В ряду диссидентов

Алишер Таксанов: литературный дневник

Один клоп мне написал, что в Узбекистане есть люди во много раз диссидентнее меня, но почему-то я получил счастливый билет в Европу. Никогда не думал, что есть индикаторы "диссидентности", что можно по ним отличать, кто сильнее проявляет свое несогласие со властью, а значит, "имеет право" на жизнь на Западе. Вообще-то я не стремился выделяться в оппозиционной среде, не состоял в каких-то движениях или партиях, просто писал свои статьи, в которых по-своему оценивал ситуацию в стране. Мои статьи разозлили диктатуру, а не то, что я - диссидент. И поэтому не собираюсь определять свое место в строю диссидентов - я левее или правее кого-то.
Тот же клоп выразил сомнение, что миграционные службы Швейцарии оказались правыми, выдав мне статус политбеженца. Я не знаю, как он оценивал работу этого ведомства, из каких материалов судил, можно или нет мне давать такой статус. Хочу отметить, что власти исходят из международного права и конвенций, связанных с беженством, и только по ним определяют, кто и как является беженцем. Мне выдали по факту преследования, а не из туманной формулировки, являюсь ли я диссидентнее кого-то другого, оставшегося в Узбекистане...



Другие статьи в литературном дневнике: