Рецензия на фильм Шапито шоу Уважение

Алексей Сергиенко 2
Мамонов, которого «невозможно слушать» -его песенное творчество, даровит и безмерно талантлив, как актер -именно потому, что он играет многогранные картины старца- что в «Острове», что в «Царе», что здесь. Выразительная удачная сильная актерская работа. Фильм «уважение» показывает, каким хочет быть отец .вот хвалит постоянно Петр Мамонов Ивана Охлобыстина за то, что у него многодетная семья и говорит о том, что китайцы «много плодятся», понимая что это бы в залог будущего процветания России- большое количество рук будет строить эту Россию- и эта Россия сама себя прокормит- это я развиваю эту мысль. В своей жизни его персонаж занимался такой ерундой вместо того,  чтобы заняться серьезно сыном. Сын в плену всеобщих рассуждений и заблуждений-легко поддающийся чужому влиянию извне- сын сам из интернета, из теле-ящика, что все говорят и критикуют, то у него и в голове- ни одной своей «родной» мысли, а все замещено чужими ложными соображениями. Нет собственного мнения-отучили разбираться самостоятельно. Поэтому, если все ругают фильм Михалкова –то, чтобы поговорить «по мужски», с отцом выбрать какую -то ниточку для разговора -он выдает «ну ведь фильм длинный, затянутый, пафосный»- все неудачная аргументация. Скорее всего-это  все, что помнит из критической заметки. «я вообще отказываюсь тебя понимать»- замечает ему Мамонов- между ним и сыном- пропасть которую не может отменить. Пагубное влияние СМИ -отучает думать и делает зависимым от кого угодно-но только не от себя.

То, как он становится перед сыном на колени в дорогом ресторане. Мы привыкли к образу кающегося грешника- царя Ивана и самодержца во плоти в гневе, и в милости в фильме «царь»- мы привыкли видеть его подвижнический труд и духоборство в фильме «остров» и образ такого седого отца, многогрешного, кающегося, отходчивого- здесь корресполлируется –накладываясь и на этот образ. Многомудрый в фильме «сотрудничество», где он рассказывает и выдает свои суждения все терминами марксизма -ленинизма про капитализм, про средства и орудия труда.

Отдаленно напоминает отца, которого мы видели в исполнении Лавроненко  в фильме «Возвращение». Архетип отца. Усталого, который, может быть, отправляется даже в свое последнее путешествие. Понимая, что это его единственная возможность -настроить отношения с сыном, на которого морального права  никогда не имел,  являясь для него просто биологическим родственником. Поход, чтобы испытать себя самого, чтобы «проверить» друг друга в походе, обрести прочность в отношениях.

Как я хотел, чтобы были построены отношения с отцом -каким должен быть отец, чтобы иметь возможность высказаться, чтобы исправить свои ошибки. Есть голливудские примеры- варианты отца, который пытается наладить отношения со своим чадом -это и убедительная работа Джона Малковича в «бесчестье», где раздавленный обстоятельствами герой начинает понимать многие вещи, и «рестлер» -где герой принимает дочь такой, какая она есть и не обвиняет ее в сексуальных предпочтениях. Поэтому этот фильм, скорее, как дань той безотцовщине, которая существовала  давно в кино, видно мы не видели примеры отцов, видели только в «елках 2» отца Сергея Безрукова, который не может никак повлиять на дочь. Видели и Гостюхина в фильме «война», который разошелся с матерью ГГ, почувствовав, что больше не любит. Поэтому это стояние Мамонова на коленях и есть отсылка- покаяние в том, что значит пускать воспитание сына на самотек, а «жену отдай дяде, а сам иди к бл..ди». Время заниматься своей семьей- своими близкими -своим окружением, своим потомством воспитывать его, передавать ему непривитые прежде важные и нужные человеческие ценности, без которых дите не выберется, никогда не возмужает, никогда самостоятельно не встанет на ноги. Трогательная самоирония-как будто это все актер в полной мере проверил и убедился на собственном примере. В фильме «шапито- шоу» тяга к великому, сильному, статному эпическому -начало ария из оперы Гете «лесной царь», потом «пионер», что часто цитирует Шекспира «Гамлета»-  все это говорит о том, что в нашу фельетонную эпоху не создано ровным счетом ничего стоящего и значимого, никаких великих достижений художественного размаха, масштабного, равному по величию художественного замысла и по композитному воплощению, ничего значительного, нет ярких убедительных работ достижений в борении духа, показывающие ставшие вехой, прорывом, достижением культуры национальной или транснациональной -все какое- то болотное, все ироничное.. Если трагедии -так трагифарсы для отвода глаз- бури в стакане воды, если чернуха -то настолько черная, что в ней не угадывается никакой логики и гомерическое преувеличение насилия. Нет вещей, подробно могущих показать концентрацию добра и зла в одном человеке. Мы видим в нашем кино  поверхностность, однобокость, нищих духом персонажей -которые не имеют даже тени в своей простой и скупой подаче, низведены до уровня «первого, второго, третьего стражника»- главные герои, которые только по сюжету главные.

Рецензия на фильм Мандерлей http://www.proza.ru/2012/02/05/837
Рецензия на фильм Резня. Семья и школа http://www.proza.ru/2012/02/05/836
Рецензия на фильм Вдребезги http://www.proza.ru/2012/02/05/833
Рецензия на фильм Боевой Конь http://www.proza.ru/2012/02/04/1657
Рецензия на фильм Шапито-Шоу http://www.proza.ru/2012/02/04/1653
Рецензия на фильм Там, где течет река http://www.proza.ru/2012/02/03/2004
Рецензия на фильм Кузены http://www.proza.ru/2012/02/03/1830
Рецензия на фильм Опасный метод http://www.proza.ru/2012/02/03/1827
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 3 http://www.proza.ru/2012/01/31/744
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 2  http://www.proza.ru/2012/01/31/739
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 1 http://www.proza.ru/2012/01/30/1806
Рецензия на фильм О чем еще говорят мужчины http://www.proza.ru/2011/12/30/948
Рецензия на "Фантом. Самый темный час".
Рецензия на "Миссия невыполнима. Протокол Фантом" http://www.proza.ru/2011/12/29/1031
Рецензия на фильм Елки- 2. Счастливы в жизни личной http://www.proza.ru/2011/12/23/1787
Рецензия на О чем я говорю, когда говорю о беге http://www.proza.ru/2011/12/18/2127
Рецензия на фильм Человек, который изменил все http://www.proza.ru/2011/12/18/2024
Павич. Со склона. С горки вниз.. http://www.proza.ru/2011/12/14/1344
Желаю любить одну бабу. Рецензия на фильм http://www.proza.ru/2011/12/09/1509
Рецензия на Страшные истории любви. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/09/1461
Рецензия на Страшные истории любви. Папа может! http://www.proza.ru/2011/12/08/1790
Рецензия на фильм Бабло. Сказание о тугой мошне http://www.proza.ru/2011/12/08/907
Рецензия на Жизнь после Бога. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/07/1274
Рецензия на Жизнь после Бога http://www.proza.ru/2011/12/06/1971
Десерт на блюде. Взорванный Кремль http://www.proza.ru/2011/12/12/1106
Кровная месть в современном кино. Наследство. Аджами. Профессионал. http://www.proza.ru/2011/12/06/1575
Рецензия на Волхв. Пост модернизм. Часть 4 http://www.proza.ru/2011/12/06/1236
Рецензия на Волхв. Реалити -шоу 1953 года. Часть 1 http://www.proza.ru/2011/12/02/1776
Рецензия на Волхв. Самоидентификация. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/03/625
Рецензия на Волхв. Разбор полетов. Часть 3 http://www.proza.ru/2011/12/05/49
Высоцкопродавцы. Спасибо, что оживили! http://www.proza.ru/2011/12/04/1185
Рецензия на фильм Высоцкий. Часть 1-http://www.proza.ru/2011/12/03/1263
Русский киногеноцид. Продолжение рецензии на Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1840
Рецензия на фильм Дом. Тихий Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1731
Рецензия на фильм Вы не оставите меня http://www.proza.ru/2011/11/24/1856
Рецензия на фильм Красный гаолян http://www.proza.ru/2011/11/24/1503
Рецензия на фильм Бой с тенью 3 http://www.proza.ru/2011/11/20/1479
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация. Продолжение http://www.proza.ru/2011/11/18/1685
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация http://www.proza.ru/2011/11/18/1682
Три Богатыря и Украинофобия http://www.proza.ru/2011/11/17/1663
Хохлы -коллаборационисты и демонстрация мускулов http://www.proza.ru/2011/11/16/1814
Стереотип украинца в новом русском кино http://www.proza.ru/2011/11/11/1859
Кино-жратва и кино-жатвы http://www.proza.ru/2011/11/06/1529
Рецензия на фильм Мельница и крест http://www.proza.ru/2011/11/12/1491
Рецензия на фильм Война Богов http://www.proza.ru/2011/11/11/1679
Рецензия на фильм Борис Годунов 2011  http://www.proza.ru/2011/11/10/26
Рецензия на фильм Елена http://www.proza.ru/2011/11/08/1553
Рецензия на спектакль Цареубийцы http://www.proza.ru/2011/11/03/1778
Рецензия на фильм Последнее воскресенье. Продолжение http://www.proza.ru/2011/10/31/1609
Рецензия на фильм Последнее воскресенье http://www.proza.ru/2011/10/31/1598
Кино для неразборчивых http://www.proza.ru/2011/10/28/1824
Рецензия к фильму Прохиндиада-2 http://www.proza.ru/2011/10/26/892
Рецензия на фильм Ромовый дневник. Недолитые литры http://www.proza.ru/2011/10/25/1476
Рецензия на фильм Рейдер http://www.proza.ru/2011/10/25/1470
Рецензия на спектакль Александр Пушкин с Безруковым http://www.proza.ru/2011/09/24/1284
Комсомольцы грубого помола. Рецензия на Редкие земли http://www.proza.ru/2011/09/20/1200
Рецензия к книге Песнь камня http://www.proza.ru/2011/08/01/1000
Новая русская киноэротика- Куда же нам, убогим? http://www.proza.ru/2011/06/23/1458
Сделал великими нас-не Горбачев, но Пугачев http://www.proza.ru/2011/06/21/1169
Узаконенная порнография. Не тем местом работаете http://www.proza.ru/2011/06/18/423
Осторожно-зло в кадре! Зато волшебство! http://www.proza.ru/2011/06/17/1107
Звуковые дорожки к Богу. Древо Жизни http://www.proza.ru/2011/06/12/788
Сандвич из тел. Эйфория http://www.proza.ru/2011/05/01/1225
Техника скрадывания. Пустой дом http://www.proza.ru/2011/05/01/1171