37. Я - не ум. Я - желание

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Я всегда увлечён и занят своим самым большим желанием. Понятно, что ещё я хочу есть, пить, спать, отдыхать, но это я хочу отвлечённо и относительно того, насколько хочу. А главное - это то, что меня сейчас гложет.


Поэтому можно так сказать: поскольку на данный момент всё определяет моё самое главное желание - это и есть моё «я». Это то желание, которое приводит в движение все мои мысли и моё тело. Это то желание, которое должно сейчас реализоваться: оно меня толкает, а я являюсь его рабом – в пределах своих норм и понятий, и даже при случае готов и их пересмотреть.


Остальные маленькие желания внутри, они относятся даже и не к желанию, а к способам его проявления. Другими словами, все они — мой характер, определенные качества характера, которые получают своё выражение в виде привязанности к каким-либо вещам.


Например, я люблю одни вещи, а другой человек – другие, другого набора. И эти мелкие желания подавляются самым большим в настоящее время желанием.


В любом случае, после того, как я реализую самое большое желание, маленькие желания никуда не исчезают, они тоже постепенно сами собой становятся приобщающимися к этому большому желанию. Они становятся не настолько важными, подчиняясь большему желанию.


Если я направляю основное своё желание к Высшему, к духовному, все другие желания постепенно выстраиваются по ранжиру. Это, конечно, без учёта экстремальных ситуаций, когда желание остаётся одно - выжить.



Другие статьи в литературном дневнике: