Рецензия на фильм Милый друг. Моветон

Алексей Сергиенко 2
Рецензия на фильм «Милый друг». Моветон. Облико морале.

Celebrity

 «Нетипичный» «Кабачок» сразу бросается в глаза. Его персонажи неярки: в «Кольце Нибелунгов», истерик -психопат в «помни меня», слишком акцентированный в «саге. Сумерки»- как доверено актеру первого плана, и наконец- герой -любовник в «Милом друге»-классическом произведении- пообтесавшись в прежних ролях. Не помню, кто производил из них двоих более сильное впечатление  -но и Казанова с Хитом Леджером не вдохновлял. Пожалуй «история рыцаря» для Леджера была более яркая роль, чем роль смачного любовника.  И здесь «Кабачок» не проявил себя ярче-он не вырвался за пределы и грани ранее сыгранных им ролей.

Герой героя.

Герой вызывает к себе только отвращение, когда  вслух и неуместно говорит о деньгах с дамой, там где про то и не следует вовсе. Как герой Аль Пачино в «Лице со шрамом»- зная, что женщину с которой рядом, иногда раздражают такие разговоры «он никогда не говорил о деньгах»,  когда он делится мыслями вслух- все что у него на уме- как у пьяного азартом – уже не языке. Больше в фильме все же показана его внешняя сторона, показано поведение, игра на публику. Поведение на лезвии ножа, вызывающее отвращение -и взлеты и падения героя. Из «грязи в князи» -комплекс неполноценного, голодного- лимитчика-который и определяет всю его дальнейшую линию поведения. Герой  показан голодным, с раздраженными, воспаленными веками, с небритостью, с опухшим лицом. Кто бы его сыграл более четко и убедительнее? Автору фильма, несомненно, нужно было показать любимца женщин-востребованного и «актуального» актера. Справился ли с ролью «Кабачок» быть в центре внимания- вести непринужденную светскую беседу. Мужчины не принимают его в свой круг- он «под запретом». «Воровать, так миллион- любить, так королеву». Идет ли по головам, идет  ли против правил, оставляет ли всех с носом в конце? Ожидаешь иной развязки -как в фильме «Туз» с Адриано Челенетано- чтобы на  входе из церкви  после бракосочетания его расстреляли в упор когда выходит под руку с законной женой на яркий свет Божий. Ожидаешь невольно  какой-то пакости. Нет, нет,   не «хеппи энда», а этот «хеппи энд» и есть тогда для кого? Автор хочет еще больше раздразнить всех своим  героем. Герой ведь выскочка, он ничего не стоит, ноль без палочки, попал в нужную струю, сам палец о палец не ударил, затесался, пробился в высший свет. Составил нудные знакомства и пролез наверх. Герой- баловень судьбы. Оказался в нужное время в нужном месте. Не происходит у него не ломок, не болезни роста-он сразу все принимает как данность и не тяготится этим. Просто болезни роста молодого человека в таком возрасте и эти переживания не приветствуются, все принимает как должное, за чистую монету, с известным пренебрежением, не оставляет ни рефлексии, ни сантиментов. Поборники святой морали курят в сторонке. Нельзя в этом мире ему пахнуть фиалкой среди мерзости, предательства, подковерных игр, беспринципности остальных. Ему стало быть нужно быть гаже.

Ж

Слишком эмансипированная и независимая Ума Турман, позволяющая заткнуть за пояс. Клотильда- в роли ребра- «приложение», не более того она не выражена сильной игрой, ни яркой персоной.  Героиня «английского пациента» и «легкого поведения» вообще больше показана «влюбленной коровой»-хоть и актриса «оскароносная».

Силы и средства

Все ли дело в актерском ансамбле- при отличном сценарии. Наконец на суд зрителя была предоставлена экранизация романа гениального французского писателя Ги де Мопассана. Больше- то я составляю не рецензию Мопассану, а фильму. Музыка – тоже, не стопроцентное попадание. Больше бы сделать фон- как в «процессе» по Кафке или в духе «полночи в Париже».

Фильм очень напомнил фильм «Области тьмы» где герой такой же «бесячий», нескладный и бесталанный, достигает успеха благодаря таблеткам чудодейственным, а не благодаря своим личным качествам. Такому успеху, который сам напрашивается в руки, несомненно, завидуешь, завидуешь именно потому, что достается не горьким и непосильным и тяжким трудом, а большинство людей навеки остаются в тени, не на виду и проживают целую жизнь. Секрет успеха- «выгодно жениться, или удачно родиться или трудиться, трудиться, трудиться».

Общество в фильме «Полночь в Париже» больше привлекает тем, что показан бомонд, высшее общество- известные колоритные фигуры прошлого, люди искусства и известные всем персонажи –а круг общения главного героя показан малодушными и циничными,  в душевной хламиде. Зритель должен быть вознагражден торжеством справедливости, что мелочное и злое не должно властвовать и побеждать. Но  «хотели как лучше, а получилось как всегда». И по части самомнения, по части поведения – «хорошими делами прославиться нельзя».


Рецензия на фильм Мандерлей http://www.proza.ru/2012/02/05/837
Рецензия на фильм Резня. Семья и школа http://www.proza.ru/2012/02/05/836
Рецензия на фильм Вдребезги http://www.proza.ru/2012/02/05/833
Рецензия на фильм Боевой Конь http://www.proza.ru/2012/02/04/1657
Рецензия на фильм Шапито-Шоу http://www.proza.ru/2012/02/04/1653
Рецензия на фильм Там, где течет река http://www.proza.ru/2012/02/03/2004
Рецензия на фильм Кузены http://www.proza.ru/2012/02/03/1830
Рецензия на фильм Опасный метод http://www.proza.ru/2012/02/03/1827
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 3 http://www.proza.ru/2012/01/31/744
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 2  http://www.proza.ru/2012/01/31/739
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 1 http://www.proza.ru/2012/01/30/1806
Рецензия на фильм О чем еще говорят мужчины http://www.proza.ru/2011/12/30/948
Рецензия на "Фантом. Самый темный час".
Рецензия на "Миссия невыполнима. Протокол Фантом" http://www.proza.ru/2011/12/29/1031
Рецензия на фильм Елки- 2. Счастливы в жизни личной http://www.proza.ru/2011/12/23/1787
Рецензия на О чем я говорю, когда говорю о беге http://www.proza.ru/2011/12/18/2127
Рецензия на фильм Человек, который изменил все http://www.proza.ru/2011/12/18/2024
Павич. Со склона. С горки вниз.. http://www.proza.ru/2011/12/14/1344
Желаю любить одну бабу. Рецензия на фильм http://www.proza.ru/2011/12/09/1509
Рецензия на Страшные истории любви. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/09/1461
Рецензия на Страшные истории любви. Папа может! http://www.proza.ru/2011/12/08/1790
Рецензия на фильм Бабло. Сказание о тугой мошне http://www.proza.ru/2011/12/08/907
Рецензия на Жизнь после Бога. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/07/1274
Рецензия на Жизнь после Бога http://www.proza.ru/2011/12/06/1971
Десерт на блюде. Взорванный Кремль http://www.proza.ru/2011/12/12/1106
Кровная месть в современном кино. Наследство. Аджами. Профессионал. http://www.proza.ru/2011/12/06/1575
Рецензия на Волхв. Пост модернизм. Часть 4 http://www.proza.ru/2011/12/06/1236
Рецензия на Волхв. Реалити -шоу 1953 года. Часть 1 http://www.proza.ru/2011/12/02/1776
Рецензия на Волхв. Самоидентификация. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/03/625
Рецензия на Волхв. Разбор полетов. Часть 3 http://www.proza.ru/2011/12/05/49
Высоцкопродавцы. Спасибо, что оживили! http://www.proza.ru/2011/12/04/1185
Рецензия на фильм Высоцкий. Часть 1-http://www.proza.ru/2011/12/03/1263
Русский киногеноцид. Продолжение рецензии на Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1840
Рецензия на фильм Дом. Тихий Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1731
Рецензия на фильм Вы не оставите меня http://www.proza.ru/2011/11/24/1856
Рецензия на фильм Красный гаолян http://www.proza.ru/2011/11/24/1503
Рецензия на фильм Бой с тенью 3 http://www.proza.ru/2011/11/20/1479
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация. Продолжение http://www.proza.ru/2011/11/18/1685
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация http://www.proza.ru/2011/11/18/1682
Три Богатыря и Украинофобия http://www.proza.ru/2011/11/17/1663
Хохлы -коллаборационисты и демонстрация мускулов http://www.proza.ru/2011/11/16/1814
Стереотип украинца в новом русском кино http://www.proza.ru/2011/11/11/1859
Кино-жратва и кино-жатвы http://www.proza.ru/2011/11/06/1529
Рецензия на фильм Мельница и крест http://www.proza.ru/2011/11/12/1491
Рецензия на фильм Война Богов http://www.proza.ru/2011/11/11/1679
Рецензия на фильм Борис Годунов 2011  http://www.proza.ru/2011/11/10/26
Рецензия на фильм Елена http://www.proza.ru/2011/11/08/1553
Рецензия на спектакль Цареубийцы http://www.proza.ru/2011/11/03/1778
Рецензия на фильм Последнее воскресенье. Продолжение http://www.proza.ru/2011/10/31/1609
Рецензия на фильм Последнее воскресенье http://www.proza.ru/2011/10/31/1598
Кино для неразборчивых http://www.proza.ru/2011/10/28/1824
Рецензия к фильму Прохиндиада-2 http://www.proza.ru/2011/10/26/892
Рецензия на фильм Ромовый дневник. Недолитые литры http://www.proza.ru/2011/10/25/1476
Рецензия на фильм Рейдер http://www.proza.ru/2011/10/25/1470
Рецензия на спектакль Александр Пушкин с Безруковым http://www.proza.ru/2011/09/24/1284
Комсомольцы грубого помола. Рецензия на Редкие земли http://www.proza.ru/2011/09/20/1200
Рецензия к книге Песнь камня http://www.proza.ru/2011/08/01/1000
Новая русская киноэротика- Куда же нам, убогим? http://www.proza.ru/2011/06/23/1458
Сделал великими нас-не Горбачев, но Пугачев http://www.proza.ru/2011/06/21/1169
Узаконенная порнография. Не тем местом работаете http://www.proza.ru/2011/06/18/423
Осторожно-зло в кадре! Зато волшебство! http://www.proza.ru/2011/06/17/1107
Звуковые дорожки к Богу. Древо Жизни http://www.proza.ru/2011/06/12/788
Сандвич из тел. Эйфория http://www.proza.ru/2011/05/01/1225
Техника скрадывания. Пустой дом http://www.proza.ru/2011/05/01/1171