20. О пользе нечистой силы

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

«...исправление причины, приведшей к отличию свойств творения от Творца, Он возложил на сами творения, создав в помощь им все миры и разделив их на две противоположные системы: миры святости и миры нечистых сил. Затем в миры святости он внедрил желание отдавать и аннулировал желание получать ради себя, передав его мирам нечистоты, отделив их этим от себя и от всей системы святости. И поэтому эгоистические желания называются мёртвыми. А все грешники, идущие за ними, называются мёртвыми при жизни, потому что желание получить, заложенное в них, противоположное свойствам Творца, отделяет их от Жизни Жизней и они полярно далеки от сути Творца, у которого нет ничего от получения, а только отдача. У эгоизма нет ничего от отдачи, а только желание самонасладиться. И большей противоположности не может быть».


То есть, Творец создал творение с противоположными себе свойствами, чтобы возложить на него миссию исправления этих свойств. И создал соответствующие возможности: построил систему двух противоположных миров. Тот, кто идёт по стороне святости с желанием отдавать, становится живым и праведником, а идущий по стороне эгоизма, соответственно, мёртвым и грешником (все эти состояния только относительно духовного!).


Грешник – тот, кто уже пришёл к открытию Творца, работает ради отдачи, но падает - получает для себя, падает в эгоизм. Состояние «грешник» заставляет двигаться навстречу святости и исправлять там эгоистические свойства.


Каждый раз мы выбираем из желаний то, которое даёт нам большее наслаждение. Этот принцип выбора внедрён в нас и неизменен. Но можно изменить намерение, т. е. направление наслаждения в сторону Источника, из которого это наслаждение приходит к нам. Главное - ощутить этот Источник!


Простое желание получить — это ещё не эгоизм. Если я желаю получить потому, что это дает мне Творец, то это расценивается как отдача Творцу. А если мне безразлично, кто дает наслаждение, и я даже знаю, что оно исходит от Творца, но все принимаю только для того, чтобы получить максимальное наслаждение, то это желание - состояние нечистых сил, т. е. неисправленных желаний.


Миры нечистых и чистых сил как бы дополняют друг друга. Ни без одного, ни без другого невозможно продвижение в духовном. А человек находится между ними в средней части — только это место нейтрально. Выше него находится святость, а ниже — нечистые силы. В святости нечего исправлять, нечистые силы невозможно исправить. И только в средней части можно связать высшее и низшее и исправить свои свойства на подобные Творцу.



Другие статьи в литературном дневнике: