Шпонч Боб, или мультимания

Алишер Таксанов: литературный дневник

Сегодня заметил, как дети много времен и уделяют просмотру мультфильмов. Почти все воскресенье «убили» они время у телевизора. Не знаю, плохо это или нет. С одной стороны, дети все больше познают немецкий язык, особенности фраз и слэнга, а с другой, можно отупеть от этих глупых мультфильмов. Самый популярный – это приключения Шпанч Боба – про губку-квадратные штаны. Какое-то существо, похожее на губку, по имени Боб вместе со звездой Петриком и осьминогом Хабилиусом тиранят мистера Кребса – владельца закусочной. Приключений много. Но я, когда смотрю этот сериал, просто тупею.


Мне казалось, что мультики должны иметь самое главное качество – быть поучительными для детей, прививать им любовь к знаниям, хорошему тону, быть послушным, уважать взрослых и т.д. Тут на память приходят старые, добрые советские мультфильмы. А чему учат мультики типа Шпанч Боба? Не знаю.


Может, это веление времени. Я с Интернета скачал десятки мультиков на русском языке, в том числе японские о коте в сапогах, дюймовочке, русалочке. Там есть глубокий смысл. Но современные произведения мне просто «не догнать». Может, старый я уже?
Дети сидят и смеются. Потом требуют: папа, купи мне подушку или портфель с изображением Шпанч Боба, или что-нибудь иное, но чтобы там был рисунок этого мультгероя.
Мне остается только вздохнуть и вспомнить Крокодила Гену и Чебурашку, Кота Леопольда, Кота Матроскина и Дядю Федора... Эти герои недоступны для понимания западного зрителя. Другая ментальность, увы...



Другие статьи в литературном дневнике: