40. О самой высокой несвободе

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Итак, коль все мои свойства заданы внутри, а извне заданы все обстоятельства, то нет никакой области свободы, чтобы можно было сказать, что в ней я могу выбирать что-то СУЩЕСТВЕННОЕ свободным образом, а не под влиянием заранее заданных внутренних или внешних данных - ПРОГРАММЫ.


Этой проблемой цивилизованное человечество не занимается, потому что не в состоянии её решить. Верующие верят в то, что есть Творец, который всё создал, все мы в Его власти, всё происходит по Его воле, а они выполняют всё поневоле или даже в соответствии со своей волей - у них есть оправдание существования.


А если говорить о неверующих, то вообще очень сложно говорить. Ведь если человек действительно осознаёт, что все его поступки продиктованы, все решает природа, внутренняя и внешняя, то пропадет всякий смысл его существования.


Для того, чтобы увидеть и понять, нужно иметь в виду, что вся природа является одним лишь желанием насладиться. Это желание создано Творцом из ничего. Создано из того, что в Творце есть желание насладить, Его природа — отдавать, и для этого необходимо было создать «желающего получить наслаждение».


То есть состояние Творца — это и есть то, что Он желает нам дать. Творец совершенен и единственен. Кроме Его состояния, ничего совершенного быть не может. В силу Своего совершенства Он желает дать творениям совершенство, то единственное, что Он может дать, — Свое состояние. Поэтому задача творения — в достижении совершенства Творца.


Чтобы позволить творению достичь состояния Творца, Он создал творение реагирующим на Его состояние, на состояние совершенства. То, что реагирует на совершенство, называется «желанием насладиться». То есть наша природа заключается в том, чтобы ощущать более или менее совершенное состояние, где за абсолютное совершенство принимается состояние Творца и за абсолютное несовершенство принимается его отсутствие, отсутствие ощущения Творца.


Таким образом, желаем мы того или не желаем, мы стремимся только к одному — ощутить Творца или, как ещё говорят по содержанию этого ощущения - свет. И конечное наше состояние заключается в том, чтобы абсолютно слиться с Творцом, Достичь такого состояния, когда Его и наше состояния — абсолютно одно, не подобное состояние, а одно.


Совершенство по своему определению включает в себя все. И потому подобного ему не существует.


А это значит, что никакого выбора у нас нет. Или стать совершенным, или… Комментарии излишни.



Другие статьи в литературном дневнике: