28. Препятствиями растём

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Происходящее со мной, мешающее мне достичь цели, назовём «препятствие».


Мы верим, что в мире действует Высшее сознание - Творец, по замыслу (программе) которого мы движемся к цели. Тогда к препятствиям нужно относиться как к посылаемым свыше, от того же Источника, толкающего меня таким образом к цели. И относиться к ним лучше всего творчески.


Я должен понять, что в действительности препятствие - это не помеха на пути продвижения к цели. Это ощущается мною так, потому что мои свойства не совпадают со свойствами Творца. А осознание, что эта помеха свалилась свыше, указывает на мои внутренние пороки, проблемы, несогласности.


Мы верим, что Творец относится к творениям из своего свойства любви и абсолютного добра. Если я не могу принять Его воздействие в его правильном виде как добро, а ощущаю внутреннее сопротивление - это указывает мне на истинное препятствие - на то, что помеха находится во мне, а не пришла снаружи.


Ведь кроме моих неисправленных свойств, нет иных помех. Потому что вне меня находится только Творец, привлекающий меня к наилучшему для меня состоянию.


Следовательно, я должен относиться к каждому препятствию как к знаку, сигналу о том, какое свойство, качество во мне требует исправления. И если я исправлю его - это будет мой шаг навстречу цели.


Другими словами, я вижу препятствия исходящими от окружающих, так я их ощущаю. В тот момент, когда я сталкиваюсь с проблемой, я не могу сразу принять эту ситуацию должным образом, я вижу только помеху, а не её Источник, не вижу сквозь неё Творца.


Я же должен соединить эти помехи с наличием Высшего управления. И тогда в этих помехах я обнаруживаю, что это управление как бы оказывает мне помощь, желая показать, где именно я должен приложить усилия.


К примеру, я получаю какое-то неприятное известие, кто-то сделал что-то нехорошее для меня. Естественно, я негодую, злюсь на этого человека, действую против него или начинаю оправдываться и защищаться.


То есть вместо того, чтобы правильно принять эту помеху и работать с ней, я желаю уничтожить её и человека, от которого она исходит.

Это может быть и очень приятное известие, которое закружило голову, - и я расслабляюсь, я плыву в самодовольстве... и выплываю в сточную канаву. В любом случае дело не в препятствии на пути, а то, что оно исходит от Творца.


Каждый раз, слыша неприятное известие, у меня случается внутренняя борьба: отнести это к Творцу или к человеку, от которого это исходит.


Не бывает ничего лучше, когда в преодолении мне раскрывается ощущение действия Творца. Тогда я помеху принимаю как самое полезное сообщение, и преодоление я использую как надо.


Единственный правильный подход: независимо от того, приятно мне или нет, сразу же принять проблему без рассмотрения сути, принять как пришедшее сообщение от Творца. Рассматривать как Его указание на то во мне, что мешает ощущать Творца, что мне исправлять. «Принять» означает жить с этим, согласиться с тем, что это для моей пользы.



Другие статьи в литературном дневнике: