16. Могу ли оправдывать, если оправданий не нахожу

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Всё, что с нами происходит, все страдания и препятствия посылаются нам Творцом – программой нашего развития, по-старому называемой «замыслом творения». Когда я чувствую себя плохо, я во всём плохом должен оправдать Творца.


То есть, должен иметь уверенность, что через плохое меня ведут к самому наилучшему для меня. Уверенность может тут быть только от веры, слепой веры.


А уже потом открывающий Творца начнёт чувствовать истину. Он открывает для себя, что его ощущение в сердце и есть истина.


Само плохое ощущение человека уже говорит о том, что он обвиняет в этом Творца. Хорошее ощущение уже само по себе есть благодарность Творцу. Поэтому, чтобы оправдать Творца, я должен всегда испытывать хорошие ощущения.


Когда я слышу, что в мире происходят убийства, войны, насилие, террор, я должен уговаривать себя так, чтобы поверить, что это лучшее, что может быть в нашем мире, а плохим оно воспринимается только неисправленными душами в которых восприятие основано на эгоистическом свойстве.


Поэтому нет иного выхода, кроме как подняться духовно, исправить своё восприятие настолько, чтобы всё плохое, услышанное и увиденное, воспринималось как хорошее. И должен заботиться только о том, чтобы, уже поднявшись на духовный уровень, увидеть, насколько это будет хорошо для меня и для всего мира в целом.


Для этого надо верить, что Творец желает добра. Что всё это сделано по такой системе, чтобы страдания заставляли человека подниматься всё выше и выше.


Чтобы верить, надо чувствовать, что-то ощущать. А я ощущаю, что это всё плохо.


В любом состоянии, ощущение человека - это его отношение к Творцу. Пока не поднимается на высокие духовные ступени, его отношение к Творцу не может быть окончательно хорошим, и оправдать Творца полностью он не может.


То есть, я не должен оставаться в плохом состоянии, а стараться выйти из него. Это с одной стороны.


С другой стороны, я должен анализировать своё состояние, а затем стараться перейти в хорошее состояние. Но дело в том, что ни я, ни кто-то другой никогда не может оценить своё состояние, находясь уже в нем. Только перейдя на новую ступень, уже находясь в другом состоянии, я смогу контролировать и анализировать предыдущее состояние.


Например, родители не купили ребенку велосипед. не может правильно. Разве может ребёнок что-либо понять, кроме своей обиды, правильно оценить своё состояние? Он может правильно оценить, только став взрослым. И выйдет из состояния обвинения родителей.


Традиции и их источники говорят, что Творец создал мир для того, чтобы насладить творения. Это не значит, что сейчас Творец хочет нас насладить. Творец делает это без какого-либо расчёта и вне зависимости от того, кто и сколько раньше страдал. Нахождение в страданиях никогда не приближало к хорошему. Только исправление себя приводит к хорошему. Человечество может страдать ещё много тысяч лет, уровень страданий лишь пробуждает стремление исправиться, но само по себе страдание никогда не приводит к исправлению.


Если я очень хочу есть, я буду наслаждаться едой в полной мере. Если только слегка голоден, то еда доставляет мне меньшее удовольствие. Желая нас насладить в наивысшей степени, Творец создал в нас такое же огромное желание получить наслаждение. Но сейчас, в своём нынешнем состоянии, мы очень страдаем, страстно желая и не имея возможности удовлетворить свои потребности.



Другие статьи в литературном дневнике: