22. Методика исправления

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Есть вещи, которыми мы можем оперировать, а есть такие, которые оперируют нами. Если у меня что-то болит, я не могу сказать, что не болит. Мной руководят ощущения. И никакая философия здесь не поможет.


И приходится действовать в жизни согласно тому, кто мы есть. И в духовной жизни нельзя смешивать желаемое с действительным.


Но мы можем установить рамки, которые давили бы на нас и обязывали к духовному продвижению. Человек сам судья своему состоянию, хотя далеко не всегда – его оператор.


Но в действительности на каком уровне я нахожусь, не ощущается, и я не могу даже представить какое на каком уровне должно быть состояние. Животное начало должно знать, что его спасение сверху, тогда человек продвигается.


Человек, который начинает продвижение из системы нечистых сил, приобретает намерение ради отдачи и с его помощью начинает исправлять свое желание получать только для своего наслаждения.


Свет приходит к нему сверху и в меру исправления желаний наполняет его. Можно представить и так: душа, свет исправления, облачается в тело – в духовном смысле в желание получить. Душа-свет проходит систему чистых миров - и это процесс исправления тела.


Недостаток, который создаёт Творец, и наслаждение, которое Он даёт, создают условия, на которых строится система исправления. И условия для взаимоотношений человека с Творцом. Человек должен узнать Творца, ощутить его, чтобы потом установить с Ним связь. Такая связь - это как подарок Творца. Творец дарует уверенность в том, что ждёт от человека отдачи Ему.


И в таком случае мы можем рассматривать желание получить как желание отдавать. Вот я знаю, что ты получишь удовольствие от того, что я возьму твой подарок. Я его беру и превращаюсь из берущего в дающего тебе удовольствие от получения твоего подарка. Я использую своё же желание получить, но в другом направлении – с намерением отдачи. И становлюсь свободным от своего желания, стою как бы в стороне от него и не подвержен ему. Я могу ничего не брать, я не буду рабом своего желания.


Принимая твой подарок, я испытываю большую радость, чтобы потом отдать её тебе. Таким образом, само мое желание не меняется, а меняется его использование. Это и есть методика исправления.



Другие статьи в литературном дневнике: