Рецензия на фильм Рейдер

Алексей Сергиенко 2
Сегодня 24 октября 2011 года.

На ночь глядя смотрел фильм по книге Павла Астахова «Рейдер».  Вообще- то автор стремится в своих произведениях обставить все  автобиографично, пытаясь показать именно свою внутреннюю сторону, но не внешнюю, а здесь все было обставлено именно с лоском и амбициями-выделив их жирным и курсивом. Именно поэтому мы видим здание с самого фасада-  успешный адвокат-больше баловень судьбы, чем воздержанный и вдумчивый работяга. Показательно разноцветные однотонные рубашки.

У всех на устах.

И все его знают, и все его поклонники без исключения, что даже расплатиться он не может спокойно, везде требуют автограф. И машина у него самая суперская, и со злодеем он гоняет наперегонки до Тригорска. Именно судьи у него принимают документы в суде лично, а не в ходе заседания, и не в канцелярии суда как определяет Инструкция по судебному делопроизводству –она просто не допустит передачи документов из рук в руки-еще бы-встречный иск. И куча разных деталей непременно бросится в глаза,

Телевизор мне природу заменил.

Такого фанатизма от передач которые идут в обеденное время (!)-интересно, когда они и где находят время чтобы посмотреть эти передачи в это время суток. И женщины отдаются ему «на поруки», все с первого взгляда и все только смотрят телевизор и только его. Все семейство нового начальника службы безопасности не оторвать от «Часа суда» -люди овощи- зазомбированные телевидением, у которых не только нет личной жизни, но и своей собственной жизни, а есть только жизнь нашего ГГ через призму экрана. Губернатор, который смотрит «час суда», даже плавая в бассейне. Мелкие детали –штрихи-которые бросаются в глаза, только отталкивают, чем создают притягательное впечатление-это чистой воды «продакт плейсмент».

Плохие.

Злодей такой колоритный, который ведет каракульные заметки в простом блокноте, как хрестоматийный злодей: «сварить суп, съесть голову ГГ, сделать еще какую-нибудь гадость, перейти в моей игрушке в следующий тур».
По части злых персонажей не дотягивает. Более  был убедителен сей актер на рекламе «русской лотереи» и в фильме «Изображая Жертву». Страшнее посредника заказчика  бывает только толстогубый  заказчик в мультфильме «Приключения капитана Врунгеля».

Секси.

Вилкова претендует, судя по свежим ролям, не более, не менее, чем на роль будущей «бондихи» (следующей девушки Бонда), судя  по акцентам на ее части тела, не знаю. Ее роль в копилку  достижении титула секс- символа- в наше постмодернистское время судя по ролям в «ПираМММиде», «Самке», «Черной молнии». Но -чувство вкуса у всех разное!

Хорошие.

Это мы уже давно проходили в другом кино. Герой Пахома не выходит из образа диверсанта и из «поля боя»-обязательно контужен в фильмах про ВОВ в предыдущих сыгранных им ролях. Обязательно беспробудно пьет, хоть персонаж и положительный, и отстреливается-но с червоточиной-«губительным пристрастием». Войнушка продолжается, начатая еще в фильмах костюмированных под прошловековую страну, про героический подвиг наших отцов и дедов –потрудитесь поработать над сценарием и образом и имиджем, актеры! Многие современные герои зацикливаются так на прежних амплуа-что их не отличишь во всех других фильмах. Яркий пример- одинаковый «Борман» в «5 невест» и «Мы из будущего», одинаковый Смольянинов в «1612» и «9 рота». Такое чувство, что весь фильм сыгран актерами с первого и единственного дубля, и это чувство не отпускает.

Отношения с властями.

Его так любят до всеобщего обожания, этого  сладкого адвоката, что только губернаторы ему руку не целуют,  аки лев пророку Даниилу, первому из преследуемых христиан. Губернаторы- сами-то с амбициями. Обходительность и панибратство губернатора отталкивают. Игравший врача в сериале «Ликвидация» точно никуда не годится с сиплым голосом до царя и Бога в своем регионе, имея аппарат и  ресурсы, который подчеркивает свою беспомощность в рейдерских вопросах-показывая свою искреннюю лояльность к закону.

Семья.

Семейная идиллия показана в духе попыток как-то развлечь сына то радиоуправляемой моделью, то походами по кафе-все по европейски.  Адвокат –вечно занятой разведенный –родитель на выходные –тема, которая была поднята много-много раз, и обидно, что в нашем фильме мы видим то же самое, без местечкового колорита. Как будто в России нет другого досуга, и мальчишки во всех частях земного шара, благодаря глобализации одинаковы.

Расхожие штампы.

Фильм содержит еще большее количество условных штампов, чем западные фильмы. Бандиты ругаются приличными словами, сохраняя приличие. Все тайные фигуры засвечиваются так, что становятся неприглядными при обычном свете.

Хоромы губернатора показаны настолько дорого, настолько показана напускная и неприкрытая роскошь, унижая даже в кадре зрителя, разрывая с зрителем, как с низами и простым крепостным народом. После картинки в новость, что  передали детскому саду дворец губернатора Аяцкова в Саратовской области, веришь как в что-то фантастическое.

Байка про русский Версаль. Благие намерения, за которыми выдаются не желание прославить страну, не честолюбивые планы, а хищные интересы и большие аппетиты.

Бандиты и правоохранители, которые как огня боятся встречного иска, как заговоренного огнем и водой противника.

Переоцененные возможности правовых средств и процессуальных документов–к которым иногда следует относиться вообще, как к макулатуре. Не показано как ГГ тратит время на юридическую подготовку и проработку  документов –видна только лицевая стороны –подрался, побегал, чем-то рисковал-получил синяк. Помахал руками убедительно- говорил про верховенство права в нашем -то болоте.

Сцена приема губернатором дома-«выше крыши»- показалось, что сильно напоминает известную встречу с дьяволом в фильме «Адвокат Дьявола».

Бероев нам показался явно зазнавшимся типом-в духе уже сыгранного «Человека, который знал все». В «Линкольне для адвоката» у Меттью Макконахи тоже был гонор и заносчивость-но это неотъемлемые средства и инструменты  работы заграничного адвоката-«игра на публику». У нас, даже делая публичные заявления, следует быть более осторожными в высказываниях или оценках. То, что в новостных разделах в интернете и  на теле- в первую очередь освещаются расследования и дела судебные –это отчасти показатель нездоровости нашего общества-отсутствия сильной правовой культуры-которая заменяется погоней за скандалом.

Процесс против шоу.

 Шоу не заменяет процесс-по сути судебный процесс- это многотрудный творческий процесс-который шоу –только в том, что можно видеть подлинную трагедию и драму  человеческих судеб- а не в лицемерии натянутых на себя социальных и правовых ролей лиц участвующих в деле разнообразить свое творческое амплуа-выпячивая собственное «Я».

Рецензия на фильм Мандерлей http://www.proza.ru/2012/02/05/837
Рецензия на фильм Резня. Семья и школа http://www.proza.ru/2012/02/05/836
Рецензия на фильм Вдребезги http://www.proza.ru/2012/02/05/833
Рецензия на фильм Боевой Конь http://www.proza.ru/2012/02/04/1657
Рецензия на фильм Шапито-Шоу http://www.proza.ru/2012/02/04/1653
Рецензия на фильм Там, где течет река http://www.proza.ru/2012/02/03/2004
Рецензия на фильм Кузены http://www.proza.ru/2012/02/03/1830
Рецензия на фильм Опасный метод http://www.proza.ru/2012/02/03/1827
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 3 http://www.proza.ru/2012/01/31/744
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 2  http://www.proza.ru/2012/01/31/739
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 1 http://www.proza.ru/2012/01/30/1806
Рецензия на фильм О чем еще говорят мужчины http://www.proza.ru/2011/12/30/948
Рецензия на "Фантом. Самый темный час".
Рецензия на "Миссия невыполнима. Протокол Фантом" http://www.proza.ru/2011/12/29/1031
Рецензия на фильм Елки- 2. Счастливы в жизни личной http://www.proza.ru/2011/12/23/1787
Рецензия на О чем я говорю, когда говорю о беге http://www.proza.ru/2011/12/18/2127
Рецензия на фильм Человек, который изменил все http://www.proza.ru/2011/12/18/2024
Павич. Со склона. С горки вниз.. http://www.proza.ru/2011/12/14/1344
Желаю любить одну бабу. Рецензия на фильм http://www.proza.ru/2011/12/09/1509
Рецензия на Страшные истории любви. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/09/1461
Рецензия на Страшные истории любви. Папа может! http://www.proza.ru/2011/12/08/1790
Рецензия на фильм Бабло. Сказание о тугой мошне http://www.proza.ru/2011/12/08/907
Рецензия на Жизнь после Бога. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/07/1274
Рецензия на Жизнь после Бога http://www.proza.ru/2011/12/06/1971
Десерт на блюде. Взорванный Кремль http://www.proza.ru/2011/12/12/1106
Кровная месть в современном кино. Наследство. Аджами. Профессионал. http://www.proza.ru/2011/12/06/1575
Рецензия на Волхв. Пост модернизм. Часть 4 http://www.proza.ru/2011/12/06/1236
Рецензия на Волхв. Реалити -шоу 1953 года. Часть 1 http://www.proza.ru/2011/12/02/1776
Рецензия на Волхв. Самоидентификация. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/03/625
Рецензия на Волхв. Разбор полетов. Часть 3 http://www.proza.ru/2011/12/05/49
Высоцкопродавцы. Спасибо, что оживили! http://www.proza.ru/2011/12/04/1185
Рецензия на фильм Высоцкий. Часть 1-http://www.proza.ru/2011/12/03/1263
Русский киногеноцид. Продолжение рецензии на Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1840
Рецензия на фильм Дом. Тихий Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1731
Рецензия на фильм Вы не оставите меня http://www.proza.ru/2011/11/24/1856
Рецензия на фильм Красный гаолян http://www.proza.ru/2011/11/24/1503
Рецензия на фильм Бой с тенью 3 http://www.proza.ru/2011/11/20/1479
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация. Продолжение http://www.proza.ru/2011/11/18/1685
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация http://www.proza.ru/2011/11/18/1682
Три Богатыря и Украинофобия http://www.proza.ru/2011/11/17/1663
Хохлы -коллаборационисты и демонстрация мускулов http://www.proza.ru/2011/11/16/1814
Стереотип украинца в новом русском кино http://www.proza.ru/2011/11/11/1859
Кино-жратва и кино-жатвы http://www.proza.ru/2011/11/06/1529
Рецензия на фильм Мельница и крест http://www.proza.ru/2011/11/12/1491
Рецензия на фильм Война Богов http://www.proza.ru/2011/11/11/1679
Рецензия на фильм Борис Годунов 2011  http://www.proza.ru/2011/11/10/26
Рецензия на фильм Елена http://www.proza.ru/2011/11/08/1553
Рецензия на спектакль Цареубийцы http://www.proza.ru/2011/11/03/1778
Рецензия на фильм Последнее воскресенье. Продолжение http://www.proza.ru/2011/10/31/1609
Рецензия на фильм Последнее воскресенье http://www.proza.ru/2011/10/31/1598
Кино для неразборчивых http://www.proza.ru/2011/10/28/1824
Рецензия к фильму Прохиндиада-2 http://www.proza.ru/2011/10/26/892
Рецензия на фильм Ромовый дневник. Недолитые литры http://www.proza.ru/2011/10/25/1476
Рецензия на фильм Рейдер http://www.proza.ru/2011/10/25/1470
Рецензия на спектакль Александр Пушкин с Безруковым http://www.proza.ru/2011/09/24/1284
Комсомольцы грубого помола. Рецензия на Редкие земли http://www.proza.ru/2011/09/20/1200
Рецензия к книге Песнь камня http://www.proza.ru/2011/08/01/1000
Новая русская киноэротика- Куда же нам, убогим? http://www.proza.ru/2011/06/23/1458
Сделал великими нас-не Горбачев, но Пугачев http://www.proza.ru/2011/06/21/1169
Узаконенная порнография. Не тем местом работаете http://www.proza.ru/2011/06/18/423
Осторожно-зло в кадре! Зато волшебство! http://www.proza.ru/2011/06/17/1107
Звуковые дорожки к Богу. Древо Жизни http://www.proza.ru/2011/06/12/788
Сандвич из тел. Эйфория http://www.proza.ru/2011/05/01/1225
Техника скрадывания. Пустой дом http://www.proza.ru/2011/05/01/1171