Живой дом или звуки домового?

Алишер Таксанов: литературный дневник

Недавно на экраны вышел американский мультипликационный фильм «Дом-монстр». Видели? Сюжет следующий, если не видели: ребятня подозреваeт, что деревянный дом на одной из улиц – монстр, мол, он пожирает всех людей (пожарных, полицейских, почтальонов, тех, кто по неосторожности вступит на крыльцо или лужайку), и за ним присматривает старик, видимо, слуга этого монстра. За домом устраивают наблюдение, после чего и вправду оказывается, что дом представляет собой чудовище. Оказывается, в него вселился дух умершей сумасшедшей женщины – жены этого старика. И только этот человек может успокоить дух. А пока его нет, дом гоняется за ребятами, устраивает тарарам в городе...


Короче, мультяшка страшно понравился старшей дочери Азизе, а младшая Зарина сказала, что не может его смотреть, так как ей не спиться по ночам – везде мерещатся приведения и монстры. Это и понятно, кто не боялся в восемь лет?


А сегодня жена сказала: «Алишер, пока вы все были на учебе, я осталась одна в доме. Даже соседи ушли. И мне показалось, что дом живет. То там, то сям всякие щелчки, шорохи, скрипы, звуки какие-то. У меня волосы дыбом встали. Дом, наверное, не читанный». Зуля имела ввиду, что любое помещение всегда нужно очищать молитвой (неважно, по христианской вере, или исламской). Или чтобы задобрить домового. Мы этого не сделали. А жена у меня верит в приметы, в Всевышнего.


Конечно, можно бы сказать: дому свыше 100 лет, и даже капремонт не сможет убрать «старость» постройки. Тихо где-то оседает фундамент, косится стенка, скрипят подогнанные половицы. Может, от электрических зарядов визгает телевизор... Но почему шкаф издает звуки? Его же никто не трогает. Или сама по себе кровать издает тихие щелчки – под воздействием чего это происходит? Иногда слышны шаги по паркету...


Помню, как-то десять лет назад я остался дома один. Уже начал засыпать, как услышал хлопок, словно закрылась дверца антресоли на шкафу. Открыв глаза, я недоуменно огляделся. И услышал вновь хлопки дверцы. Ей богу, я был трезв, в приметы не верил, а тем более во всякую чушь загробную (атеистом меня воспитали). А тут дверца на шкафу сама по себе открывалась и с хлопком закрывалась. Не было не ветра в комнате, ни землетрясения, ни веревочки, которой бы кто тянул. Тогда я вскочил как ужаленный и включил свет. Все сразу успокоилось. Я выпил холодной воды, чтобы прийти в себя. И – признаюсь в этом! – пролежал на диване с включенным светом.


Что это было? Не знаю. Тогда я об этом никому не рассказал – засмеют еще!
Но к словам супруги на этот раз я прислушался.
Кто знает, кто жил тут до нас и какой след тут оставил.


У узбеков обычно резали барана или курицу, чтобы успокоить духов. Я себе такое в Швейцарии позволить не могу. И свечку, как говорится, мусульманин не ставит.
Придется супруге прочитать сегодня молитву.
Чтобы спокойнее спалось. Может, это домовой чем-то недоволен?



Другие статьи в литературном дневнике: