старой песни- но пост-модерном от этого не становится.

«Обыгрывание смысловых значений».  Я бы отнес сюда роман «последняя любовь в Константинополе»- оно- несет роль структуры, но не более того, у Милорада  Павича, где сыграно каждое из значений карт Таро, и именно они  помогают соотнести значение карты с отдельным эпизодом сюжета. Здесь же, в «Волхве» знакам и символам придано исключительно  «номенклатурное значение». Произведение не напичкано сугубо для энциклопедичности и не намерено показать  фонтанирующую эрудированность автора, как скажем, это сделано в детективном «коде да Винчи». Автор в «волхве» не расскажет ни одной легенды полностью, не интерпретирует   и не адаптирует содержание ни одного мифа или слуха или домысла-сплетни, как это сделал Вишневский в «Одиночестве в сети». Мы видим «мазки» -легенды про мясника и королеву и «про нить Ариадны»- она, годящаяся быть центральной в схеме «герой-остров-подвиг-награда»- даже не развита.  Только намеки, а здесь мы выдели только остаточное поверхностное звучание. Полную гамму постмодерна- также, галопом по Европам, мы скользим  в «Улиссе» Джойса где- задача нас, неподготовленных, необстреленных читателей окунают в среду, где будучи не специалистом, необразованным и не эрудированным, даже вникая в богатое сносками и гиперссылками для самопроверки дополнительные пояснения, мы не сможем уловить общую структуру без знания основного мифа. Постмодернизм «Улисса» покоится на использовании логической структуры мифа, на многочисленных культурных и  наслоениях, на той глубокой возможности игры со словесностью и языковыми возможностями языка, накладывая на общую схему- здесь для него не то что форма преобладает над содержанием, а именно форма несет в себе важный смысловой заряд- позволяющий видеть невидимое и читать межу строк, входя, погружаясь  в более глубокое взаимодействие и симбиоз между автором и читателе, которую только может дать литератор и знаток  литературы- то есть взыскательный и требовательный читатель и смелый и  пытливый практикующий экспериментатор- писатель в одном лице. Поэтому Фаулз, скорее, популяризатор мифа- но не постмодернист во плоти.

Рецензия на фильм Мандерлей http://www.proza.ru/2012/02/05/837
Рецензия на фильм Резня. Семья и школа http://www.proza.ru/2012/02/05/836
Рецензия на фильм Вдребезги http://www.proza.ru/2012/02/05/833
Рецензия на фильм Боевой Конь http://www.proza.ru/2012/02/04/1657
Рецензия на фильм Шапито-Шоу http://www.proza.ru/2012/02/04/1653
Рецензия на фильм Там, где течет река http://www.proza.ru/2012/02/03/2004
Рецензия на фильм Кузены http://www.proza.ru/2012/02/03/1830
Рецензия на фильм Опасный метод http://www.proza.ru/2012/02/03/1827
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 3 http://www.proza.ru/2012/01/31/744
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 2  http://www.proza.ru/2012/01/31/739
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 1 http://www.proza.ru/2012/01/30/1806
Рецензия на фильм О чем еще говорят мужчины http://www.proza.ru/2011/12/30/948
Рецензия на "Фантом. Самый темный час".
