Рецензия на фильм Боевой Конь

Алексей Сергиенко 2
Фильм «боевой конь» «Конь –огонь» «ой чий то кинь стоить».

Фильм Александра Невзорова, показанный в передаче Гордона «закрытый показ» - про лошадей, про то, насколько они умные и выкладывают буквы и учат алфавит, оставляет желание докопаться до сути и жадно впитывать информацию по этой теме о лошадях как живых существах. И есть же  множество фильмов: и «черный красавчик» и «Туринская лошадь» разные жанры фильмов, разные режиссеры, разные сюжеты, разные истории. Фильм «боевой конь»- фильм игровой. Если фильм Невзорова посвящен интеллекту живых тварей по лошадиному, если в фильме про приключения Гулливера по мотивам произведений Джонатана Свифта посвящена часть приключений теме общения Гулливера с гуингумом, то удачная  была идея поставить настолько эпическое полотно, сделав его главным героем именно животное. Бескорыстное, как воплощение идеального персонажа, среди не особо хороших и грешных людей. Конь не патриотичен -хоть воюет за разные стороны-кто зануздает уздою. Конь -это орудие и в том же время средство победы. Когда показан фильм «копейка» Дыховичного о том, какой непростой историей обладала простая советская машина «Жигули», и какая с ней связана история, проходящая нитью повествования через судьбы настолько разных людей- фильм о коне заслуживает особого внимания. Кино  содержит много слезоточивых моментов, я сам сдержался, когда он с повязкой на глазах, ослепший от газа, выходит навстречу коню, призывая его по- индейски.

Нет певца.

В этом году исполняется двести лет победы славного русского оружия в Отечественной войне 1812 года, и чем мы отметим этот праздник? Тем, что отечественные кинематографисты порадовали жуткой сумасбродной историей -повторением «Гитлер капута», с тем же Деревянко в «Ржевский против Наполеона». Какое время, такие и комедии. Поэтому жанр «шапито шоу» скорее, это авторская комедия, арт-хаусная. Жаль, что наше кино не может «подарить» к празднованию победы в Отечественной войне 1812 года не подвиг казаков Платова в этой войне, не подвиг батареи Раевского и не Багратионовы флеши, не бой под Малоярославцем или партизанскую войну, которым не хватает своего певца, своего режиссера, который бы мог рассказать о подвиге своего народа и его беспримерной храбрости, отваге и мужестве.

Но  что-то кони мне попались привередливые!

Все содержание фильма посвящено тому, как парень спасает своего верного друга которого с ним разлучает судьбы-злодейка. Такая же схожая идея вложена и в «спасение рядового Райана».  Фильм говорит о простых и очевидных вещах, говорит картинным языком о смелости, геройстве, о трусости и малодушии, предательстве. Говорит о смелости и отчаянной храбрости, говорит о житейской мудрости и самопожертвовании. О   дезертирстве говорит, что «это не ошибка, это обещание», которые выполняет один из персонажей, такой ценой, что придется заплатить за это жизнью себя и брата. Говорит, что спасение посвящено одному человеку, ради которого кладет свои жизни целое отделение, слишком высокая цена и спасение  животного -шанс всем дерущимся отчаянно на смерть, проявить человечность. Пример преданности. Пример дружбы для подражания, пример взаимовыручки. Люди, так отрешенно убивающие друг друга на войне, привьют пример человечности именно к животному. Трусость -когда беглецы и заград-отряд из одного человека. Он бежит вместо них на передовую, штурмуя одно укрепление за другим. Тема со захватом вражеского дота, накрывающего плотным пулеметным огнем. Выведению из строя огневой точки- посвящено много фильмов, и то же «спасение рядового Райана и то же «Утомленные солнцем 2. Цитадель», и в этом фильме тоже надо отдать должное красочности и этих схваток,  по батальности и массовке напоминающие летящую чапаевскую конницу.  Будем ждать очередных сюрпризов о Никиты Михалкова, который давно мечтает снять маленький рассказ «Солнечный удар». Раз его так сильно впечатлил фильм «спасение рядового Райана», о том как вершилась победа в войне на втором фронте. Так я и думаю -этот фильм не у одного меня оставил сильное впечатление и заставит творить фильмы о первой мировой войне. Первая мировая война скудно освещена в кино, у нас нет батальной картины, посвященной Брусиловскому прорыву, который ход и не повлиял на ход войны дал очевидные преимущества. В фильме «боевой конь» не показано, а в сериальной драме Хотиненко «Гибель империи» мы видели вовсю братания на фронте под гармонь.


Думаю, что именно в отношениях с животными, а не только с себе подобными человек оказывается человеком, и неуступчивый медик дает спасительную инъекцию, как рядовому бойцу. Животные на войне -отдельная тема для разговоров и советские патриоттические мыши, уничтожившие проводку немецких танков, и специально обученные собаки которые были напичканы взрывчаткой тоже шли против фашисткой брони, поэтому это и их подвиг, и то что было незаслуженно забыто стоит того, чтобы в красочной и эпичной ленте это воспеть.

Другие примеры.

Показано все в фильме, что дается личным примером и радость простого крестьянского труда с сохой. Красиво показана смерть кавалерийского офицера после, тогда как конь встал в военный строй. Не показаны  снискавшие славу в «Райане» натуралистичные сцены, с щедрым разбрасыванием реквизитной крови и спецэффектами. Достаточно было показать табун лошадей без седоков, а потом сделать акцент на поле с полегшими как один конниками, и это было показано красиво, со вкусом.  Суровые прописных истины войны. В лице Спилберга и его команды мир имеет настоящих художников могущих показать и мир и войн и трудовые будни и окопную правду-матку. Похожая есть сцена в фильме «Исаев. Молодость Штирлица» про его действия на Дальнем Востоке, когда показано установление советской власти и сражение под Волочаевкой. Сцена напомнила и картину Верещагина, где целое поле усеяно погибшими и военачальник стоит со священнослужителем, служащем панихиду по погибшим. Трогательное отношение к простой лошаденке мы видим и в жадно цепляющемся в ее гриву герое Алексея Серебрякова в фильме «Жила- была одна баба». О действиях на фронтах первой мировой есть чуткий фильм «Искупление», оставляющий после себя вспененный осадок. Когда мы видим фильм «царская охота» с Николаем Еременко в главной роли, где он играет роль графа Орлова, разуверившегося в людях после убийства княжны Таракановой, который в манеже кормит лошадей по -царски,  накрыв для них столы. Что Калигула приказал почитать коня, про эти особые отношении с животными- тогда многое становится понятным. Преданность и верность не пустые слова.

Рецензия на фильм Мандерлей http://www.proza.ru/2012/02/05/837
Рецензия на фильм Резня. Семья и школа http://www.proza.ru/2012/02/05/836
Рецензия на фильм Вдребезги http://www.proza.ru/2012/02/05/833
Рецензия на фильм Боевой Конь http://www.proza.ru/2012/02/04/1657
Рецензия на фильм Шапито-Шоу http://www.proza.ru/2012/02/04/1653
Рецензия на фильм Там, где течет река http://www.proza.ru/2012/02/03/2004
Рецензия на фильм Кузены http://www.proza.ru/2012/02/03/1830
Рецензия на фильм Опасный метод http://www.proza.ru/2012/02/03/1827
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 3 http://www.proza.ru/2012/01/31/744
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 2  http://www.proza.ru/2012/01/31/739
Рецензия на фильм Черное золото. Часть 1 http://www.proza.ru/2012/01/30/1806
Рецензия на фильм О чем еще говорят мужчины http://www.proza.ru/2011/12/30/948
Рецензия на "Фантом. Самый темный час".
Рецензия на "Миссия невыполнима. Протокол Фантом" http://www.proza.ru/2011/12/29/1031
Рецензия на фильм Елки- 2. Счастливы в жизни личной http://www.proza.ru/2011/12/23/1787
Рецензия на О чем я говорю, когда говорю о беге http://www.proza.ru/2011/12/18/2127
Рецензия на фильм Человек, который изменил все http://www.proza.ru/2011/12/18/2024
Павич. Со склона. С горки вниз.. http://www.proza.ru/2011/12/14/1344
Желаю любить одну бабу. Рецензия на фильм http://www.proza.ru/2011/12/09/1509
Рецензия на Страшные истории любви. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/09/1461
Рецензия на Страшные истории любви. Папа может! http://www.proza.ru/2011/12/08/1790
Рецензия на фильм Бабло. Сказание о тугой мошне http://www.proza.ru/2011/12/08/907
Рецензия на Жизнь после Бога. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/07/1274
Рецензия на Жизнь после Бога http://www.proza.ru/2011/12/06/1971
Десерт на блюде. Взорванный Кремль http://www.proza.ru/2011/12/12/1106
Кровная месть в современном кино. Наследство. Аджами. Профессионал. http://www.proza.ru/2011/12/06/1575
Рецензия на Волхв. Пост модернизм. Часть 4 http://www.proza.ru/2011/12/06/1236
Рецензия на Волхв. Реалити -шоу 1953 года. Часть 1 http://www.proza.ru/2011/12/02/1776
Рецензия на Волхв. Самоидентификация. Часть 2 http://www.proza.ru/2011/12/03/625
Рецензия на Волхв. Разбор полетов. Часть 3 http://www.proza.ru/2011/12/05/49
Высоцкопродавцы. Спасибо, что оживили! http://www.proza.ru/2011/12/04/1185
Рецензия на фильм Высоцкий. Часть 1-http://www.proza.ru/2011/12/03/1263
Русский киногеноцид. Продолжение рецензии на Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1840
Рецензия на фильм Дом. Тихий Дом http://www.proza.ru/2011/11/30/1731
Рецензия на фильм Вы не оставите меня http://www.proza.ru/2011/11/24/1856
Рецензия на фильм Красный гаолян http://www.proza.ru/2011/11/24/1503
Рецензия на фильм Бой с тенью 3 http://www.proza.ru/2011/11/20/1479
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация. Продолжение http://www.proza.ru/2011/11/18/1685
Заробiтчани. Миколайчук. Иллюминация http://www.proza.ru/2011/11/18/1682
Три Богатыря и Украинофобия http://www.proza.ru/2011/11/17/1663
Хохлы -коллаборационисты и демонстрация мускулов http://www.proza.ru/2011/11/16/1814
Стереотип украинца в новом русском кино http://www.proza.ru/2011/11/11/1859
Кино-жратва и кино-жатвы http://www.proza.ru/2011/11/06/1529
Рецензия на фильм Мельница и крест http://www.proza.ru/2011/11/12/1491
Рецензия на фильм Война Богов http://www.proza.ru/2011/11/11/1679
Рецензия на фильм Борис Годунов 2011  http://www.proza.ru/2011/11/10/26
Рецензия на фильм Елена http://www.proza.ru/2011/11/08/1553
Рецензия на спектакль Цареубийцы http://www.proza.ru/2011/11/03/1778
Рецензия на фильм Последнее воскресенье. Продолжение http://www.proza.ru/2011/10/31/1609
Рецензия на фильм Последнее воскресенье http://www.proza.ru/2011/10/31/1598
Кино для неразборчивых http://www.proza.ru/2011/10/28/1824
Рецензия к фильму Прохиндиада-2 http://www.proza.ru/2011/10/26/892
Рецензия на фильм Ромовый дневник. Недолитые литры http://www.proza.ru/2011/10/25/1476
Рецензия на фильм Рейдер http://www.proza.ru/2011/10/25/1470
Рецензия на спектакль Александр Пушкин с Безруковым http://www.proza.ru/2011/09/24/1284
Комсомольцы грубого помола. Рецензия на Редкие земли http://www.proza.ru/2011/09/20/1200
Рецензия к книге Песнь камня http://www.proza.ru/2011/08/01/1000
Новая русская киноэротика- Куда же нам, убогим? http://www.proza.ru/2011/06/23/1458
Сделал великими нас-не Горбачев, но Пугачев http://www.proza.ru/2011/06/21/1169
Узаконенная порнография. Не тем местом работаете http://www.proza.ru/2011/06/18/423
Осторожно-зло в кадре! Зато волшебство! http://www.proza.ru/2011/06/17/1107
Звуковые дорожки к Богу. Древо Жизни http://www.proza.ru/2011/06/12/788
Сандвич из тел. Эйфория http://www.proza.ru/2011/05/01/1225
Техника скрадывания. Пустой дом http://www.proza.ru/2011/05/01/1171