Осторожно-зло в кадре! Зато волшебство!

Алексей Сергиенко 2
Говорят, что фильм про Адольфа в молодости сняли. Еще говорят, фильм пользуется большой популярностью у немецкого населения. Ну раз под «Рамштайн» у нас в стране разве что ветераны на 9-мая не пляшут.  То и у нас этот фильм обречен на успех.
Ну нельзя историческую личность рассматривать отдельно от контекста его времени- это, я не знаю, показывать только половую жизнь-или только приемы пищи-или только сон-историческая личность масштаба Гитлера заслуживает внимания историков-но киношники-они ведь великие хитрецы и льстецы-так обставят-что сам  к картинному образу и прикипишь ушой и будешь сопереживать-в этом магический эффект синема. На то ребята и рассчитано. Ему симпатизировали многие соотечественники современники- надо признать- даже после того, что он «натворил»- или натворила его могучая воля-породившая великое зло на всей земле. В последнее время на него много грязи вылили, если это не с позиций его обелить- то все равно смотреть буду. Из любопыства и из ознавательной точки зрения.
Ожидаю, конечно не меньше, чем героического Энди Гарсия в роли Михаила Саакашвили. Я буду избегать исторических оценок моих современников- но раз уж взялись за Гитлера- почему именно сейчас. И почему снимают фильмы про «плохишей». Даже выигравших у нас информационную войну. Неужели мы опять проигрываем информационную войну-которая после пятидневной так и не заканчивалась.
Неужто в немцах не остыло чувство реванша. Почему это чувство реванша побуждает спорить до хрипоты- отменять или нет звание героя Украины Шухевичу и Бандере. И засело как кость в горле-а отменяют суды-уже не правовым мотивам-а по мотивам политическим-«они не были гражданами Украины»-и все тут-юридически «чисто сработано»-хотя в двух аналогичных делах совсем разная правовая аргументация. Вот тебе и героизация –названия некоторых улиц- то никто не отменял. А раньше эти улицы носили имена российских писателей. Жаль говорить!
Мы уже видели мягкого и пушистого патриота Колчака (в исполнении самого высокооплачиваемого актера России!) -«кондотьера» Запада-за щедрые поставки оружия для борьбы с красными оставивший залог в виде трети золотого запаса России (Дроков С.В. Александр Васильевич Колчак «Вопросы истории» 1991, № 1,с.61). «Время было такое?!» Не хрен  героизировать спорные фигуры. Адольф- не то что фигура спорная- она ярко отрицательная-табуированная-о которой как в доме повешенного не говорят о веревке, в семьях, которым фашизм принес смерть и разорение, и у кого не вернулись из боя родные-это вызывает только отторжение. Последнее время все с ног на голову. Поэтому нужно активно выступать против «героизации» и «популяризации» фигур и исторических персонажей.
Когда фигура явно отрицательная киношникам можно применить термин «одиозная фигура» (вдруг «не те» к власти придут-нужно угодить и тем и другим-и нашим, и вашим)- как бы показать би-валентность-и хороший, и плохой. Но «плохость» -это же не градусник-в котором можно потрясти и сбить температуру-«слово –не воробей», а мертвых с фронта не вернешь.
Такие гитлеровцы-умные, обаятельные как «заслуженный фриц», в совершенстве владеющий множеством романо-германских языков в «Бесславных ублюдках»-это исключения из правила. Фашисты-душители-мучители и палачи. А благодаря Голливуду «заставляют» ост-биомассу умильно улыбаться и восхищаться, ах какой же он славный.
У нас тоже в последнее время в кино-палачей и зверств не увидишь. Картинно заявляет немецкий офицер в Михалковской «Цитадели» (у Михалкова-отец-фронтовик, если кто начало фильма проморгал, и не знает, что «про дядю Степу» и государственный гимн- это из его гениальной головы) «я офицер вермахта, а не палач». И Хотитенко в фильме «Поп» тоже вводит  немецкого офицера-образованного, интеллигентного, водящего знакомство с русским священником. Да и герой Маковецкого хорош «немец тоже в Бога верует. Как нам наш народ оставить без Христова попечения?». Раз в Бога верует- значит, топчи нашу землю? Вот вам и киношный коллаборационизм-сотрудничество с фашистом-выставляя их, не как диких зверей, а романтичных фигур-заложников отданного преступного приказа. Хочется думать, что оккупантов показывают людьми, и достойными для исторической правды, ну мол, не все же фашисты были ублюдками- а кто детей-партизанов на висельницу, и Карбышева-под ледяную струю они заслужили –чтобы их палачей потом Михалков и Хотиненко на раз-два реабилитрировали-ради исторической правды- или для того, чтобы быть до конца уже беспристрастным художником-не испытывающим ни сочувствия, ни симпатии к горящим белорусским деревням, ни к тем, кто «надрывался» для фронта-для того, чтобы захватчиков «причесывать в кадре».
«Сумерки». Симпатичный вампир держится, пытаясь отговорить свою возлюбленную которая хнычет и топает ногами «но обрати же меня наконец в вампириху!» «Не хочу быть дворянкой столбовой, не хочу быть владычицей морскою!» И это все подается с таким чувством лирики, что если не думать, что речь идет о вампирстве и кровососании у человека, если вычеркнуть из памяти этих кровососущих тварей и историю про легендарного Цепеша,  то может оно и проще так- воспринимать зло легко и без шор стереотипов-в конце-концов, может он и правда хороший мужик был (Дракула) просто и тут  о время ВОВ были перегибы на местах-ты же лично-в разоравнном тапке и с бутылкой немецкого пивка с ними не воевал. А историю переписывают, сам знаешь. Носовский и Фоменко доказали –что все исторические фигуры- у них не то, что много общего, а большинство из них одни и те же люди.
Жизнь спорна. Оценки спорны. Подача истории спорна. В славянских государствах одни и те же события воспринимаются однозначно. Каждый дорожит своим взглядом и мнением.
Какая разница, кто меня обратит в вампира, лишь бы человек был хороший. А вы думаете, что она жаждет тусклого бессмертия?
А ретивый священник который ныряет с русалкой в «Пиратах Карибского моря. На странных берегах» на которых подросток в кино в громогласной тишине набитого зала, где все на эту сцену затаили дыхание, а он вольно- невольно «ох..енные»-вырвалось у парня! Вот вам и показатель нашей культуры-что красоту только этим словом озвучить и можем. Такой ретивый священник, а выбрал не веру, а русалку. Душу ее не спас, и свою погубил-влекомый плотской страстью. Голливуд. Даже священники порченые. Куда нам до американской мечты-если даже пастыри выбирают плоть.
Фильм «Чтец»-работала в концлагере героиня Кейт Уилсон, и у нас она вызывает огромное чувство симпатии-такая интересная женщина, такая чуткая и нежная. Главный герой-«вафля»-все знает, а молчит. Не спасает бывшую любовницу. Тем и спасается сам. Никакой драмы. Драма собственного малодушия.
Малодушие и на итальянской почве –«Малена»-такой же мальчик-«вафля»-все ездит на велосипеде, думает о женщине своих грез-но ровным счетом ничего не делает-чтобы спасти е плачевное положение.
В фаворе у режиссеров «Малены» и «Чтеца»-слабачки-малодушники. Ни эволюции персонажей-ни градуса переживаний-ничего нет. Правильно Летов про таких пел «а вы все останетесь такими же».
«Много народу подавила печка»-радуется злая русская сказка про Емелю. Радуется –что много народу подавило. Зато волшебство!

Рецензия на фильм Мандерлей http://www.proza.ru/2012/02/05/837
Рецензия на фильм Резня. Семья и школа http://www.proza.ru/2012/02/05/836
Рецензия на фильм Вдребезги http://www.proza.ru/2012/02/05/833
Рецензия на фильм Боевой Конь http://www.proza.ru/2012/02/04/1657
Рецензия на фильм Шапито-Шоу http://www.proza.ru/2012/02/04/1653
Рецензия на фильм Там, где течет река http://www.proza.ru/2012/02/03/2004
Рецензия на фильм Кузены http://www.proza.ru/2012/02/03/1830
Рецензия на фильм Опасный метод http://www.proza.ru/2012/02/03/1827
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 3 http://www.proza.ru/2012/01/31/744
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 2  http://www.proza.ru/2012/01/31/739
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 1 http://www.proza.ru/2012/01/30/1806
Рецензия на фильм О чем еще говорят мужчины http://www.proza.ru/2011/12/30/948
Рецензия на "Фантом. Самый темный час".
