Рецензия к фильму Прохиндиада-2

Алексей Сергиенко 2
Рецензия к фильму «Прохиндиада-2»

Начальная сцена -лейтмотив ко всему фильму. Слишком большая смелость снять фильм в 1994 году, показав, как принимаются архиважные решения в неформальной обстановке. Как  во время игры в гольф подписываются судьбоносные бумаги- показаны особые отношения Бориса Ельцина с комитетом спорта, когда решения принимались в перерывах во время игры в теннис, где на «потной коленке» подписывались служебные документы людьми, вхожими в окружение первого лица.

Это не развенчание времени. Это не кривое иносказательное зеркало, а попытка сходу изображать  то, что происходит в стране, показывая грязь на улицах в художественных образах. Смелость   снимать не документальные репортажи, вываливая из питомников или из хранилищ музейные экспонаты. Для того времени это был трагифарс и определенное мужество показать людей такими, какими они есть. Глупо проводить параллели с сегодняшней действительностью. Спросить, есть ли сейчас или нет подобные персонажи, есть ли сейчас приспособленцы или алхимики, есть ли сейчас подобные купринские типы и утверждать об их бессмертии. Каждая эпоха заслуживает живущих в ней людей и все же лица и маски, благодаря естественному отбору, неизбежно эволюционируют - вот только в плюс или в минус-вот в чем вопрос, и тема для разговора.

Комплекс ученика и учителя. Ученика, которому доверяешь, вкладываешь душу, делая его из подмастерья мастером- как в фильме «Андрей Рублев», держа на положении мойщика кисточек на протяжении долгих восьми лет, рассчитывая на его будущую к тебе лояльность и заботу к старику, то, что он впитает все твои лучшие качества. Ты хочешь уберечь от своих ошибок. Ученик быстро приспосабливается, быстро адаптируется, ловко чувствует твои слабые места, когда ты сам становишься рыхлым и тебя можно уязвить и опрокинуть за ненадобностью-он ловко и искусно выберет момент, чтобы от тебя избавиться. Слишком быстро приспособился зятек, стал очень быстро обучаемым после курса молодого бойца на бирже и освоив искусство правильной подписи- из флейтиста в капиталисты. Когда официанты смогли стать капиталистами. Сейчас ли такое возможно?


И как Акела промахнулся! Уже не выдерживает нужного темпа. Там, в 80-х ты многое мог, ты был королем мира, но  к 90-м измельчал, поскольку такими же шустрыми и наглыми. готовыми пойти по головам, готовыми идти на любой риск-  стали все, когда раньше только ты сам себе смог это позволить в условиях дефицита и нехватки, в условиях того, когда куча разрозненных после перестройки и после распада СССР предприятий не взаимодействовали друг с другом, и не имели координации - ловкачи проделывали известные трюки. Когда не было надлежащей законодательной техники, куча пробелов в законодательстве -все это было на руку, тогда играл известную роль человеческий фактор и все зависело от способностей и умений каждого человека.

Среди таких Любомудров и был одним из лучших. Теперь, в лихие 90, когда на смену административному  ресурсу и телефонному праву пришли горячие утюги, и наш герой поплыл -и готов был подписать любую бумагу. Когда в «Иллюзии Страха» Андрей Панин играет такого же персонажа, готового шагать без зазрения совести по головам, и сносить больницу-объект социального назначения ради личного обогащения и очередного» «города-сада» и «бизнес центра» -состояние душевное пошатнувшееся героя, связанное с отъемом его бизнеса и юридическим преследованием  является расплатой за его грехи, за гонор который затмил ему глаза. А когда забирают земельный участок у Любомудрова -нет такого пронзительного чувства мести за грехи  и  злорадного «богатые тоже плачут»- нет. Даже сопереживания  нет за утраченные капиталы- слишком легко ему дались эти миллионы. Что пришло легко- также легко и уходит.

Позже все станет гораздо серьезней. И сотрудники, которые специально будут разбираться, что означает та или иная аббревиатура, или необычное  название того или иного элладского бога. Их заменят или специальные лица в штатном расписании, которые будут заниматься мониторингом новостей, все буде-только более профессионально. Или потом самому можно будет все узнать в Интернете-с каким сумасшедшим темпом теперь будут развиваться наукоемкие технологии. Веяние времени.

Просто ГГ не был готов к таким переменам, не был готов к сильной махровой, не щадящей слабаков и мимоз, жестокой и суровой конкуренции, что все могут перестроится, как и он, убежденный в только своем даровании. Когда  ему расшифровывают аббревиатуру «ККК», говоря что ее смысл «кто кого кинет»- он не просто удивлен такой наивной простотой жизненной формулы- которым и назвали корабль под названием фирмы, а именно тем. что теперь для него начинается социалистическое соревнование не с такими же ловкачами трюкачами, а на самом деле со всяким жульем без совести и без страха.  Показана типичная сцена рейдерского захвата в кульминации фильма, которые будут и неминуемо позже- раздирать междоусобицами тело страны в эпоху первичного накопления капитала.

Колоритный шустрый Калягин сдает позиции и уходит в небытие со сцены, как продукт своей эпохи и как делец, ловко умеющий сидеть на двух креслах сразу. Единственное, что поражает -его нежелание останавливаться. Бойкая беспокойная старость с бойкой торговлей на трассе, где все машины почему- то проезжают мимо. Сцена должна была показать процесс распада личности- мораль всего действа- нужно было авторам обязательно вдавить героя лицом в грязь, но он не сдается. Бежит, случайно увидев вороватого преемника, когда от возраста и нездоровья подводит дыхалка. Жизнь, полная риска, лихо продолжается.

«Життя продовжуеться, брате»-как поет группа «Хорта»

Рецензия на фильм Мандерлей http://www.proza.ru/2012/02/05/837
Рецензия на фильм Резня. Семья и школа http://www.proza.ru/2012/02/05/836
Рецензия на фильм Вдребезги http://www.proza.ru/2012/02/05/833
Рецензия на фильм Боевой Конь http://www.proza.ru/2012/02/04/1657
Рецензия на фильм Шапито-Шоу http://www.proza.ru/2012/02/04/1653
Рецензия на фильм Там, где течет река http://www.proza.ru/2012/02/03/2004
Рецензия на фильм Кузены http://www.proza.ru/2012/02/03/1830
Рецензия на фильм Опасный метод http://www.proza.ru/2012/02/03/1827
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 3 http://www.proza.ru/2012/01/31/744
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 2  http://www.proza.ru/2012/01/31/739
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 1 http://www.proza.ru/2012/01/30/1806
Рецензия на фильм О чем еще говорят мужчины http://www.proza.ru/2011/12/30/948
Рецензия на "Фантом. Самый темный час".
Рецензия на "Миссия невыполнима. Протокол Фантом" http://www.proza.ru/2011/12/29/1031
Рецензия на фильм Елки- 2. Счастливы в жизни личной http://www.proza.ru/2011/12/23/1787
Рецензия на О чем я говорю, когда говорю о беге http://www.proza.ru/2011/12/18/2127
Рецензия на фильм Человек, который изменил все http://www.proza.ru/2011/12/18/2024
Павич. Со склона. С горки вниз.. http://www.proza.ru/2011/12/14/1344
Желаю любить одну бабу. Рецензия на фильм http://www.proza.ru/2011/12/09/1509
Рецензия на Страшные истории любви. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/09/1461
Рецензия на Страшные истории любви. Папа может! http://www.proza.ru/2011/12/08/1790
Рецензия на фильм Бабло. Сказание о тугой мошне http://www.proza.ru/2011/12/08/907
Рецензия на Жизнь после Бога. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/07/1274
Рецензия на Жизнь после Бога http://www.proza.ru/2011/12/06/1971
Десерт на блюде. Взорванный Кремль http://www.proza.ru/2011/12/12/1106
Кровная месть в современном кино. Наследство. Аджами. Профессионал. http://www.proza.ru/2011/12/06/1575
Рецензия на Волхв. Пост модернизм. Часть 4 http://www.proza.ru/2011/12/06/1236
Рецензия на Волхв. Реалити -шоу 1953 года. Часть 1 http://www.proza.ru/2011/12/02/1776
Рецензия на Волхв. Самоидентификация. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/03/625
Рецензия на Волхв. Разбор полетов. Часть 3 http://www.proza.ru/2011/12/05/49
Высоцкопродавцы. Спасибо, что оживили! http://www.proza.ru/2011/12/04/1185
Рецензия на фильм Высоцкий. Часть 1-http://www.proza.ru/2011/12/03/1263
Русский киногеноцид. Продолжение рецензии на Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1840
Рецензия на фильм Дом. Тихий Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1731
Рецензия на фильм Вы не оставите меня http://www.proza.ru/2011/11/24/1856
Рецензия на фильм Красный гаолян http://www.proza.ru/2011/11/24/1503
Рецензия на фильм Бой с тенью 3 http://www.proza.ru/2011/11/20/1479
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация. Продолжение http://www.proza.ru/2011/11/18/1685
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация http://www.proza.ru/2011/11/18/1682
Три Богатыря и Украинофобия http://www.proza.ru/2011/11/17/1663
Хохлы -коллаборационисты и демонстрация мускулов http://www.proza.ru/2011/11/16/1814
Стереотип украинца в новом русском кино http://www.proza.ru/2011/11/11/1859
Кино-жратва и кино-жатвы http://www.proza.ru/2011/11/06/1529
Рецензия на фильм Мельница и крест http://www.proza.ru/2011/11/12/1491
Рецензия на фильм Война Богов http://www.proza.ru/2011/11/11/1679
Рецензия на фильм Борис Годунов 2011  http://www.proza.ru/2011/11/10/26
Рецензия на фильм Елена http://www.proza.ru/2011/11/08/1553
Рецензия на спектакль Цареубийцы http://www.proza.ru/2011/11/03/1778
Рецензия на фильм Последнее воскресенье. Продолжение http://www.proza.ru/2011/10/31/1609
Рецензия на фильм Последнее воскресенье http://www.proza.ru/2011/10/31/1598
Кино для неразборчивых http://www.proza.ru/2011/10/28/1824
Рецензия к фильму Прохиндиада-2 http://www.proza.ru/2011/10/26/892
Рецензия на фильм Ромовый дневник. Недолитые литры http://www.proza.ru/2011/10/25/1476
Рецензия на фильм Рейдер http://www.proza.ru/2011/10/25/1470
Рецензия на спектакль Александр Пушкин с Безруковым http://www.proza.ru/2011/09/24/1284
Комсомольцы грубого помола. Рецензия на Редкие земли http://www.proza.ru/2011/09/20/1200
Рецензия к книге Песнь камня http://www.proza.ru/2011/08/01/1000
Новая русская киноэротика- Куда же нам, убогим? http://www.proza.ru/2011/06/23/1458
Сделал великими нас-не Горбачев, но Пугачев http://www.proza.ru/2011/06/21/1169
Узаконенная порнография. Не тем местом работаете http://www.proza.ru/2011/06/18/423
Осторожно-зло в кадре! Зато волшебство! http://www.proza.ru/2011/06/17/1107
Звуковые дорожки к Богу. Древо Жизни http://www.proza.ru/2011/06/12/788
Сандвич из тел. Эйфория http://www.proza.ru/2011/05/01/1225
Техника скрадывания. Пустой дом http://www.proza.ru/2011/05/01/1171