Высоцкопродавцы. Спасибо, что оживили!

Алексей Сергиенко 2
Высоцкопродавцы. Спасибо, что оживили!

Рецензия на фильм Высоцкий. Часть 2. Начало-http://www.proza.ru/2011/12/03/1263

Сюжет и соль.

Если убрать все то, что фильм про Высоцкого, с искусственной  телевизионной пост-продакшеновой интригой «кто же играет в нем главную роль?» и долго держали зрителей «в посте»- на голодном информационном пайке  от вечера памяти Высоцкого  в январе 2011 года с исполнением его песен, постоянного повтора последней его студийной записи в январе 1980 года  и документального фильма про его жизнь и историю его любви с Мариной Влади.

Если убрать то, что фильм про такого не абы сказать куплетиста –песенника, а подлинного народного гения человека, которой внес такой значительный вклад в песенную, музыкальную культуру и кино, сюжет, будучи оторванным от многогранной и многогрешной (судя по акценту на его вредных привчках- которые скорее дань современному разнузданному ширпотребу, чем исторической достоверности и подлинности в деталях) личности Высоцкого, вряд ли вызовет интерес.

Весь мир покоится на тех-«кто вращает нашу землю» (у Высоцкого есть и такая песня). Есть категория коллективов-в которых есть прирожденные лидеры, поэтому таких середнячков то и нету вовсе. Есть главный герой- и все остальные.

Все остальные.

Организатор концерта -такой эдакий «Шалтай» из фильма «Кот в сапогах в три де». 

Панин. 

Отменно сыгравший врача реанимации Панин ,который настолько категоричен и настолько органичен именно в драматической роли врача,  а не в комедийной которую он сыграл в  «на измене»-истеричного мужа с похожей мимикой, интонациями, так же бешено носился. В данном сюжете именно такой образ медика, в меру суетливого, с похожей артикуляцией именно «к месту».
Но мы то понимаем, что все характеры и персонажи брошены на блюдо, чтобы показать всего одну личность –Высоцкий,  как сверхновую звезду , которая загорается на горизонте, недосягаемую для остальных-бросив его в среду остальных показать какие все пауки в банке кроме него, выкристаллизировать его незапятнанный образ. Чтобы бессребреник Высоцкий выглядел лучше на фоне  сребролюбца –алчного самовлюбленного Леонидова, который по части самовлюбленности больше играет самого Леонидова ( что в строках его песен «Я довольно молодой Бог» очевидно). Чтобы все видели разницу между  «просто талантливым» Ургантом и гениальным Высоцким, хотя бы  в исполнении  его песен-которые как он-не пел больше никто и никакой ни народный, ни заслуженный артист-ни срывающий свои хрипы в «Парусе» Лепс с его выворачивающим наизнанку голосу, погружающим в шторм и бурю одним своим осоловевшим слюнастым криком. 

Высоцкий, который может разговаривать с темными и светлыми  силами- участковыми и билетерами, медиками-такой, доступный, живой, которого можно потрогать-хоть он и человек другого мира и порядка, а теперь для нас уже «мертвый поэт»-которого под прокат фильма опять растиражируют  в календарях  и на фоне волны народной любви, искусно «отработанной» чуть –чуть заработают .

Почему- то самым живым и настоящим –а не в накладной маске и таком кошерном гриме он кажется не когда падает, обливаясь потом и  лишаясь сил, уходя со сцены, на полусогнутых, так, чтобы его слабость не была бы видна в свете разнузданной для партячейки и среднеазиатских сливок рампы –борящийся с жизнью и смертью, подхваченный на руках, как раненный, ведущий борьбу со своей слабостью из-за кулис, а подкладывающий пиджак по колеса, пытаясь пробраться сквозь хлипкую колесную грязь и одолевающий напряжением своих стожильных жил распутицу-именно здесь он для меня был натуральней-такой живой, здоровый, на пределе. Почему -то в том кадре он более живой.

Осколки.

Когда в интернете можно услышать часть его рассказа, как он играет Гамлета -этот кусок тоже органично вписан в фильм, где он рассказывает зрителям в концертном зале. Поэтому из этих черепичных осколков воссоздана его жизнь в реалиях того времени.

Фильм-предтеча.

Когда в фильме «Дом солнца» раздается только его голос,  когда он говорит главному герою- Солнцу, что у него красивая девушка и чтобы он берег свою девушку, и поет про еловые ветки в одном из квартирных концертов- мы улавливаем его дух, пока неовеществленный, ощущаем его незримое присутствие-как будто нам чуть-чуть приоткрывают завесу.  Поэтому фильм напоминает скорее по манере с воссоздания его жизни другим-скорее, западным образцам. Мы рады тому, как воскресил героев Вуди Ален в «полночи в Париже» и Сокуров  в фильме «русский ковчег», где на какие -то блики-промилли  мы видим и Пушкина и Петра и государей- императоров и их челядь, здесь мы можем услышать не только закадровый голос, но и  лицезреть самого Высоцкого.

 Почему такой долгожданный трибьют, почему в создании фильма принимает участие Юниверсал Пикчерз, неужели отдать долг- дань памяти и поклон великому певцу и сказителю  можем только в консорциуме в с западными компаниями -у нас, что, «кишка тонка»?

Зрители и мотивация.

Кто -то пойдет на то, чтобы лицезреть воссозданные дни Высокого -понять что он тоже человек. Кто-то не пойдет на фильм из-за того, что там киношный новодел и наркоманские ломки великого артиста.


Магия воскрешения.

Сценаристы и авторы фильма потрудились  написать или реконструировать сцены из его жизни, напичкать действием словами, впечатляет именно реконструкцией советский Узбекистан с людьми плохими и хорошими, принципиальными и показывающими стойкость и  волю, поэтому, скорее, что Высоцкий -это та лакмусовая бумажка, которая покажет кто есть на самом деле- и сексот и КГБшник и партийные деятели и прочий черный люд… Кода деревья были большими -люди были честными  неподкупными и все народы жили общей и дружной семьей.. Напомнил по стилистике фильма, а не только видами и картинкой Карена Шахназарова про «исчезнувшую империю», там тоже есть сюжет о поездке в Среднюю Азию.

Болевые точки.
Фильм основан на реальных фактах и сильных  чувствах. Таких сцен несколько. Но они определяют характер и настроение фильма-без них фильм-мазня.
1.Когда называет всех своих сродников -когда лежит в кровати и называет всех поименно -сильная сцена.
2. Когда Панин говорит о пережитом чуде вот это сцена!
3. когда Ургант выкатывает рояль вот это сцена –самопожертвование, вызывая «огонь зрительских симпатий» на себя.
4. Когда «Шалтай» сжигает билеты -вот это сцена!
5.Когда Акиньшина лупцует Панина по щекам -приводя в чувство.
6.Кульминация разговор про поводки и ошейники. По жестам по мимике угадываются Безруковские покачивания головой и именно это «развенчивает» главную пост продакшеновскую интригу.

Правда. Без чего бы сюжет и фильм не состоялся.

Тщетно отыскать Гамлета в исполнении Высоцкого. Гамлет- Смоктуновский есть, а Высоцкого нет-хотя это- два разных Гамлета, две большие разницы…

Нет в запасниках госфильмфонда  ни единой полной видеозаписи спектаклей  с участием Высоцкого, ни одного полного концерта. На Центральном телевидении  22 января 1980 года состоялась последняя. первая и единственная полная запись Высоцкого в Останкино- Ксенией Марининой, режиссером передачи «Кинопанормаы». 50 -минутная цветная съемка в только в виде отрывка спустя семь лет после записи и смерти артиста вышла впервые в эфир, и только сейчас транслируется в полном и отреставрированном виде. Именно долго, бесконечно долго  Высоцкий шел к своему зрителю и пришел спустя долгих семь лет, обреченный на забвение в фондах. Быть может, именно доступ его к телеэфиру  и его трансляции на телевидении и позволили бы ограничить попадание зрителей на обман его двойниками во время шабашных концертов и не было бы хитросплетений и интриг, из-за которых ему пришлось балансировать на гранью жизни и смерти в Средней Азии в иоле 1979 года…

Рецензия на фильм Мандерлей http://www.proza.ru/2012/02/05/837
Рецензия на фильм Резня. Семья и школа http://www.proza.ru/2012/02/05/836
Рецензия на фильм Вдребезги http://www.proza.ru/2012/02/05/833
Рецензия на фильм Боевой Конь http://www.proza.ru/2012/02/04/1657
Рецензия на фильм Шапито-Шоу http://www.proza.ru/2012/02/04/1653
Рецензия на фильм Там, где течет река http://www.proza.ru/2012/02/03/2004
Рецензия на фильм Кузены http://www.proza.ru/2012/02/03/1830
Рецензия на фильм Опасный метод http://www.proza.ru/2012/02/03/1827
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 3 http://www.proza.ru/2012/01/31/744
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 2  http://www.proza.ru/2012/01/31/739
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 1 http://www.proza.ru/2012/01/30/1806
Рецензия на фильм О чем еще говорят мужчины http://www.proza.ru/2011/12/30/948
Рецензия на "Фантом. Самый темный час".
Рецензия на "Миссия невыполнима. Протокол Фантом" http://www.proza.ru/2011/12/29/1031
Рецензия на фильм Елки- 2. Счастливы в жизни личной http://www.proza.ru/2011/12/23/1787
Рецензия на О чем я говорю, когда говорю о беге http://www.proza.ru/2011/12/18/2127
Рецензия на фильм Человек, который изменил все http://www.proza.ru/2011/12/18/2024
Павич. Со склона. С горки вниз.. http://www.proza.ru/2011/12/14/1344
Желаю любить одну бабу. Рецензия на фильм http://www.proza.ru/2011/12/09/1509
Рецензия на Страшные истории любви. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/09/1461
Рецензия на Страшные истории любви. Папа может! http://www.proza.ru/2011/12/08/1790
Рецензия на фильм Бабло. Сказание о тугой мошне http://www.proza.ru/2011/12/08/907
Рецензия на Жизнь после Бога. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/07/1274
Рецензия на Жизнь после Бога http://www.proza.ru/2011/12/06/1971
Десерт на блюде. Взорванный Кремль http://www.proza.ru/2011/12/12/1106
Кровная месть в современном кино. Наследство. Аджами. Профессионал. http://www.proza.ru/2011/12/06/1575
Рецензия на Волхв. Пост модернизм. Часть 4 http://www.proza.ru/2011/12/06/1236
Рецензия на Волхв. Реалити -шоу 1953 года. Часть 1 http://www.proza.ru/2011/12/02/1776
Рецензия на Волхв. Самоидентификация. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/03/625
Рецензия на Волхв. Разбор полетов. Часть 3 http://www.proza.ru/2011/12/05/49
Высоцкопродавцы. Спасибо, что оживили! http://www.proza.ru/2011/12/04/1185
Рецензия на фильм Высоцкий. Часть 1-http://www.proza.ru/2011/12/03/1263
Русский киногеноцид. Продолжение рецензии на Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1840
Рецензия на фильм Дом. Тихий Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1731
Рецензия на фильм Вы не оставите меня http://www.proza.ru/2011/11/24/1856
Рецензия на фильм Красный гаолян http://www.proza.ru/2011/11/24/1503
Рецензия на фильм Бой с тенью 3 http://www.proza.ru/2011/11/20/1479
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация. Продолжение http://www.proza.ru/2011/11/18/1685
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация http://www.proza.ru/2011/11/18/1682
Три Богатыря и Украинофобия http://www.proza.ru/2011/11/17/1663
Хохлы -коллаборационисты и демонстрация мускулов http://www.proza.ru/2011/11/16/1814
Стереотип украинца в новом русском кино http://www.proza.ru/2011/11/11/1859
Кино-жратва и кино-жатвы http://www.proza.ru/2011/11/06/1529
Рецензия на фильм Мельница и крест http://www.proza.ru/2011/11/12/1491
Рецензия на фильм Война Богов http://www.proza.ru/2011/11/11/1679
Рецензия на фильм Борис Годунов 2011  http://www.proza.ru/2011/11/10/26
Рецензия на фильм Елена http://www.proza.ru/2011/11/08/1553
Рецензия на спектакль Цареубийцы http://www.proza.ru/2011/11/03/1778
Рецензия на фильм Последнее воскресенье. Продолжение http://www.proza.ru/2011/10/31/1609
Рецензия на фильм Последнее воскресенье http://www.proza.ru/2011/10/31/1598
Кино для неразборчивых http://www.proza.ru/2011/10/28/1824
Рецензия к фильму Прохиндиада-2 http://www.proza.ru/2011/10/26/892
Рецензия на фильм Ромовый дневник. Недолитые литры http://www.proza.ru/2011/10/25/1476
Рецензия на фильм Рейдер http://www.proza.ru/2011/10/25/1470
Рецензия на спектакль Александр Пушкин с Безруковым http://www.proza.ru/2011/09/24/1284
Комсомольцы грубого помола. Рецензия на Редкие земли http://www.proza.ru/2011/09/20/1200
Рецензия к книге Песнь камня http://www.proza.ru/2011/08/01/1000
Новая русская киноэротика- Куда же нам, убогим? http://www.proza.ru/2011/06/23/1458
Сделал великими нас-не Горбачев, но Пугачев http://www.proza.ru/2011/06/21/1169
Узаконенная порнография. Не тем местом работаете http://www.proza.ru/2011/06/18/423
Осторожно-зло в кадре! Зато волшебство! http://www.proza.ru/2011/06/17/1107
Звуковые дорожки к Богу. Древо Жизни http://www.proza.ru/2011/06/12/788
Сандвич из тел. Эйфория http://www.proza.ru/2011/05/01/1225
Техника скрадывания. Пустой дом http://www.proza.ru/2011/05/01/1171