Я сам на защите закона

Алишер Таксанов: литературный дневник

28 октября 2016 года я впервые приступил к военной службе. Хотя секьюрити, как и полиция, в Швейцарии - это гражданский сектор, но мы работаем по военным стандартам. Здесь нет воинских званий, но есть ранги, которые приравниваются к офицерским к армии Швейцарии (кстати, в Швейцарии ни у кого нет воинского звания генерала - оно выдается только в военное время, и генерал на тот момент - командующий вооруженными силами страны). Каждое звание - это целая эпоха для сотрудника.
Три года ждал я этого момента. Как выяснилось, меня проверяли по всем линиям, после чего пригласили на собеседование. Иностранцы могут работать и в секьюрити, и в некоторых отделах полиции. Мы несем равные полномочия и ответственность, как и швейцарские граждане.
Вчера мне вручили памятный знак - пятилетняя служба в "Секуритас". У меня неплохие навыки по стрельбе, по джиу-джитсу, вождению автомобиля и скутера. Сдал экзамены по своему профилю, получил ранг, приравненый к лейтенанту.
Думал ли я о том, что буду работать в правоохранительных структурах? Честно говоря, в Узбекистане я презирал сотрудников МВД и СНБ, считая их мерзавцами и подонками, коррупционерами и палачами. Опыт общения с ними, тараканами, не давал иного представления. Впрочем, многие узбекистанцы будут со мной солидарны с этим мнением.
В Узбекистане я был преподавателем в нархозе, научным сотрудником Института стратегических исследований. 4 года прослужил на дипломатической стезе. Потом работа в "Узбектуризме" и в журналистике. В Швейцарии, не смотря на мои дипломы, работать по специальности не пришлось. Фабрика, стройка, поле - вот три профессии, которые мной были освоены. Работа трудная, но честная, стыда не испытываю от того, что работал физически. Здесь любая работа приветствуется, главное, не криминал и не сидишь на пособии. Чиновник - такой же как и колхозник, никаких привиллегий. Бургомистр ездит на троллейбусе. Инвалидов развозят на специальном транспорте. Это и есть социальная справедливость.
Заступая на службу каждый вечер, я не знаю, что меня ждет в течение всей рабочей ночи. Всякое бывает. Все-таки это охрана общественного порядка и охрана объектов. Люди встречаются разные, бывают и агрессивные, наглые, отчаянные... И всегда с ними общаешься по чести, спокойно, не давишь полномочиями, не угрожаешь. Потому что у нас равные права.
Может, я до пенсии прослужу в секьюрити. Может, перейду на другую полицейскую работу.
А может, улечу на Марс. Если Илон Маск завершит работу над космическим кораблем.
Ведь все может произойти. Ведь 16 лет назад я не думал даже о эмиграции... А тут миграция с Земли...
Все возможно...



Другие статьи в литературном дневнике: