21. Я - это Он, одетый в меня

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Из всех тварей только человек может развивать себя с помощью специального намерения, которое сам создаёт - намерения найти смысл в этой своей жизни.


Вопросы «Кто я? Зачем я?» существуют в каждом. И когда эти вопросы уже невозможно сдержать, многие задумываются о Боге: «Кто Он?» - потому что внутри есть ощущение, что Бог является источником человеческого «я».


Поэтому, сколько бы человек ни спрашивал себя: «Кто я?» - это вопрос к Богу. «Я» человека - это результат. Мы не в состоянии этого уловить. То, что сейчас говоришь, что думаешь, даже то, что думаю о Творце или о себе, - всё это действия самого Творца.


А где же «я»? Нет никакого «я». Это результат, созданный Творцом. Это Он «одевается» в человека, и все действия производит, в сущности, Он.


Человек может полностью аннулировать себя и раствориться в Творце. А далее должен сам постепенно поднять себя до подобия с Создателем, преодолеть то различие, которое существует между ним и Творцом.


С помощью намерения человек как бы строит внутри себя Творца, чувствуя при этом уже не тело, а своё «я», потому что его «я» и есть Творец. Постигая Творца, сравниваясь с Ним, мы познаём свое собственное «я».


Желание получить не аннулируется, не теряется, творение использует все свои желания, но хочет вернуть их Творцу. Цель в том, чтобы творение, оставаясь самим собой, достигло совершенства. Творец не мог создать несовершенное творение, Он обязан был создать творение, подобное Ему. Как достичь этого? Создать творение и предоставить ему возможность достичь уровня Создателя.


И тогда творение открывает для себя, что оно не существует без Творца, и Творец не называется Творцом, если нет творения.



Другие статьи в литературном дневнике: