Всё ложь, хотя и... правда

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

С самого начала мы находимся во лжи, не видя этого и не понимая.


Какие свойства нам присущи, мы узнаём потом, - если сподобились на распознавание. Настоящее постижение своего состояния, того, где я на самом деле нахожусь - это самая первая ступень развития.


Если подойти к любому человеку и сказать ему, что он находится во лжи, он или возразит, или скажет, что он только частично находится во лжи, но понимает и контролирует ситуацию. Но так, чтобы совершенно находиться во лжи, не осознавать ее?! И даже не знать, где же он прав, а где ошибается? Он не может это почувствовать, и поэтому слова эти для него пусты.


Допустим, он даже согласится, так что же он может сделать? Таким раскрытием своего действительного состояния разве можно выйти из него?


Осознание своего состояния, что мои мысли, разговоры, желания, расчёты - всё это совершенно ложно, что я вижу ложь, но не могу выйти из этого, что нет во мне ни одной праведной мысли… Это осознание может быть только при наличии во мне посторонней моему естеству «точки в сердце» - точки приложения Высшей силы. Она - вне лжи.


Одна точка. Из этой точки я могу видеть своё сердце, все свои желания, все свои мысли и расчёты - на все это смотрю со стороны Того, кто вложил в меня эту точку. И только тогда могу я видеть, что моё сердце и все его желания: наслаждений, денег, власти, знаний - это всё совершеннейшая ложь.


Но это не простая ложь, а составная. С одной стороны - это правда. Я же хочу есть, спать, делать что-то хорошее... Или плохое…


В рамках этого мира это всё правда. Относительно чего же это ложь? Относительно настоящей цели. Относительно этой цели, относительно этой точки всё остальное - это ложь.


Как только видит он, что это ложь, он удаляется от этого, он уже не может с этим жить. Он отталкивает всё свое сердце и прилепляется к той самой «точке в сердце» - и тогда уже видит вход в духовное.


Много нужно для того, чтобы дойти до такого состояния, когда можно увидеть эту ложь, увидеть своё истинное положение. Это не просто. Нужно проверить себя всего, все свои желания. А этого не сможешь сам. Сможешь только во взаимоотношениях с Высшей силой.


В тот момент, когда человек действительно видит это, считается, что он готов перейти в духовное, перейти в истинные состояния, так как все ложные состояния он уже проверил, прошёл и получил опыт работы с ними.



Другие статьи в литературном дневнике: