Рецензия на Кориолан. Кориолан vs. Годунов

Алексей Сергиенко 2
Рецензия на Кориолан. Кориолан vs. Годунов.

Я обкрадываю свое творчество возможностью писать развернуто и обстоятельно дальше, анализировать текущую ситуацию –весь мир вокруг меня, развивать собственные мысли, находить аналогии в других произведениях. На стихи и прозу остается от работы времени все меньше и меньше, как и возможности уединиться в суете моих дел, и я думаю о том, что все таки моя болезнь состоит в том, что я не могу сосредоточиться- бросаюсь от темы к теме, берусь за то, что идет в руки, не работая и не сосредотачивая и не замыкая работу над чем- то одним. Я параллельно веду кучу проектов, которые мне кажутся интересными, и смотрю, куда меня выведет кривая. Скорее всего, мое творчество адаптировано к интуитивному пониманию мной текущей ситуации. Хочется пренебречь чем -то важным и большим, и я болезненно и безотрадно понимаю и принимаю как данность то, что написание рецензий с учетом затраченного на них времени это пустая простая и дешевая погоня за впечатлениями, которая не оставляет следа в душе, и не дает удовлетворения. Это работа- которая на руку больше чужим, а не мне, потому что я пишу свои произведения, уделяя внимание чужому творчеству. Вот он и есть мой диссонанс. Тебе нравится -ты любишь читать, когда у тебя для есть для этого время и возможности, а мне жаль времени на чтение, потому что я из-за этого не пишу, да, я не узнаю нового, но и не излагаю сам, в том числе это как будто ты делаешь много вдохов в ущерб своим выдохам, как будто ты меньше выдыхаешь, а тебе нужно это также делать с такой частотой, как и вдыхать..

Поэтому резонный вопрос- почему же никто не догадался сравнить «Кориолан» с «вся королевская рать» с синдромом «человека во власти», и расхвалили  в своей критике  и сопоставлениях на все лады «Борис Годунов!» «Борис Годунов!» и все!  Один флуд и заполнение информационного пространства одинаковыми скудными суждениями. Перепостили, что новая трактовка, «новое прочтение» старой истории, там Шекспир, а тут Пушкин, и сразу все провели аналогии. Банальности и глупости не буду повторять и дублировать расхожее мнение, потому что все «клюют» на оболочку, на внешнюю сторону, все видят, что хотят видеть и подменяют обобщениями и упрощениями реальный анализ, реальное осмысление ситуации, как она была  в первоисточниках и что хотел дать нам каждый автор. Все вцепились в сценарный формат и то, что «старая песня на новый лад». «Новое вино в старые меха». Фильм «Борис Годунов» больше хвалят те, кто не видел «Годунова» Бондарчука и никогда его не увидят, потому что творчество Сергея Бондарчука «вне «их» времени». Конечно, смотреть «Годунова-2011» проще потому, что он современнее, полно новых современных «фишек и примочек», использованы многие киноштампы: общение с психиатром, видение убитого княжеского отрока Борисом, гонцы-опричники, не умеющие обращаться с повсеместно входящими в обиход цифровыми гаджетами, новыми марками и брендами, даже иконы в устройстве воспроизводящем слайд –шоу цифровых картинок. Одни новации- прямо как в «Гарри Поттере», где изображения меняются-«живые», анимированные фотографии».

 А где сюжет и где многосложность главного конфликта произведения? С кем ты? Кого призвать в союзники?  Чем и кем поступиться? Спрятать ли совесть «в коробочку», или поставить на карту и кон все? Все вопросы вкусовых предпочтений заглушила красочность, яркость  и необычность современного звучания. Масштаб  и эпичность фильма заслуживают оценки и похвалы. Наш новый реальный мир, символизирующий блага и достоинства современного общества потребления, конечно, так проще, в которых все нам кажется до боли знакомым и близким, в наш век скоростей. И те же что и много сотен лет назад- малодушные многогрешные алчные бессовестные люди.  За дорогими машинами с мигалками мы видим людей власти людей, рвущихся к власти, людей, уставших от власти, людей в зените их состояния прохода испытания проверки медными трубами. Каково им?

Никто не думал о преображении, духовной эволюции или просто моральной катастрофе и необратимой трансформации человека с тех пор, как он становится кем-то, никто не вспомнил хорошее, не явно политические фильмы- как «человек со шрамом» или «гангстер» (с тех пор, как ему подарили шубу и он стал заметным наркодилером). «Человек со шрамом», в котором Аль Пачино по системе Станиславского так четко созрел и показал то чувство самоуверенности, где человек, который возомнил себя наместником Бога не земле, и уже держит по крайней мере не Бога за бороду, а весь остальной мир за яйца. Никто не вспомнил фильм «апокалипсис сегодня» про режим, устроенный полковником. Никто не вспомнил ничего реально стоящего, и все резко обратили внимание только на новаторскую постановку. Ну, если для современного кино многие почитали это прорывом и если многие просто не получают в кино искомой театральности, то в каждой оригинальной современной интерпретации и постановке классического произведения мы можем видеть и находить то же, а не пытаться кого- то перегнать или первым зафиксироваться в нашем творческом кино-эксперименте. Были современные постановки «Ромео и Джульетты» с Ди Каприо по такому же классическому произведению Шекспира. Но не хватает проницательности с зашоренным видом и ограниченным кругозором. Хватают первые аналогии, которые приходят на ум. Рецензия не как мысле –изложение, а так-просто форумные обсуждалки.

Современное кино переживает жанровый кризис -нет нормальных идей, который можно  воплотить. Поэтому и переснимают старое кино, и поэтому экранизируют классические произведения -потому что «убийство убийцы убийцы» с неожиданными развязками приелось. Есть тяга к культурному наследию, к сильным драматическим произведениями, но в угоду снимают то, что  попошлее, повульгарнее, поскандальней, больше крови-грязи- больше девиаций, больше обсценной лексики. В кризисном состоянии удачно развивать франшизу те проекты, которые себя хорошо показали, фильмы, которые снимают сиквелы -приквелы с заделом на будущее продолжение и коммерческий эффект от прикормленного невзыскательного зрителя.

