Письма лично на почту ношу

Алишер Таксанов: литературный дневник

Каждое утро я открываю почтовый ящик и вижу килограммы макулатуры. Почему макулатуры? Потому что получаем совершенно ненужные мне газеты, которые я не читаю в связи с пока не полным осознанием немецкого текста, рекламные проспекты, где сообщается о скидках на товары или новых поступлениях, однако я предпочитаю ходить в магазины и выбирать там сразу. Много каких-то писем с просьбой внести посильный вклад в поддержку чего-то или кому-то, причем сразу уже высылают заполненный бланк, мол, вам остается только пойти на почту и заплатить. Бывают лозунги, типа: голосуй за нас, а мы – против иммигрантов! Ха, как бы я должен, таким образом, выступать сам против себя... Но также часто бывают корреспонденции из важных источников.


Приходят письма с гемайнда (месткома), где сообщается о факте и сумме перечисления моей семье социального пособия (дается все в таблице – читай и размышляй, что на что требуется потратить). Из школы также приходят сообщения, мол, скоро родительское собрание, или будет новая программа по музыке, или пора Азизе или Зарине вернуть книги или видеодиски в библиотеку. Больше всего мы не любим писем от страховщиков – «Кранкенкассы» (медицинская страховка). Потому что с нас требуют срочно заплатить вперед, хотя гемайнд нам еще не перечислил денег за этот месяц. Приходят страшные по размеру сумм счета от врачей. Боже мой! – хватаемся мы за сердце, когда видим трех или даже четырехзначную сумму на бумаге. Из них мы должны выплатить 10%, а 90% - страховка. Но и страховая кампания дерет немало. Пока мы не работаем, за нас платит гемайнд. Но потом все нужно возвращать. На Западе ничего не забывают и не списывают в корзину (долги не прощают), за все нужно платить.


Тогда я говорю супруге: «Эй, хватит болеть и хандрить! Занимайся самолечением, в смысле, больше здорового образа жизни – прогулки, спорт, диета...» А счета все равно приходят и приходят... Вот сегодня пост-банк прислал информацию о движении нашего семейного счета: сколько поступило на дебет, сколько ушло в кредит, каково сальдо. А оно часто близко к нулю.


Раньше были письма от «Азульт-организации», но они тоже носили больше информативный характер. Но все письма следует хранить, чеки не выкидывать, так как они понадобятся в любой момент. У нас уже несколько пухлых папок с документами. Не перестаешь удивляться, какая бюрократическая страна – все решают бумаги.
Некоторые, конечно, журналы, преносят удовольствие. Супруга и дочка, например, целыми днями рассматривают толстые каталоги с товарами, выбирают одежду, косметику или прочий ширпотреб.


Помню начало 1980-х годов. Мой отец, когда учился в Академии ЦК КПСС в Москве, привез толстый каталог «Бест Нескерманн», 1977 года издания. Ох, к нам специально в гости ходили, чтобы посмотреть его. Мама с удовольствием демонстрировала иллюстрированные цветные страницы подругам, родственникам, соседям, а мои сестры пищали от удовольствия, когда разглядывали игрушки. Были вечером женсоветы, на котором обсуждались те или иные вещи, напримир, а не сшить ли нам такую блузку или костюмчик. «Ах, какой бюстгалтер, какие трусики!» - визжали дамы, понимая, что такое в Узбекистане не пошьешь. Мужики хмуро смотрели на технику и тянули: даааа, вот бы нам такие инструменты...
Короче, потом кто-то спер. Мама была опечалена. Ведь этот журнал был как бы пределом мечтаний узбекского (советского) человека пожить западными ценностями, он служил окном в тот закрытый для нас мир.

А теперь подобными журналами забит мой ящик. Самое интересное, что все приходит бесплатно, но макулатуру я должен собирать и сдавать в определенные дни, причем отделять картон от общей массы. А за бичевки, веревки нужно платить, ведь их никто бесплатно не дает.



Другие статьи в литературном дневнике: