Рецензия на Фильм Кориолан

Алексей Сергиенко 2
Фильм «Кориолан»- после этого фильма Максим Суханов, сыгравший роль «Бориса Годунова», представляется таким мягким и пушистым, умильным причмокивающим мурлыкающим невозмутимым «котом». Делаешь поправку -у героев совершенно разные характеры, разные персонажи, и поневоле опять сравниваешь-кто лучше сыграл- Файнс или Суханов.  Что в спектакле НЭТА «цареубийцы» и что в «Борисе Годунове» Мирзоева  в  исполнении Максима Суханова ГГ представлен статным,  харизматичным правителем.

У Файнса было очень много убедительных работ -поэтому несомненно и роль Воландеморта, как воплощения картинного зла во всех приключениях «Гарри Поттера» -мальчика –волшебника- не лишняя в этой копилке. Прежде ему была отведена бесстрастная работа в «чтеце» человека равнодушного, человека собранного, сдержанного на эмоции и сосредотченного. Маньяк в фильме «я прихожу с дождем»- все это были его шаги к этой роли, несомненно, что на данном этапе -это главная роль его жизни. Убедительная, сильная актерская работа, в полной мере передает переживания. Я не собираюсь сравнивать Шекспира или Пушкина, и выбирать «кто из них лучше?» по воплощению из творческих замыслов Сухановым и Файнсом. Файнс одновременно выступил и как сценарист, и как режиссер, и как актер в главной роли. Что же, прежде и Бориса Годунова в одноименном фильме играл режиссер Сергей Бондарчук. Видимо, сыграть самого главного персонажа картины -такое дело, что не доверишь никому другому. Файнс страстно сыграл эту роль, сыграл переживания, мучения, борение с собой, отчаяние. Поэтому герой сыгран на пределе- за страшилкой Воландемортом и скупым «рыцарем» на эмоции «чтецом»- он показывает полную палитру в своем персонаже. Кориолану впору сказать: «вы переигрываете».

Предательство осуждается всеми культурами. Поэтому он не стал исключением. Подлинной трагедией обернулась попытка отомстить за  унижение и стыд, необоснованное преследование.  Задумываться попытаться отыскать аналогичные примеры в истории. История древней Руси полна примеров, когда в союзники были приняты и враждебные славянам племена, и было неразборчивое союзничество в средние века-за что Мазепа был подвергнут анафеме. Поэтому если говорить о трагедии ГГ, как о клейме предателя, пережитом позоре, то это слишком односложно. Увещеванный сладкими речами Батлера, который говорит, что так не был рад брачуясь, как увидев старого испытанного врага на своем пороге. Он утрачивает нужную осмотрительность, осторожность и бдительность и позволяет себя обмануть. Сражаясь, ему должно, как солдату, погибнуть в своей последней схватке. Он не рассчитывал на вероломство. Он не рассчитывал на бумеранг мести лютой. Он и в этом еще солдат, потому что привык доверяться на благородство слово и войсковое, ложно постоянное чувство товарищества. Это его и губит.

Много показывает фильм- подчеркнутая женственность жены и зашкаливающее мужество и отчаянная храбрость мужика, отношение гражданских к военным. То, что первое время тяжело угадать настроение толпы и это чувствует герой, что сегодня каждый заслужил свои «пятнадцать минут славы» и именно эти «пятнадцать минут славы» у него и было- и не секундрй больше. Остальное экранное время «путь к славе» и «возвращение в Итаку». Вынужденное взвешенное осознанное союзничество с врагом, как единственный возможный вариант. Подчеркнутое  отношение к матери, которая превозносит сына, гордится сыном, показывает, что его направляла в бой и видела его будущее и стезю только как стезю воина. Отношение к сыну, который жалобно  просит отца, стоя на коленях. Когда ему поддаются на уговоры враги. Посольство и посредничество в конфликте принимают самые близкие. Когда ему предстоит сделать самый трудный выбор- идти войной и заключать мир. Можно все списать на то, что он неискушенный дипломат в словесных баталиях и прениях. Солдат, которому уже недостаточно просто почестей- он должен стать «реальным» политиком. Проблема в том, что он приходит во власть чужаком, у него нет команды, нет политтехнологов, нет советников- ему трудно опереться на поддержку в нужный момент армии, потому что тогда пойдет противопоставлении армии и народа. Расправься он с проклинающими его- как сразу объявят «новомученниками». Фильм показывает насколько все мелки по сравнению с главным героем- по силе духа и харизме. Он теряет все от неправильного и продуманного выбора.

«Когда весь мир идет на меня войной». «Будь осторожен- будь на чеку» песня Цоя. «Me against world» «only God can judge me» 2 pac вот что было бы лучшим саундтреком.

В фильме хотелось, чтобы было больше динамичных зрелищных сцен. Такое чувство, как в голливудских фильмах показывают Восточную Европу. Такие пятиэтажки, сырые, промозглые, испещренные граффити-страны третьего мира-задворки Римской империи-так ими и остались.

Ему удается переживания героя -его трансформация. Он собран. Его эволюция. Проблема в том, что он не перестраивается. Подобно «Артисту» он не перестраивается, чтобы стать человеком власти- «перестройся или сдохни» говорит в «человеке, который изменил все» Бред Питт своему подчиненному. Все должны усвоить то, что нужно постоянно учиться, как бы ни было мучительно больно -нужно меняться, нужно держать нос по ветру, и не зацикливаться на себя и на своих прежних заслугах. Будут моменты, когда от неосторожного шага все прежние заслуги и достижения будут забыты. Все полетит в пропасть. Все в тартарары. Все пойдет прахом.

Был пристыжен и унижен. Обладал почти всем, за мгновение до цели. Понимание того, кто вершит над ним суд -над олицетворением мужества и воинской чести, доблести-над человеком, которому недосуг подстраиваться в подковерную дипломатию- его уязвляет. В конечном итоге народ подвергает его остракизму.  Его цель оправдывает средства-восстановить свое честное имя- «отмстить неразумным». Отомстить всему миру. Пойти на крайние меры от уязвленного чувства гордости и справедливости. Отношение к человеку, который много рисковал, ходил под пулями, и не имеет себе ни одного живого места потому что все раны и кровь проливал за Отчизну, без опоры на штыки сунулся во власть и принял такое поношение. Практический итог кипучей деятельности, неуемной энергии, которому тесно в шкуре  и кожуре, в кресле. Которому тесно на трибуне. То недоверие, которым окружено его вхождение во власть. Ропот подстрекаемой толпы, которая готова смести все на своем пути, которая доверчива, которая одновременно слышит только саму себя. Гнусы, подстрекающие толпу, безответственно «раскачивающие лодку».


Как пройти эти «медные трубы»- «испытание властью», прошел испытание «огонь и воду»- осталось только «медные трубы»- что делает с человеком «последний бой Кориолана». «Последний бой -он трудный самый». Долгий путь к миру, где с героем расправляются в духе «Счастье мое» Лозницы, где человека скидывают в застывающий цемент, или «как собака, как собака»- когда режут горло в экранизации Кафки по мотивам его рассказа -в фильме «Процесс».

Слишком высокие сделаны ставки. Если «Борис Годунов» -подлинная народная драма в произведении Пушкина, то «Кориолан», скорее просто драма -всего одного человека, все сосредоточено и сконцентрировано на нем. На нем «свет клином сошелся». Именно ему тянуть эту лямку -народные продовольственные бунты, волнения в массах- все это фон, завеса, чтобы мы могли увидеть противоречия свершающиеся в одном человеке-  какой он принимает выбор, принимает последствия выбора и своего решения- весь конфликт. Задача авторов- показать то, как может воля одного человека победить и пересилить остальных –все остальное -только нагроможденные детали -кубики.

Рецензия на фильм Мандерлей http://www.proza.ru/2012/02/05/837
Рецензия на фильм Резня. Семья и школа http://www.proza.ru/2012/02/05/836
Рецензия на фильм Вдребезги http://www.proza.ru/2012/02/05/833
Рецензия на фильм Боевой Конь http://www.proza.ru/2012/02/04/1657
Рецензия на фильм Шапито-Шоу http://www.proza.ru/2012/02/04/1653
Рецензия на фильм Там, где течет река http://www.proza.ru/2012/02/03/2004
Рецензия на фильм Кузены http://www.proza.ru/2012/02/03/1830
Рецензия на фильм Опасный метод http://www.proza.ru/2012/02/03/1827
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 3 http://www.proza.ru/2012/01/31/744
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 2  http://www.proza.ru/2012/01/31/739
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 1 http://www.proza.ru/2012/01/30/1806
Рецензия на фильм О чем еще говорят мужчины http://www.proza.ru/2011/12/30/948
Рецензия на "Фантом. Самый темный час".
Рецензия на "Миссия невыполнима. Протокол Фантом" http://www.proza.ru/2011/12/29/1031
Рецензия на фильм Елки- 2. Счастливы в жизни личной http://www.proza.ru/2011/12/23/1787
Рецензия на О чем я говорю, когда говорю о беге http://www.proza.ru/2011/12/18/2127
Рецензия на фильм Человек, который изменил все http://www.proza.ru/2011/12/18/2024
Павич. Со склона. С горки вниз.. http://www.proza.ru/2011/12/14/1344
Желаю любить одну бабу. Рецензия на фильм http://www.proza.ru/2011/12/09/1509
Рецензия на Страшные истории любви. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/09/1461
Рецензия на Страшные истории любви. Папа может! http://www.proza.ru/2011/12/08/1790
Рецензия на фильм Бабло. Сказание о тугой мошне http://www.proza.ru/2011/12/08/907
Рецензия на Жизнь после Бога. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/07/1274
Рецензия на Жизнь после Бога http://www.proza.ru/2011/12/06/1971
Десерт на блюде. Взорванный Кремль http://www.proza.ru/2011/12/12/1106
Кровная месть в современном кино. Наследство. Аджами. Профессионал. http://www.proza.ru/2011/12/06/1575
Рецензия на Волхв. Пост модернизм. Часть 4 http://www.proza.ru/2011/12/06/1236
Рецензия на Волхв. Реалити -шоу 1953 года. Часть 1 http://www.proza.ru/2011/12/02/1776
Рецензия на Волхв. Самоидентификация. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/03/625
Рецензия на Волхв. Разбор полетов. Часть 3 http://www.proza.ru/2011/12/05/49
Высоцкопродавцы. Спасибо, что оживили! http://www.proza.ru/2011/12/04/1185
Рецензия на фильм Высоцкий. Часть 1-http://www.proza.ru/2011/12/03/1263
Русский киногеноцид. Продолжение рецензии на Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1840
Рецензия на фильм Дом. Тихий Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1731
Рецензия на фильм Вы не оставите меня http://www.proza.ru/2011/11/24/1856
Рецензия на фильм Красный гаолян http://www.proza.ru/2011/11/24/1503
Рецензия на фильм Бой с тенью 3 http://www.proza.ru/2011/11/20/1479
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация. Продолжение http://www.proza.ru/2011/11/18/1685
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация http://www.proza.ru/2011/11/18/1682
Три Богатыря и Украинофобия http://www.proza.ru/2011/11/17/1663
Хохлы -коллаборационисты и демонстрация мускулов http://www.proza.ru/2011/11/16/1814
Стереотип украинца в новом русском кино http://www.proza.ru/2011/11/11/1859
Кино-жратва и кино-жатвы http://www.proza.ru/2011/11/06/1529
Рецензия на фильм Мельница и крест http://www.proza.ru/2011/11/12/1491
Рецензия на фильм Война Богов http://www.proza.ru/2011/11/11/1679
Рецензия на фильм Борис Годунов 2011  http://www.proza.ru/2011/11/10/26
Рецензия на фильм Елена http://www.proza.ru/2011/11/08/1553
Рецензия на спектакль Цареубийцы http://www.proza.ru/2011/11/03/1778
Рецензия на фильм Последнее воскресенье. Продолжение http://www.proza.ru/2011/10/31/1609
Рецензия на фильм Последнее воскресенье http://www.proza.ru/2011/10/31/1598
Кино для неразборчивых http://www.proza.ru/2011/10/28/1824
Рецензия к фильму Прохиндиада-2 http://www.proza.ru/2011/10/26/892
Рецензия на фильм Ромовый дневник. Недолитые литры http://www.proza.ru/2011/10/25/1476
Рецензия на фильм Рейдер http://www.proza.ru/2011/10/25/1470
Рецензия на спектакль Александр Пушкин с Безруковым http://www.proza.ru/2011/09/24/1284
Комсомольцы грубого помола. Рецензия на Редкие земли http://www.proza.ru/2011/09/20/1200
Рецензия к книге Песнь камня http://www.proza.ru/2011/08/01/1000
Новая русская киноэротика- Куда же нам, убогим? http://www.proza.ru/2011/06/23/1458
Сделал великими нас-не Горбачев, но Пугачев http://www.proza.ru/2011/06/21/1169
Узаконенная порнография. Не тем местом работаете http://www.proza.ru/2011/06/18/423
Осторожно-зло в кадре! Зато волшебство! http://www.proza.ru/2011/06/17/1107
Звуковые дорожки к Богу. Древо Жизни http://www.proza.ru/2011/06/12/788
Сандвич из тел. Эйфория http://www.proza.ru/2011/05/01/1225
Техника скрадывания. Пустой дом http://www.proza.ru/2011/05/01/1171