Рецензия на фильм Мандерлей http://www.proza.ru/2012/02/05/837
Рецензия на фильм Резня. Семья и школа http://www.proza.ru/2012/02/05/836
Рецензия на фильм Вдребезги http://www.proza.ru/2012/02/05/833
Рецензия на фильм Боевой Конь http://www.proza.ru/2012/02/04/1657
Рецензия на фильм Шапито-Шоу http://www.proza.ru/2012/02/04/1653
Рецензия на фильм Там, где течет река http://www.proza.ru/2012/02/03/2004
Рецензия на фильм Кузены http://www.proza.ru/2012/02/03/1830
Рецензия на фильм Опасный метод http://www.proza.ru/2012/02/03/1827
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 3 http://www.proza.ru/2012/01/31/744
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 2  http://www.proza.ru/2012/01/31/739
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 1 http://www.proza.ru/2012/01/30/1806
Рецензия на фильм О чем еще говорят мужчины http://www.proza.ru/2011/12/30/948
Рецензия на "Фантом. Самый темный час".
Рецензия на "Миссия невыполнима. Протокол Фантом" http://www.proza.ru/2011/12/29/1031
Рецензия на фильм Елки- 2. Счастливы в жизни личной http://www.proza.ru/2011/12/23/1787
Рецензия на О чем я говорю, когда говорю о беге http://www.proza.ru/2011/12/18/2127
Рецензия на фильм Человек, который изменил все http://www.proza.ru/2011/12/18/2024
Павич. Со склона. С горки вниз.. http://www.proza.ru/2011/12/14/1344
Желаю любить одну бабу. Рецензия на фильм http://www.proza.ru/2011/12/09/1509
Рецензия на Страшные истории любви. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/09/1461
Рецензия на Страшные истории любви. Папа может! http://www.proza.ru/2011/12/08/1790
Рецензия на фильм Бабло. Сказание о тугой мошне http://www.proza.ru/2011/12/08/907
Рецензия на Жизнь после Бога. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/07/1274
Рецензия на Жизнь после Бога http://www.proza.ru/2011/12/06/1971
Десерт на блюде. Взорванный Кремль http://www.proza.ru/2011/12/12/1106
Кровная месть в современном кино. Наследство. Аджами. Профессионал. http://www.proza.ru/2011/12/06/1575
Рецензия на Волхв. Пост модернизм. Часть 4 http://www.proza.ru/2011/12/06/1236
Рецензия на Волхв. Реалити -шоу 1953 года. Часть 1 http://www.proza.ru/2011/12/02/1776
Рецензия на Волхв. Самоидентификация. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/03/625
Рецензия на Волхв. Разбор полетов. Часть 3 http://www.proza.ru/2011/12/05/49
Высоцкопродавцы. Спасибо, что оживили! http://www.proza.ru/2011/12/04/1185
Рецензия на фильм Высоцкий. Часть 1-http://www.proza.ru/2011/12/03/1263
Русский киногеноцид. Продолжение рецензии на Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1840
Рецензия на фильм Дом. Тихий Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1731
Рецензия на фильм Вы не оставите меня http://www.proza.ru/2011/11/24/1856
Рецензия на фильм Красный гаолян http://www.proza.ru/2011/11/24/1503
Рецензия на фильм Бой с тенью 3 http://www.proza.ru/2011/11/20/1479
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация. Продолжение http://www.proza.ru/2011/11/18/1685
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация http://www.proza.ru/2011/11/18/1682
Три Богатыря и Украинофобия http://www.proza.ru/2011/11/17/1663
Хохлы -коллаборационисты и демонстрация мускулов http://www.proza.ru/2011/11/16/1814
Стереотип украинца в новом русском кино http://www.proza.ru/2011/11/11/1859
Кино-жратва и кино-жатвы http://www.proza.ru/2011/11/06/1529
Рецензия на фильм Мельница и крест http://www.proza.ru/2011/11/12/1491
Рецензия на фильм Война Богов http://www.proza.ru/2011/11/11/1679
Рецензия на фильм Борис Годунов 2011  http://www.proza.ru/2011/11/10/26
Рецензия на фильм Елена http://www.proza.ru/2011/11/08/1553
Рецензия на спектакль Цареубийцы http://www.proza.ru/2011/11/03/1778
Рецензия на фильм Последнее воскресенье. Продолжение http://www.proza.ru/2011/10/31/1609
Рецензия на фильм Последнее воскресенье http://www.proza.ru/2011/10/31/1598
Кино для неразборчивых http://www.proza.ru/2011/10/28/1824
Рецензия к фильму Прохиндиада-2 http://www.proza.ru/2011/10/26/892
Рецензия на фильм Ромовый дневник. Недолитые литры http://www.proza.ru/2011/10/25/1476
Рецензия на фильм Рейдер http://www.proza.ru/2011/10/25/1470
Рецензия на спектакль Александр Пушкин с Безруковым http://www.proza.ru/2011/09/24/1284
Комсомольцы грубого помола. Рецензия на Редкие земли http://www.proza.ru/2011/09/20/1200
Рецензия к книге Песнь камня http://www.proza.ru/2011/08/01/1000
Новая русская киноэротика- Куда же нам, убогим? http://www.proza.ru/2011/06/23/1458
Сделал великими нас-не Горбачев, но Пугачев http://www.proza.ru/2011/06/21/1169
Узаконенная порнография. Не тем местом работаете http://www.proza.ru/2011/06/18/423
Осторожно-зло в кадре! Зато волшебство! http://www.proza.ru/2011/06/17/1107
Звуковые дорожки к Богу. Древо Жизни http://www.proza.ru/2011/06/12/788
Сандвич из тел. Эйфория http://www.proza.ru/2011/05/01/1225
Техника скрадывания. Пустой дом http://www.proza.ru/2011/05/01/1171
Рецензия на фильм Милый друг. Моветон http://www.proza.ru/2012/04/12/93
Рецензия на фильм Шпион http://www.proza.ru/2012/04/12/98
Рецензия на фильм Жутко громко и запредельно близко http://www.proza.ru/2012/04/12/1786
Рецензия на Отель Мэриголд Лучший из экзотических http://www.proza.ru/2012/04/12/1789
Рецензия на фильм Титаник. Ностальжи- погружение http://www.proza.ru/2012/04/12/1793
Рецензия на фильм Упражнения в прекрасном http://www.proza.ru/2012/04/12/2088