Ты все равно не европейка!

Алишер Таксанов: литературный дневник

Удивительно, как меняет людей паспорт. Вчера африканка Нажат во время обеденного перерыва при разговоре с другими работниками фабрики, большинство из которых эмигранты, так пренебрежительно произнесла:
- Так вы же азулянты (беженцы), мигранты, конечно, вам не полагается. Поэтому чего выступаете? Сидите уж, не выпендривайтесь...
Я чуть кофе не поперхнулся. Нажат имеет итальянский и швейцарский паспорты, но получила их, два раза побывав замужем за европейцами. А вообще получить швейцарское гражданство очень и очень сложно. Есть куча всяких барьеров, один из которых - прожить безвыездно в стране 11 лет. Поэтому среди нас есть люди, прожившие 30 и более лет, но так и не ставшие гражданами Нейтральной страны. Самый легкий путь - это выйти замуж и прожить в браке не менее 8 лет. Нажат поступала подобным образом, однако сейчас она в разводе, ищет нового супруга.
Ее фразу все мы восприняли как оскорбление.
- Нажат, твои родители - швейцарцы или итальянцы? - ехидно спрашиваю я.
- Нет, но я имею два гражданства! - гордо отвечает та.
- Неважно, сколько ты имеешь. Ты не родилась ни швейцаркой, ни итальянкой, ты родом из Африки и какой бы паспорт у тебя не был, даже китайский, ты все равно в наших глазах будешь такой же эмигранткой, как мы, я уже не говорю о том, что африканкой ты останешься просто генетически!
Нажат начала уже базарить, но я махнул рукой, встал и вышел. Вслед за мной вышли другие, в знак солидарности со мной и презрения к высокомерной Нажат, оставив ее в одиночестве. Скандалить со вздорной бабой - самое последнее дело!



Другие статьи в литературном дневнике: