17. Увы, но наше развитие - в негативе

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Как увеличить свое желание к духовному? Это очень сложный вопрос. Мы не можем ощущать духовное. Нас посещают только земные желания для собственного наслаждения. А когда я начинаю ощущать это, то понимаю, что это во мне сидит зло, и чувствую себя очень плохо.


И я не только не приближаюсь к Богу-Творцу, а, наоборот, отдаляюсь от Него. А прежде думал, что не так уж и плох.


Значит ли это, что я был ближе к Творцу? А сейчас чувствую себя плохо - Творец меня отталкивает?


Учителя говорят: так Творец тебя притягивает!


Всё наше развитие в отрицательных ощущениях. Пока мы эгоисты и не исправили свои желания и намерения, вещи нелицеприятные скорее направляют нас на правильный путь, чем что-то приятное и хорошее, делающее людей ещё более испорченными.


Страдать от эгоизма - значит ненавидеть его, зная, что он внутри тебя. Ненависть отталкивает от объекта страданий - это создаёт в человеке стремление приблизиться к Творцу.


Человек осознает, что не может устоять перед прегрешением, даже зная о нём заранее, он всё равно стремится навстречу или допускает его и ждёт. И мы лишь учимся на каждом промахе, каждой ошибке на всех этапах нашего пути. Даже если мне кажется, что я справляюсь с какой-либо ситуацией, в следующий момент выясняется, что я не могу ни идти, ни стоять, тем более – противостоять.


Прегрешение, грех - все эти состояния человек должен пройти для осознания своей природы, для ощущения необходимости своего исправления. Если так относишься ко всему происходящему, то показываешь Творцу готовность к исправлению.
Возьмём иносказательно описанный грех Адама. Творец создал душу, обозначил запрет, а затем дал ей наслаждение, которое превышало силу запрета. Естественно, что душа не смогла устоять перед наслаждением, приняла его ради себя, согрешила. Грех - это получение ради себя.


Душа состоит из внутренней и внешней частей. Исправленная часть - внутренняя, а ещё не исправленная - внешняя. Свет, входящий во внутреннюю часть души, даёт нам ощущение себя. А часть наружная, которая ещё не исправлена, дает ощущение окружающего нас мира. Отсюда иллюзорная видимость чего-то вокруг нас. На самом деле всё, что вокруг меня, находится во мне. Это неисправленные (греховные) желания создают вокруг нас такую искажённую, можно даже сказать - кажущуюся действительность.


Но кто входит в духовное, начинает это ощущать.


Когда мы начинаем нуждаться в Творце? Когда Он же посылает нам всевозможные страдания и при этом недвусмысленно даёт понять, что Он стоит за всем этим.


Вот тогда мы и взываем к Творцу о помощи. В нашем состоянии все страдание сосредоточено во внутренней части души, которая у большинства людей – как точка, в которой и ощущается тьма. Именно эта точка есть точка приложения Высшей силы, в ней начинается контакт с Творцом.


Вопросы останутся до тех пор, пока человек не выглянет в духовный мир. Причём вопросы будет задавать тот же человек, но с новыми желаниями и новым пониманием. Человек движется, развивается и исправляется получая переживание, то есть проходя, прочувствовав, прожив все состояния, предусмотренные программой развития.



Другие статьи в литературном дневнике: