Рецензия на фильм Август восьмого

Алексей Сергиенко 2
Обсуждаемый фильм -жидкая патриотическая похлебка, а не просто «жидкая похлебка».  Американцы руку приложили и к созданию фильма, освещающего  драматическую ситуацию- конфликт со стороны грузинского руководства и грузинских летописцев -выставив Энди Гарсиа в главной роли  в «пять дней в августе», поочередно набавляя баллов то одной, то другой противоборствующей из сторон, изображая симпатию –похлопывая по плечу. В ожидании ответного удара, теперь киношного «принуждения к миру», ответа в информационной войне, чтобы сгладить односторонность той, предыдущей подачи событий- как наш ответ Чемберлену фильм снятый с зеркальной подачей. Хотя  уста одного из персонажей фильма говорят: «мы не можем отвечать симметрично». Чувство гордости за свою страну, привнесенное извне заморскими демократами –поварами уязвляет своей фальшивостью.

Не удивительно, что к созданию этого фильма тоже «приложили руку» американцы. Вспомнил фразу из «трансформера»- брошенную как бы вскользь, на фоне машины с иранским флагом- мы помогали темным забитым заблуждающимся народам усваивать и принимать демократию. Вот учителя заморские и  учат братские грузинский и русский народ принимать преподнесенные уроки демократических ценностей.

Мальчик, больше напоминающий взрослеющего персонажа из  «детей шпионов» -внешним видом,  костюм-гибридом  и шевелюрой.  «Мама, он крутой!»- обращается мальчик  к маме, показывая на командира подразделения Матвеева. Мальчик, который прежде жил в иллюзорном, компьютерном мире и не видел примеров храбрости и геройства в живой природе-сделал свой вывод.  Мальчик, который любит отца и мать, не выбирая из того, кого любить ему больше и попеременно ассоциирует их со своим другом -роботом. О жизни детей и подростков в иллюзорном мире- как отходе от реальности в мир симулякров- доходчиво приведено в  фильме «Бен Икс», который больше отсылает к проблеме подростковой адаптации и самоидентификации.

Тема с компьютерной игрой -лейтмотив фильма, выбраны неслучайно, скорее всего, просто компромиссная  попытка избежать реального воплощения зла-персонифицировать его и изображать подлинное лицо агрессии, восполнить недостатки реквизитной крови гибелью и треском кукл-роботов. Надо отдать должное осторожности автора, который не показывает где плохие –чужие-потому что они «плохие» по наущению, по заблуждению, который не показывает бегущих и отступающих грузин или до последнего патрона оказывающих сопротивление.

Есть сильные фильмы про материнскую любовь –это и «подмена» с Анджелиной Джоли, которая никак не может примириться и ужиться с подменой ее сына, и фильм «белый материал» про поведение француженки во время гражданской войны в Африке, которая оправдывает  свое поведение тем, что она француженка -бесстрашная женщина,  которая идет против тока обстоятельств. Здесь из «национального психотипа» не приведено и не привнесено ничего- фильм про людей как бы и без национальности-его могли снять с успехом и про другие события в другой точке земного шара. Тема «загадочная русская душа», «русский солдат» и «мать-россиянка» не раскрыты. Просто даны условные точки координат –«южные» и «северные» и все. Слизняк -бойфренд, или как сейчас модно указывать в женских  журналах- МЧ (молодой человек)-желание устроить личную жизнь при невозможности ровно и без натянутости общаться с бывшим мужем. Желание мальчика приобщить к любви к родному краю и показать ему его корни радует –одно плохо- на этом правильном фоне происходит «Бигбагабабум». «…Постучалась однажды небольшая, казалось, война»..словами Константина Симонова.

Время ожидания, которое прошло до исторической «точки не возврата»- после чего был пересечен Рокский туннель, как своеобразный символический Рубикон, после  опоздания и дальнейшего промедления пересечения которого южная страна бы навсегда и осталась отрезанной от помощи- воспевался летописцами и журналистами, активно обсуждался в прессе- поэтому пересказывать чужие рассуждения смысла нет. Но так как реконструированы совещания на самом высоком уровне и построены авторами диалоги выглядят по «западным лекалам». Нового российского «совета в Филях» или «серьезной рады» не показано.

За красочностью и зрелищностью  сцен, за спецэффектами мы теряем самое главное-смысл. Голливудские приемы -которые вызвать эмоции и чередовать затишье и волнение все это примеры применения технических способов удерживать внимание зрителя и держать его в напряжении. Не могут сделать нынешние авторы сделать кино легендарным, эпическим в этом плане «силенок не хватает». Про работу  которых не хочется сказать, что сделана «убедительная  и сильная работа».

Актриса Иванова прежде играла и в  «доме солнца»- фильме- мюзикле и в «темном мире», где студентка отождествляла себя с колдуньей озера. В переходе от одной роли  другой мы видим, что актеры, которые играют совершенно различных персонажей, не меняются, не перестраиваются- они приходят в новые и новые фильмы, не вживаясь в свои роли, амплуа- сохраняя мимику, жесты, манеру речи- все- поэтому заявленное «новые и неожиданные образы любимых актеров» не оправдывают ожиданий.

Конечно, интересно и поучительно посмотреть оба фильма про грузино-югоосетинский конфликт: и «пять  дней августа» - запрещенный в российском кинопрокате, и фильм «август восьмого»- и сравнить, что было сделано в «киноязыке» по поводу тенденциозного освещения событий во время Второй Мировой Войны. фильм -дилогия  -Фильм «Флаги наших отцов» показывает события глазами американских солдат, а фильм «Письма с Иводзимы» — с точки зрения японских.. Данное показывает несколько лиц исторической правды-  отраженной и умноженной устами «предвзятого» повествователя.


Рецензия на фильм Мандерлей http://www.proza.ru/2012/02/05/837
Рецензия на фильм Резня. Семья и школа http://www.proza.ru/2012/02/05/836
Рецензия на фильм Вдребезги http://www.proza.ru/2012/02/05/833
Рецензия на фильм Боевой Конь http://www.proza.ru/2012/02/04/1657
Рецензия на фильм Шапито-Шоу http://www.proza.ru/2012/02/04/1653
Рецензия на фильм Там, где течет река http://www.proza.ru/2012/02/03/2004
Рецензия на фильм Кузены http://www.proza.ru/2012/02/03/1830
Рецензия на фильм Опасный метод http://www.proza.ru/2012/02/03/1827
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 3 http://www.proza.ru/2012/01/31/744
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 2  http://www.proza.ru/2012/01/31/739
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 1 http://www.proza.ru/2012/01/30/1806
Рецензия на фильм О чем еще говорят мужчины http://www.proza.ru/2011/12/30/948
Рецензия на "Фантом. Самый темный час".
Рецензия на "Миссия невыполнима. Протокол Фантом" http://www.proza.ru/2011/12/29/1031
Рецензия на фильм Елки- 2. Счастливы в жизни личной http://www.proza.ru/2011/12/23/1787
Рецензия на О чем я говорю, когда говорю о беге http://www.proza.ru/2011/12/18/2127
Рецензия на фильм Человек, который изменил все http://www.proza.ru/2011/12/18/2024
Павич. Со склона. С горки вниз.. http://www.proza.ru/2011/12/14/1344
Желаю любить одну бабу. Рецензия на фильм http://www.proza.ru/2011/12/09/1509
Рецензия на Страшные истории любви. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/09/1461
Рецензия на Страшные истории любви. Папа может! http://www.proza.ru/2011/12/08/1790
Рецензия на фильм Бабло. Сказание о тугой мошне http://www.proza.ru/2011/12/08/907
Рецензия на Жизнь после Бога. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/07/1274
Рецензия на Жизнь после Бога http://www.proza.ru/2011/12/06/1971
Десерт на блюде. Взорванный Кремль http://www.proza.ru/2011/12/12/1106
Кровная месть в современном кино. Наследство. Аджами. Профессионал. http://www.proza.ru/2011/12/06/1575
Рецензия на Волхв. Пост модернизм. Часть 4 http://www.proza.ru/2011/12/06/1236
Рецензия на Волхв. Реалити -шоу 1953 года. Часть 1 http://www.proza.ru/2011/12/02/1776
Рецензия на Волхв. Самоидентификация. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/03/625
Рецензия на Волхв. Разбор полетов. Часть 3 http://www.proza.ru/2011/12/05/49
Высоцкопродавцы. Спасибо, что оживили! http://www.proza.ru/2011/12/04/1185
Рецензия на фильм Высоцкий. Часть 1-http://www.proza.ru/2011/12/03/1263
Русский киногеноцид. Продолжение рецензии на Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1840
Рецензия на фильм Дом. Тихий Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1731
Рецензия на фильм Вы не оставите меня http://www.proza.ru/2011/11/24/1856
Рецензия на фильм Красный гаолян http://www.proza.ru/2011/11/24/1503
Рецензия на фильм Бой с тенью 3 http://www.proza.ru/2011/11/20/1479
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация. Продолжение http://www.proza.ru/2011/11/18/1685
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация http://www.proza.ru/2011/11/18/1682
Три Богатыря и Украинофобия http://www.proza.ru/2011/11/17/1663
Хохлы -коллаборационисты и демонстрация мускулов http://www.proza.ru/2011/11/16/1814
Стереотип украинца в новом русском кино http://www.proza.ru/2011/11/11/1859
Кино-жратва и кино-жатвы http://www.proza.ru/2011/11/06/1529
Рецензия на фильм Мельница и крест http://www.proza.ru/2011/11/12/1491
Рецензия на фильм Война Богов http://www.proza.ru/2011/11/11/1679
Рецензия на фильм Борис Годунов 2011  http://www.proza.ru/2011/11/10/26
Рецензия на фильм Елена http://www.proza.ru/2011/11/08/1553
Рецензия на спектакль Цареубийцы http://www.proza.ru/2011/11/03/1778
Рецензия на фильм Последнее воскресенье. Продолжение http://www.proza.ru/2011/10/31/1609
Рецензия на фильм Последнее воскресенье http://www.proza.ru/2011/10/31/1598
Кино для неразборчивых http://www.proza.ru/2011/10/28/1824
Рецензия к фильму Прохиндиада-2 http://www.proza.ru/2011/10/26/892
Рецензия на фильм Ромовый дневник. Недолитые литры http://www.proza.ru/2011/10/25/1476
Рецензия на фильм Рейдер http://www.proza.ru/2011/10/25/1470
Рецензия на спектакль Александр Пушкин с Безруковым http://www.proza.ru/2011/09/24/1284
Комсомольцы грубого помола. Рецензия на Редкие земли http://www.proza.ru/2011/09/20/1200
Рецензия к книге Песнь камня http://www.proza.ru/2011/08/01/1000
Новая русская киноэротика- Куда же нам, убогим? http://www.proza.ru/2011/06/23/1458
Сделал великими нас-не Горбачев, но Пугачев http://www.proza.ru/2011/06/21/1169
Узаконенная порнография. Не тем местом работаете http://www.proza.ru/2011/06/18/423
Осторожно-зло в кадре! Зато волшебство! http://www.proza.ru/2011/06/17/1107
Звуковые дорожки к Богу. Древо Жизни http://www.proza.ru/2011/06/12/788
Сандвич из тел. Эйфория http://www.proza.ru/2011/05/01/1225
Техника скрадывания. Пустой дом http://www.proza.ru/2011/05/01/1171