Хошимбеку на заметку!

Алишер Таксанов: литературный дневник

Некий Хошимбек -Диктатор поставил реплику в отношении моего размышления о павильоне Узбекистана на территории бывшего ВДНХ:
"Я не беру зашиту Каримова ! Вот Алишер пишет что сам не понимая ,но грамотно ! Узбекистан РФ при растования СССР подписал договор НУЛЬ ! По этому договору кроме дип имущество перешол на пользу РФ . Также имущество РФ на територии Узбекистана ! Соответ .ГК РФ были привитиз.все имушество кто на этом територия работал . Теперь о день знаках . Гайдарский администрация когда пришли за рублями для зарплати потеребовали откат до 25 проц.от суммы из бывший республик СССР ! Потому все сразу начили хотя на газетный бумагу свои день знаки как суверенний Государство ! Узбекистан не должен перед РФ ,есть инвеститция от РФ ,также есть инвестиц из Узбекский сторони на терит РФ".


Данная реплика еще раз подтверждает правильность выражения: "Слышу звон, да не знаю, где он". То есть Хошимбек что-то и где-то слышал об этом, но подробностями не располагает, и делает выводы, исходя из каких-то слухов.
Прежде всего, в Минском соглашении от 1994 года, подписанного главами государств СНГ, отмечено, что собственность, находящаяся на территории какой-то республики и построенная на средства СССР, становится собственностью данной республики. Собственность, которая была возведена за счет бюджета союзной республики, но находится на территории другого государства СНГ, остается в собственности данной республики. Иначе говоря, узбекский павильон в ВВЦ является собственностью Узбекистана, поскольку средства на его строительство выделялись из бюджета УзССР. Правда, для этого следовало предоставить России соответствующие доказательства. Только сам процесс признания встречал чиновничье сопротивление, например, правительство Москвы Юрия Лужкова всячески игнорировала документы узбекской стороны, сам мэр всячески избегал встречи и контактов с вице-премьером Узбекистана Виктором Чженом, который курировал вопросы собственности за рубежом. Сам же Борис Ельцин похерил эти проблемы и вообще не вмешивался в деятельность столичного градоначальника.
Тем временем в нашем павильоне работали коммерческие структуры, которые приносили доход всем, но только не собственнику - Узбекистану. Точно также проблема была и с узбекской гостиницей на Рязанском проспекте, еле-еле сумели вернуть его к нам, создав с Россией СП (50х50). Но зато за это время ушлые бизнесмены выцедили из гостиницы неплохое бабло, и видимо настолько серьезное, что двоих директоров пристрелили бандиты (мало отстегивали, наверное). Что касается остальных объектов, то о них я не в курсе дела. Многие из них были связаны с производством, которые обеспечивали Узбекистан необходимыми материалами, например, древесиной.
Что касается кредита, то впервые слышу, что российский председатель правительства Егор Гайдар требовал "отката" в 25% от суммы. Я знаю, что за российские рубли образца 1993 года требовали золотой запас Узбекистана в качестве залога, но Каримов на это не пошел и правильно сделал. Но если такое даже и было в отношении советских рублей, то есть Ислам Абдуганиевич "откатил", то совершил уголовное преступление и за это должен понести наказание. Впрочем, на его душе столько преступлений, что уже клейма с Уголовного Кодекса ставить некуда... Этот кредит стал долгом, хотя долгое время Каримов утверждал, что у нас нет внешних долгов (то есть открыто лгал узбекскому народу).
Что касается "договора НУЛЬ", упоминаемого Хошимбеком, то имеется ввиду Договор о разделе внешних активов экс-СССР, увязанного, естественно, с внешним долгом. Узбекистан отказался признавать этот долг, что правильно тоже сделал, однако он потерял право собственности Союза, находящегося за рубежом. То есть предприятия, санатории, посольства, миссии и прочее, расположенные за пределами СНГ, остались у России.
Но данный договор не имел отношение к разделу собственности Союза внутри...



Другие статьи в литературном дневнике: