Рецензия на фильм Артист

Алексей Сергиенко 2
«Артист» напомнил «Джинджер и Фред»- время, когда возвращаются старые любимцы публики- герои былых времен. То что «Дж. Эдгар» выходит фильм на экраны с Ди Каприо, а  у нас экранизирован с помощью Голливуда байопик о жизни Высоцкого и поставлен фильм «семь ночей с Мерилин» знаменует появившийся тренд этого года как байопики- кино о жизни замечательных людей. Тех кумиров, которые волновали жизнь многих поколений. Сюда я могу отнести даже  новеллу «сотрудничество» из фильма «шапито- шоу» в «уважении и сотрудничество» говорит о том, что все-таки нужен Цой. Люди- символы. Люди, которые в чем-то опередили свое время, а в чем -то были крысоловами, заставляя  увлеченные толпы идти за собой. Придать достоверность рассказам об этих людях. Воссоздать картину лучше, чем это могут сделать беллетристические журналы «караван историй» или документальные передачи из серии «женские истории» или передача «серебряный шар». Нужно открыть завесу, посмотреть на любимого актера не в свете рампы, а в обычной жизни -вот в чем прелесть, предубеждая письмо Пушкина к Вяземскому: «смеется толпа они малы как мы. Нет же, нет же»- опровергает поэт -пророк. Такие да не мы.

«Артист» страстно говорит о немом кино. Опять же «перестройся или умри». Ошибочном нежелании принимать новое. Остается консерватором. «Пробитым»- убежденным. Это его время. Это его  удел. Это его  бизнес. Его вотчина. Но когда публика отворачивается- сам погибает будучи своим персонажу в песках в «слезах любви». Фильм показывает его в зените славы, когда он не дает никому краюхи этой славы- всю вбирает себя, как губка, только мне и моей собаке -выпуская на сцену артистку только после верного пса.

Старик с почтительной сединой, который остается верным и безропотно служит и после окончания оплаты -невозмутимый дворецкий.
Потом все, от чего приходится избавляться на аукционе. Залоговый аукцион все прежние достижения пошли прахом- все это штрихи к портрету ГГ.

После черного- белого фильма «Цилиндра», где есть легендарная пара «Джинджер и Фред» -после фильма «Джинджер и Фред» Феллини понимаешь, что такое артист, находящийся в забытьи, когда на него «проходит мода»- когда он ожидает что те, кто помнил его блеск, а теперь просто хотят взять и погладить миленькую собачку – собачонку, а он ошибочно принимает на свой счет. И это не исправить телепередачами в духе «ты- суперстар» и дискотеками восьмидесятых. Блеск и нищета. Взлеты и падения. Поэтому фильм яркий-что он показывает эти полюса.

На пороге, в диком отчаянии, теряя самообладание, пытаясь найти в себе силы и конструктивный выход. Он - баловень судьбы, смог возвыситься- и в миг потерявший все. Чудесная спасительница, в которой он во время застолья и интервью сумел поселить чувство вины и пристыдил за колкие фразы в его адрес. И обидно, что не звучит в финале песня Ротару «простоя тебя всегда ждала. А теперь я пришла. Я  пришла». А было бы в тему.

Посеял чувство вины за то, что в его немом кино артист мимикой и жестами играл, а не только потому, что кривляниями и обезъянничанием удается больше передавать эмоций, чем иным «актерам» словами. Сейчас  в этом нам огромную услугу делают книги Пола Экмена по языку телодвижений и Алана Пиза по невербальным жестам - повествующие как распознавать эмоции человека, по каким- то микро-эмоциям, которые выражает поза и осанка и выдает или передает- выдает лицо человека, отягощенное какой-то эмоцией. Раньше этому всему учили фильмы.

«Артист» идет рука об руку с фильмом «хранитель времени» Скорсезе. Прелесть фильмов, снятых о кино, о тех людях, которые трудятся в этом «горячем цеху»- в том, что они поучительны тем, что изучают свою кухню. Я сразу вспомнил фильм «Бартон Финка» про сценариста, который приехал в Голливуд и на него были возложены большие надежды.  Мы видим те муки творчества, который вопреки булгаковскому утверждению, что «рукописи не горят» и гоголевскому сожжению «мертвых душ», так же остервенело и отчаянно расправляется со своей «фабрикой грез» Бен Кингсли в фильме «Хранитель времени». Так же в «артисте» сжигает все имеющиеся пленки, только если наступает «реванш» в фильме «хранитель времени» все же отдается должное и «трибьют» старому мэтру, то в «артисте»  актер все же находит выход из затруднительного положения-меняет сферу. Фильм, который показывает историю- «с чего все начиналось». Немое кино. В фильме «четырежды»- та же немногословность. Та же немногословность или только беззвучие, тишина в работе Ким Ки Дука «клюшка для гольфа. пустой дом». То же немногословие в работе «мельница и крест»- просто прерываемое звуками, а не насыщенное действо аудиорядом- нет полнокровного звукового фона. Молчание-осознанный выбор. Это должно было рано или поздно случиться.

Рецензия на фильм Мандерлей http://www.proza.ru/2012/02/05/837
Рецензия на фильм Резня. Семья и школа http://www.proza.ru/2012/02/05/836
Рецензия на фильм Вдребезги http://www.proza.ru/2012/02/05/833
Рецензия на фильм Боевой Конь http://www.proza.ru/2012/02/04/1657
Рецензия на фильм Шапито-Шоу http://www.proza.ru/2012/02/04/1653
Рецензия на фильм Там, где течет река http://www.proza.ru/2012/02/03/2004
Рецензия на фильм Кузены http://www.proza.ru/2012/02/03/1830
Рецензия на фильм Опасный метод http://www.proza.ru/2012/02/03/1827
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 3 http://www.proza.ru/2012/01/31/744
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 2  http://www.proza.ru/2012/01/31/739
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 1 http://www.proza.ru/2012/01/30/1806
Рецензия на фильм О чем еще говорят мужчины http://www.proza.ru/2011/12/30/948
Рецензия на "Фантом. Самый темный час".
Рецензия на "Миссия невыполнима. Протокол Фантом" http://www.proza.ru/2011/12/29/1031
Рецензия на фильм Елки- 2. Счастливы в жизни личной http://www.proza.ru/2011/12/23/1787
Рецензия на О чем я говорю, когда говорю о беге http://www.proza.ru/2011/12/18/2127
Рецензия на фильм Человек, который изменил все http://www.proza.ru/2011/12/18/2024
Павич. Со склона. С горки вниз.. http://www.proza.ru/2011/12/14/1344
Желаю любить одну бабу. Рецензия на фильм http://www.proza.ru/2011/12/09/1509
Рецензия на Страшные истории любви. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/09/1461
Рецензия на Страшные истории любви. Папа может! http://www.proza.ru/2011/12/08/1790
Рецензия на фильм Бабло. Сказание о тугой мошне http://www.proza.ru/2011/12/08/907
Рецензия на Жизнь после Бога. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/07/1274
Рецензия на Жизнь после Бога http://www.proza.ru/2011/12/06/1971
Десерт на блюде. Взорванный Кремль http://www.proza.ru/2011/12/12/1106
Кровная месть в современном кино. Наследство. Аджами. Профессионал. http://www.proza.ru/2011/12/06/1575
Рецензия на Волхв. Пост модернизм. Часть 4 http://www.proza.ru/2011/12/06/1236
Рецензия на Волхв. Реалити -шоу 1953 года. Часть 1 http://www.proza.ru/2011/12/02/1776
Рецензия на Волхв. Самоидентификация. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/03/625
Рецензия на Волхв. Разбор полетов. Часть 3 http://www.proza.ru/2011/12/05/49
Высоцкопродавцы. Спасибо, что оживили! http://www.proza.ru/2011/12/04/1185
Рецензия на фильм Высоцкий. Часть 1-http://www.proza.ru/2011/12/03/1263
Русский киногеноцид. Продолжение рецензии на Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1840
Рецензия на фильм Дом. Тихий Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1731
Рецензия на фильм Вы не оставите меня http://www.proza.ru/2011/11/24/1856
Рецензия на фильм Красный гаолян http://www.proza.ru/2011/11/24/1503
Рецензия на фильм Бой с тенью 3 http://www.proza.ru/2011/11/20/1479
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация. Продолжение http://www.proza.ru/2011/11/18/1685
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация http://www.proza.ru/2011/11/18/1682
Три Богатыря и Украинофобия http://www.proza.ru/2011/11/17/1663
Хохлы -коллаборационисты и демонстрация мускулов http://www.proza.ru/2011/11/16/1814
Стереотип украинца в новом русском кино http://www.proza.ru/2011/11/11/1859
Кино-жратва и кино-жатвы http://www.proza.ru/2011/11/06/1529
Рецензия на фильм Мельница и крест http://www.proza.ru/2011/11/12/1491
Рецензия на фильм Война Богов http://www.proza.ru/2011/11/11/1679
Рецензия на фильм Борис Годунов 2011  http://www.proza.ru/2011/11/10/26
Рецензия на фильм Елена http://www.proza.ru/2011/11/08/1553
Рецензия на спектакль Цареубийцы http://www.proza.ru/2011/11/03/1778
Рецензия на фильм Последнее воскресенье. Продолжение http://www.proza.ru/2011/10/31/1609
Рецензия на фильм Последнее воскресенье http://www.proza.ru/2011/10/31/1598
Кино для неразборчивых http://www.proza.ru/2011/10/28/1824
Рецензия к фильму Прохиндиада-2 http://www.proza.ru/2011/10/26/892
Рецензия на фильм Ромовый дневник. Недолитые литры http://www.proza.ru/2011/10/25/1476
Рецензия на фильм Рейдер http://www.proza.ru/2011/10/25/1470
Рецензия на спектакль Александр Пушкин с Безруковым http://www.proza.ru/2011/09/24/1284
Комсомольцы грубого помола. Рецензия на Редкие земли http://www.proza.ru/2011/09/20/1200
Рецензия к книге Песнь камня http://www.proza.ru/2011/08/01/1000
Новая русская киноэротика- Куда же нам, убогим? http://www.proza.ru/2011/06/23/1458
Сделал великими нас-не Горбачев, но Пугачев http://www.proza.ru/2011/06/21/1169
Узаконенная порнография. Не тем местом работаете http://www.proza.ru/2011/06/18/423
Осторожно-зло в кадре! Зато волшебство! http://www.proza.ru/2011/06/17/1107
Звуковые дорожки к Богу. Древо Жизни http://www.proza.ru/2011/06/12/788
Сандвич из тел. Эйфория http://www.proza.ru/2011/05/01/1225
Техника скрадывания. Пустой дом http://www.proza.ru/2011/05/01/1171