Мне не по дороге с циниками

Алишер Таксанов: литературный дневник

Чем дальше от нас 9 мая 1945 года, тем больше смятениях в умах я встречаю. Мне кажется порой, что лицемерие стирает границы между ложью и правдой. Для одних День Победы становится днем торжества сталинизма, для других - навязыванием Европе коммунистического режима, для третьих - ошибкой истории, мол, нужно было не сопротивляться Гитлеру, а встать под его знамена, четвертые - это была борьба коммунизма с фашизмом, двух тоталитарных систем.
В качестве аргументов приводят факты, мол, подписал акт о капитуляции со стороны СССР второстепенный генерал, словно это умаляет факт Победы и делает малозначимым сам праздник. Или начинают говорить о 2 млн. изнасилованных в Германии немок, мол, вот что мы натворили своей Победой. Чем дальше в лес, тем больше грязи...
Попытка защитить праздник от таких грязных рук становится для таких "свободомыслящих" персон основой для оскорбления в "совковости", мол, типа, остался ты в старом времени, живешь дремучими идеями и принципами. И призывают они пересмотреть 9 Мая как в Трагический день, день победы над ими любимым фашизмом, ведь, по их мнению, жить под нацизмом - это благодать. Может, я не совсем правильно сформулировал их мысль, но суть близка. Для них 9 Мая - это дата торжества Сталина, но не народа.
Я почему-то подумал, а как бы почувствовал мой дед, идущий в атаку под Сталинградом, если бы ему сказали: "Хайдар, в будущем значение твоего подвига будет обесценено. Ты воевал с теми, кто хотел нам добра, мира и справедливости. Фашисты - хорошие люди, они не сжигают деревни и города, не убивают в концлагерях, и твоя дочь Турсуной (моя мама) прекрасно бы жила в Третьем Рейхе!" И я уверен, что бы он плюнул тем в лицо и сказал: "Я защищаю страну, народ!" Что касается теоретических пустословных разговоров о том, что это была борьба двух систем, то это абстракция в умах таких лицемеров, не имеющих корней, не знающих своей истории. Солдат воевал за конкретных людей, конкретную страну, и не думал о политологических нюансах, философских воззрениях на те или иные общественно-государственного устройства. Нам грозило массовое физическое уничтожение, и факт этому - 27 млн. погибших.
Против нас была мощная машина уничтожения, покорившая всю Европу. Нам противостояли обученные солдаты и подготовленные командиры. Жестокие, циничные, фанатичные. Нам нужна была победа, и любой ценой, ибо в ином случае нас просто бы не было. Не было и тех, кто ныне охаивают эту Победу.
Среди моих читателей есть те, кому эти мысли не нравятся. Но я и не прошу их стоять со мной в одном строю. Меня не оскорбит ситуация, если они удаляться из списка читателей. Зачем мне такие виртуальные друзья? О чем мне с ними говорить, если они на ветеранов смотрят как на "врагов демократии и либеральных ценностей"? Мы не партнеры, не коллеги, не товарищи - мы никто друг другу. Таких людей я просто называю "невидимками".
Эти "невидимки", видимо, хотят, чтобы я думал в струе их мышления, защищал их идеи, и изумляются, что я диссидент, оппозиционер. Для них оппозиционер - это тот, кто оскорбляет День Победы, унижает фронтовиков и замаливает подвиги солдат и офицеров, ветеранов труда. Хочу заверить вас, "невидимки", это не так, я не с вами и никогда с вами не буду. Надеюсь, это последняя страница в моем "Дневнике", что вы читаете. Я вас больше не жду...



Другие статьи в литературном дневнике: