Да будь я и негром преклонных годов...

Алишер Таксанов: литературный дневник

Что-что, а вот представителем Африки быть не хотел бы. Потому что каждый день имею «радость» сталкиваться с ними. Пока ты не ведешь с ними одно общежитие (в рамках дома, конечно, а не семьи), то можно еще не замечать их. Но вот под одной крышей – это уже раздражает. Все это время мы стремились смягчать их агрессию на нас и детей, поясняли себе: не соритьтесь с ними, ведь они тоже азулянты, бежали от войны...


Хотя иногда думаю, может все это блеф – их война там или межплеменные разборки? Потому что в стране, которая их приютила, не ведут себя по-свински. Почему-то мне приходится по утрам убирать огрызки и бумагу под своими окнами, хотя мои дети не имеют привычки мусорить. Не мы хамим людям или ломаем стиральные машины, или забываем отключить свет и воду в подвале... Швейцарцы считают, что мы такие же как и африканцы – наглые, бездельники, воры, не хотящие интегрироваться в их среду.


Но недавно мы вообще разругались с ними. 28 июля к нам позвонил мальчишка-негрятенок со второго этажа. Он заявил: «Мама попросила в долг 5 франков». Сумма небольшая, мелочь, хотя в тот именно момент мы сами остались без денег – до пособия ждать 10 дней! Однако решили помочь, так как не в традициях узбеков отказываться от оказания помощи. Наскребли сумму эту. И забыли.


Потом были соры из-за детей с ними, и мы про долг не вспоминали. Позавчера нужно было ехать в Винтертур, а мелочи нет. Тут я и вспомнил про плятежный баланс и кредит для Африки. Говорю супруге: «Подымись наверх, и возьми у соседей нашу мелочь». Та поднялась и напомнила про долг. Каково было изумление у нас, когда африканка заявила, что денег у нас не брала, мол, это выдумки. Супруга долго рассказывала об этом, указывала на сынка, а тот нагло твердил: «Не брал я у вас денег, вранье это!»


- Это, значит, что я, 40-летняя женщина, имеющая статус «Б», обманываю вас и таким способом зарабатываю? – возмутилась Зуля. – Я дожила до такого, что обираю соседей?
Отец пацана вернул мелочь и обещал разобраться с сыновьями. Но на следующий день пришел опять тот же пацан и стал говорить: «Я не понимаю о чем это ты, я денег не брал». Тут я на него наехал, типа, ты маленький прохвост, врешь мне в глаза, обманываешь своих родителей, пошел от нас, и больше не подходи. Так этот негрятенок взял горшок своего братишки и все дерьмо слил нам в коридор, прямо на ковер. А потом сделал вид, что это не он.


Очищать ковер пришлось соседскому пареньку-афганцу, потому что это была его собственность. А сегодня утром привалил отец и стал возмущаться: мой сын денег у вас не брал, для меня 5 франков – это не деньги, я зарабатываю много, у нас в комоде лежат монеты и в любой момент дети могут взять столько, сколько хотят.
- Значит, я такая плохая, что обманываю вас, - ответила супруга. – Это я прихожу к вам брать в долг. Это я гавню вокруг и обижаю детей. Вот такие мы нехорошие из Узбекистана...
Отец отвалил, что-то ворча под нос.


Мы же решили добиваться от гемайнда переезда в другое место. Терпеть год африканцев не намерены. Кстати, это наше право – выбирать место жительства в рамках кантона. Лучше уж в Цюрих, где есть русскоязычная среда и могут дети найти подруг, а мы, взрослые – друзей.



Другие статьи в литературном дневнике: