Рецензия на фильм Кузены

Алексей Сергиенко 2
Их и наши.

История про пути преодоления, как в фильме «реальные кабаны» где комнатные мальчики хотят самовоспитаться в дороге, окунувшись в дух приключений и дорожного братства, но вовсе не пошлая история в духе трип –муви -«мальчишника в Вегасе». История про трех «братьев –акробатов». Получается про трех совершено разных характеров, которых можно самоопределись как ГГ –«витязя на распутье» -главную планету, вокруг которой «роятся» спутники, но не равноправные величины, хоть и именуемые в  «три мушкетера». Основная линия –«едет развеяться, чтобы прийти в порядок и «зализать раны». И все остальные «коплементарные» товарищи- страдающий комплексом Мюнхгаузена, человек в плену иллюзий и третий товарищ- миротворец -человек -цемент, пытающихся примирить враждующую семью расколотую проблемой «отцов и детей» и «ударившуюся во все тяжкие». История знает много таких ситуаций- каждый отправляется в путешествие, победить собственные страхи, по примеру «волшебника из изумрудного города». Здесь больше действия, чем пустой говорильни- если «условно наши» «о чем еще говорят мужчины»- «не такие», да они вообще «никакие», то эти- то парни по- настоящему «с яйцами», и если «наши» в комплекте четырех в суповом наборе скулят, что современная молодежь не слушает «пинк флойд», то эти действительно поют, и не «закидав зашиворот», а выступают, не робея, на сцене, пусть не в лад, пусть невпопад, но не бояться выразить себя песней «бек стрит бойс». Наши боятся, дрейфят. Какие же это «наши»? Забитые в угол, в плену собственной рефлексии и комплексов. Не годятся «в мушкетеры». Виной всему менталитет. Другие живут ярче и привольнее, хоть в Латинской Америке и Испании, на каждом Божием храме пишут что «не надо лупить футбольными мячами по его стенам» для подростков- они себя чувствуют развязней и свободней, и религиозность здесь вовсе не сдерживающий фактор. Эти  парни не брезгают и местом, где должно было состояться брачное действо и смакуют свои интимные оральные шалости -подробности личной жизни в прологе фильма и разливают спиртные напитки и грязно ругаются. Так следует, чтобы шокировать, чтобы предрасположения к подобному «аперитиву» интересующуюся условно «продвинутую» молодежь, чтобы с интересом просмотрела этот фильм.  Религиозности в менталитете, какой- то особой обрядовости, которая показывает набожность, или церковные постулаты и ориентиры тоже нет.  Они современны, хоть и чтят причастие.

Цемент.

Конфликт отца и дочери показывает недоумение и недомолвки в духе «обыкновенного чуда» Шварца. Примечателен диалог дочери и отца, схожий на шварцовских влюбленных в друг друга, где они двадцать лет не смели друг другу признаться в каком- то пустяке из ложно понятой скромности- так и здесь каждый ведет себя так, стесняясь ноты доверительности в отношениях.

Воодушевление.

Когда в фильме была показана тема с постоянным и употреблением таблеток, фильм виделся сначала, как преодоление долгого пути, чтобы надышаться, как в первой части «о чем говорят мужчины», где все едут к теплому морю и стриптизируют друг перед другом, показывая ороговевшие раны сердечные и душевные в бескомпромиссной риторике собственных комплексов и утраченных иллюзий. В фильме «достучаться до небе»с также герой, понявший, что жить ему осталось маловато, решает получить от жизни все, так и наши картинный киногерой в удивительно органичном музыкальном фильме «дом солнца» понимает, что это его жизненный предел и фильм посвящен избавлению от страха. Тоже яркий пример фильм «Элегия» с Беном Кингсли и Пенелопой Крус про рак груди- все эти фильмы посвящены неизбежности, обреченности и смирению с этим, но душевному воодушевлению и принятию этого обстоятельства. Здесь происходит иное- герой побеждает страх и комплекс- отбрасывает браслет, так четко регламентирующий ему отведенное время, как тамагочи, которого больше не надо кормить.

Трое из ларца.

Герои интересны своей разностью, самодополнением, поэтому и именно «комплиментарные» -у них разные характеры и разные пути. Лейтмотив поездки -окунуться в привычный среду, под крылышко своей бывшей. Фильм демонстрирует не слабость героя, не какие -то ожидание ностальгических «разов», а именно попытка спастись в том повторении, в котором как обычно «в одну реку не приходят дважды». Сбежавшая невеста, с которой ему пришлось расстаться. Фильм убедительно показывает ее «бесцветность» -она намеренно показана такой невыразительной и эмоционально «плоской». Но фильм оставляет впечатление того, что если бы героя упрашивала и одна, и другая -он не смог бы принять правильное решение, слишком робким и нерешительным, мягкотелым он показан. Все это время они мнительный, в чем то за слезами угадывается его сентиментальность. Если фильм «секс в большом Огороде» построен таким образом, что расставание и побег из- под венца, который потом увенчается браком и священными узами супружества- и «долго и счастливо», то логично бы было предположить, что так оно будет и здесь, с поправкой на местный колорит или логичное разрешение несложившихся отношений в самом начале. Мы видим то, что герой выбирает другой путь, расставание завершается воссоединением с другой «половинкой». В этом есть прелесть простого решения. Просто дом и вся символичность возвращения в дом, с которым так много связано -и есть это обретение надежного тыла и это обретение «тихой заводи». Мы видим историю «давние любовники» свежий французский фильм прошлого года, в котором  возвращаясь в прежние отношения, герои мучат друг друга и все равно расстаются. Тот же фильм «дневник Бриджит Джонс» в котором она приезжает к родителя встретиться с Дарси. Здесь происходит «хеппи энд» и все довольны-нет неприятного осадка.

Минусы.

Излишняя фиксация в диалогах на сексуальные девиации -только этим элементом пошлости и вульгарщины только мешает фильму, несмотря на то что он оставляет после себя абсолютно позитивное отношение и в этом его главное достижение –но не художественное  достоинство. Фильм не показывает проявлений дружбы -для каждого путь преодоления или путь решения своих или чужих проблем происходит параллельно, если бы это был «волшебник изумрудного города»- здесь тоже бы был железный дровосек без сердца, лев, которому следует преодолеть собственную трусость и соломенное чучело с недостатком ума. Есть интересный фильм итальянский «толстяки» как люди избавляются от своих комплексов. Такие комедии позволяют освободиться от ненависти к самому себе- они конструктивны они не отупляют пошлостью и вульгарными скабрезными шуточками, которые почему то постоянно идут ниже пояса. Они учат принимать обстоятельства и не долго мешкать в тупиках непостижимой жизни.



3 февраля 2012 года

Рецензия на фильм Мандерлей http://www.proza.ru/2012/02/05/837
Рецензия на фильм Резня. Семья и школа http://www.proza.ru/2012/02/05/836
Рецензия на фильм Вдребезги http://www.proza.ru/2012/02/05/833
Рецензия на фильм Боевой Конь http://www.proza.ru/2012/02/04/1657
Рецензия на фильм Шапито-Шоу http://www.proza.ru/2012/02/04/1653
Рецензия на фильм Там, где течет река http://www.proza.ru/2012/02/03/2004
Рецензия на фильм Кузены http://www.proza.ru/2012/02/03/1830
Рецензия на фильм Опасный метод http://www.proza.ru/2012/02/03/1827
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 3 http://www.proza.ru/2012/01/31/744
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 2  http://www.proza.ru/2012/01/31/739
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 1 http://www.proza.ru/2012/01/30/1806
Рецензия на фильм О чем еще говорят мужчины http://www.proza.ru/2011/12/30/948
Рецензия на "Фантом. Самый темный час".
Рецензия на "Миссия невыполнима. Протокол Фантом" http://www.proza.ru/2011/12/29/1031
Рецензия на фильм Елки- 2. Счастливы в жизни личной http://www.proza.ru/2011/12/23/1787
Рецензия на О чем я говорю, когда говорю о беге http://www.proza.ru/2011/12/18/2127
Рецензия на фильм Человек, который изменил все http://www.proza.ru/2011/12/18/2024
Павич. Со склона. С горки вниз.. http://www.proza.ru/2011/12/14/1344
Желаю любить одну бабу. Рецензия на фильм http://www.proza.ru/2011/12/09/1509
Рецензия на Страшные истории любви. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/09/1461
Рецензия на Страшные истории любви. Папа может! http://www.proza.ru/2011/12/08/1790
Рецензия на фильм Бабло. Сказание о тугой мошне http://www.proza.ru/2011/12/08/907
Рецензия на Жизнь после Бога. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/07/1274
Рецензия на Жизнь после Бога http://www.proza.ru/2011/12/06/1971
Десерт на блюде. Взорванный Кремль http://www.proza.ru/2011/12/12/1106
Кровная месть в современном кино. Наследство. Аджами. Профессионал. http://www.proza.ru/2011/12/06/1575
Рецензия на Волхв. Пост модернизм. Часть 4 http://www.proza.ru/2011/12/06/1236
Рецензия на Волхв. Реалити -шоу 1953 года. Часть 1 http://www.proza.ru/2011/12/02/1776
Рецензия на Волхв. Самоидентификация. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/03/625
Рецензия на Волхв. Разбор полетов. Часть 3 http://www.proza.ru/2011/12/05/49
Высоцкопродавцы. Спасибо, что оживили! http://www.proza.ru/2011/12/04/1185
Рецензия на фильм Высоцкий. Часть 1-http://www.proza.ru/2011/12/03/1263
Русский киногеноцид. Продолжение рецензии на Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1840
Рецензия на фильм Дом. Тихий Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1731
Рецензия на фильм Вы не оставите меня http://www.proza.ru/2011/11/24/1856
Рецензия на фильм Красный гаолян http://www.proza.ru/2011/11/24/1503
Рецензия на фильм Бой с тенью 3 http://www.proza.ru/2011/11/20/1479
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация. Продолжение http://www.proza.ru/2011/11/18/1685
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация http://www.proza.ru/2011/11/18/1682
Три Богатыря и Украинофобия http://www.proza.ru/2011/11/17/1663
Хохлы -коллаборационисты и демонстрация мускулов http://www.proza.ru/2011/11/16/1814
Стереотип украинца в новом русском кино http://www.proza.ru/2011/11/11/1859
Кино-жратва и кино-жатвы http://www.proza.ru/2011/11/06/1529
Рецензия на фильм Мельница и крест http://www.proza.ru/2011/11/12/1491
Рецензия на фильм Война Богов http://www.proza.ru/2011/11/11/1679
Рецензия на фильм Борис Годунов 2011  http://www.proza.ru/2011/11/10/26
Рецензия на фильм Елена http://www.proza.ru/2011/11/08/1553
Рецензия на спектакль Цареубийцы http://www.proza.ru/2011/11/03/1778
Рецензия на фильм Последнее воскресенье. Продолжение http://www.proza.ru/2011/10/31/1609
Рецензия на фильм Последнее воскресенье http://www.proza.ru/2011/10/31/1598
Кино для неразборчивых http://www.proza.ru/2011/10/28/1824
Рецензия к фильму Прохиндиада-2 http://www.proza.ru/2011/10/26/892
Рецензия на фильм Ромовый дневник. Недолитые литры http://www.proza.ru/2011/10/25/1476
Рецензия на фильм Рейдер http://www.proza.ru/2011/10/25/1470
Рецензия на спектакль Александр Пушкин с Безруковым http://www.proza.ru/2011/09/24/1284
Комсомольцы грубого помола. Рецензия на Редкие земли http://www.proza.ru/2011/09/20/1200
Рецензия к книге Песнь камня http://www.proza.ru/2011/08/01/1000
Новая русская киноэротика- Куда же нам, убогим? http://www.proza.ru/2011/06/23/1458
Сделал великими нас-не Горбачев, но Пугачев http://www.proza.ru/2011/06/21/1169
Узаконенная порнография. Не тем местом работаете http://www.proza.ru/2011/06/18/423
Осторожно-зло в кадре! Зато волшебство! http://www.proza.ru/2011/06/17/1107
Звуковые дорожки к Богу. Древо Жизни http://www.proza.ru/2011/06/12/788
Сандвич из тел. Эйфория http://www.proza.ru/2011/05/01/1225
Техника скрадывания. Пустой дом http://www.proza.ru/2011/05/01/1171