Рецензия на "Миссия невыполнима. Протокол Фантом" http://www.proza.ru/2011/12/29/1031
Рецензия на фильм Елки- 2. Счастливы в жизни личной http://www.proza.ru/2011/12/23/1787
Рецензия на О чем я говорю, когда говорю о беге http://www.proza.ru/2011/12/18/2127
Рецензия на фильм Человек, который изменил все http://www.proza.ru/2011/12/18/2024
Павич. Со склона. С горки вниз.. http://www.proza.ru/2011/12/14/1344
Желаю любить одну бабу. Рецензия на фильм http://www.proza.ru/2011/12/09/1509
Рецензия на Страшные истории любви. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/09/1461
Рецензия на Страшные истории любви. Папа может! http://www.proza.ru/2011/12/08/1790
Рецензия на фильм Бабло. Сказание о тугой мошне http://www.proza.ru/2011/12/08/907
Рецензия на Жизнь после Бога. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/07/1274
Рецензия на Жизнь после Бога http://www.proza.ru/2011/12/06/1971
Десерт на блюде. Взорванный Кремль http://www.proza.ru/2011/12/12/1106
Кровная месть в современном кино. Наследство. Аджами. Профессионал. http://www.proza.ru/2011/12/06/1575
Рецензия на Волхв. Пост модернизм. Часть 4 http://www.proza.ru/2011/12/06/1236
Рецензия на Волхв. Реалити -шоу 1953 года. Часть 1 http://www.proza.ru/2011/12/02/1776
Рецензия на Волхв. Самоидентификация. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/03/625
Рецензия на Волхв. Разбор полетов. Часть 3 http://www.proza.ru/2011/12/05/49
Высоцкопродавцы. Спасибо, что оживили! http://www.proza.ru/2011/12/04/1185
Рецензия на фильм Высоцкий. Часть 1-http://www.proza.ru/2011/12/03/1263
Русский киногеноцид. Продолжение рецензии на Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1840
Рецензия на фильм Дом. Тихий Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1731
Рецензия на фильм Вы не оставите меня http://www.proza.ru/2011/11/24/1856
Рецензия на фильм Красный гаолян http://www.proza.ru/2011/11/24/1503
Рецензия на фильм Бой с тенью 3 http://www.proza.ru/2011/11/20/1479
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация. Продолжение http://www.proza.ru/2011/11/18/1685
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация http://www.proza.ru/2011/11/18/1682
Три Богатыря и Украинофобия http://www.proza.ru/2011/11/17/1663
Хохлы -коллаборационисты и демонстрация мускулов http://www.proza.ru/2011/11/16/1814
Стереотип украинца в новом русском кино http://www.proza.ru/2011/11/11/1859
Кино-жратва и кино-жатвы http://www.proza.ru/2011/11/06/1529
Рецензия на фильм Мельница и крест http://www.proza.ru/2011/11/12/1491
Рецензия на фильм Война Богов http://www.proza.ru/2011/11/11/1679
Рецензия на фильм Борис Годунов 2011  http://www.proza.ru/2011/11/10/26
Рецензия на фильм Елена http://www.proza.ru/2011/11/08/1553
Рецензия на спектакль Цареубийцы http://www.proza.ru/2011/11/03/1778
Рецензия на фильм Последнее воскресенье. Продолжение http://www.proza.ru/2011/10/31/1609
Рецензия на фильм Последнее воскресенье http://www.proza.ru/2011/10/31/1598
Кино для неразборчивых http://www.proza.ru/2011/10/28/1824
Рецензия к фильму Прохиндиада-2 http://www.proza.ru/2011/10/26/892
Рецензия на фильм Ромовый дневник. Недолитые литры http://www.proza.ru/2011/10/25/1476
Рецензия на фильм Рейдер http://www.proza.ru/2011/10/25/1470
Рецензия на спектакль Александр Пушкин с Безруковым http://www.proza.ru/2011/09/24/1284
Комсомольцы грубого помола. Рецензия на Редкие земли http://www.proza.ru/2011/09/20/1200
Рецензия к книге Песнь камня http://www.proza.ru/2011/08/01/1000
Новая русская киноэротика- Куда же нам, убогим? http://www.proza.ru/2011/06/23/1458
Сделал великими нас-не Горбачев, но Пугачев http://www.proza.ru/2011/06/21/1169
Узаконенная порнография. Не тем местом работаете http://www.proza.ru/2011/06/18/423
Осторожно-зло в кадре! Зато волшебство! http://www.proza.ru/2011/06/17/1107
Звуковые дорожки к Богу. Древо Жизни http://www.proza.ru/2011/06/12/788
Сандвич из тел. Эйфория http://www.proza.ru/2011/05/01/1225
Техника скрадывания. Пустой дом http://www.proza.ru/2011/05/01/1171