Рецензия на "Миссия невыполнима. Протокол Фантом" http://www.proza.ru/2011/12/29/1031
Рецензия на фильм Елки- 2. Счастливы в жизни личной http://www.proza.ru/2011/12/23/1787
Рецензия на О чем я говорю, когда говорю о беге http://www.proza.ru/2011/12/18/2127
Рецензия на фильм Человек, который изменил все http://www.proza.ru/2011/12/18/2024
Павич. Со склона. С горки вниз.. http://www.proza.ru/2011/12/14/1344
Желаю любить одну бабу. Рецензия на фильм http://www.proza.ru/2011/12/09/1509
Рецензия на Страшные истории любви. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/09/1461
Рецензия на Страшные истории любви. Папа может! http://www.proza.ru/2011/12/08/1790
Рецензия на фильм Бабло. Сказание о тугой мошне http://www.proza.ru/2011/12/08/907
Рецензия на Жизнь после Бога. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/07/1274
Рецензия на Жизнь после Бога http://www.proza.ru/2011/12/06/1971
Десерт на блюде. Взорванный Кремль http://www.proza.ru/2011/12/12/1106
Кровная месть в современном кино. Наследство. Аджами. Профессионал. http://www.proza.ru/2011/12/06/1575
Рецензия на Волхв. Пост модернизм. Часть 4 http://www.proza.ru/2011/12/06/1236
Рецензия на Волхв. Реалити -шоу 1953 года. Часть 1 http://www.proza.ru/2011/12/02/1776
Рецензия на Волхв. Самоидентификация. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/03/625
Рецензия на Волхв. Разбор полетов. Часть 3 http://www.proza.ru/2011/12/05/49
Высоцкопродавцы. Спасибо, что оживили! http://www.proza.ru/2011/12/04/1185
Рецензия на фильм Высоцкий. Часть 1-http://www.proza.ru/2011/12/03/1263
Русский киногеноцид. Продолжение рецензии на Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1840
Рецензия на фильм Дом. Тихий Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1731
Рецензия на фильм Вы не оставите меня http://www.proza.ru/2011/11/24/1856
Рецензия на фильм Красный гаолян http://www.proza.ru/2011/11/24/1503
Рецензия на фильм Бой с тенью 3 http://www.proza.ru/2011/11/20/1479
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация. Продолжение http://www.proza.ru/2011/11/18/1685
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация http://www.proza.ru/2011/11/18/1682
Три Богатыря и Украинофобия http://www.proza.ru/2011/11/17/1663
Хохлы -коллаборационисты и демонстрация мускулов http://www.proza.ru/2011/11/16/1814
Стереотип украинца в новом русском кино http://www.proza.ru/2011/11/11/1859
Кино-жратва и кино-жатвы http://www.proza.ru/2011/11/06/1529
Рецензия на фильм Мельница и крест http://www.proza.ru/2011/11/12/1491
Рецензия на фильм Война Богов http://www.proza.ru/2011/11/11/1679
Рецензия на фильм Борис Годунов 2011  http://www.proza.ru/2011/11/10/26
Рецензия на фильм Елена http://www.proza.ru/2011/11/08/1553
Рецензия на спектакль Цареубийцы http://www.proza.ru/2011/11/03/1778
Рецензия на фильм Последнее воскресенье. Продолжение http://www.proza.ru/2011/10/31/1609
Рецензия на фильм Последнее воскресенье http://www.proza.ru/2011/10/31/1598
Кино для неразборчивых http://www.proza.ru/2011/10/28/1824
Рецензия к фильму Прохиндиада-2 http://www.proza.ru/2011/10/26/892
Рецензия на фильм Ромовый дневник. Недолитые литры http://www.proza.ru/2011/10/25/1476
Рецензия на фильм Рейдер http://www.proza.ru/2011/10/25/1470
Рецензия на спектакль Александр Пушкин с Безруковым http://www.proza.ru/2011/09/24/1284
Комсомольцы грубого помола. Рецензия на Редкие земли http://www.proza.ru/2011/09/20/1200
Рецензия к книге Песнь камня http://www.proza.ru/2011/08/01/1000
Новая русская киноэротика- Куда же нам, убогим? http://www.proza.ru/2011/06/23/1458
Сделал великими нас-не Горбачев, но Пугачев http://www.proza.ru/2011/06/21/1169
Узаконенная порнография. Не тем местом работаете http://www.proza.ru/2011/06/18/423
Осторожно-зло в кадре! Зато волшебство! http://www.proza.ru/2011/06/17/1107
Звуковые дорожки к Богу. Древо Жизни http://www.proza.ru/2011/06/12/788
Сандвич из тел. Эйфория http://www.proza.ru/2011/05/01/1225
Техника скрадывания. Пустой дом http://www.proza.ru/2011/05/01/1171