Cuba libra

Алишер Таксанов: литературный дневник

Оп-ля, оказывается, в ноябре, в здании «МИД Узбекистана состоялась встреча с послом Кубы с резиденцией в Москве Хуаном Вальдесом Фигероа, в ходе которой рассматривались вопросы узбекско-кубинского сотрудничества» - это я прочитал в материалах ИА REGNUM. В частности, «подтвержден обоюдный интерес к дальнейшей интенсификации связей, распространению накопленного опыта сотрудничества в международных структурах на другие сферы».
Не верю я. Нет, не агенству, что это передало в Интернет. А МИДу Узбекистана, которое всегда врало и продолжает это делать. Такова уж специфика узбекской дипломатии – лгать, изворачиваться, стравливать, превращать друзей во врагов, а врагов – в еще хуже врагов. Для Ислама Каримова и его клики всегда нужны внешние враги, на которых можно возложить ответственность за свои ошибки и просчеты. Например, на Таджикистан – проблемы собственного водопотребления. На Россию – мировую нестабильность. На Папуа-Новую Гвинею – распространение каннибализма и т.д.
Куба для Ташкента была островом, как выразился бывший министр индел Абдулазиз Камилов, «где развивался коммунистический фундаментализм». Вообще-то фундаментализм, то есть основы этой теории, появились в Европе, в частности, в Германии, поскольку там проживали два его «источника» - Карл Маркс и Фридрих Энгельс. А сам бендюжник Камилов был зятем первого секретаря ЦК Компартии Узбекистана и даже – невероятно, но факт! - являлся коммунистом, но после распада СССР переродился в антикоммуниста и ненавидел всех, кто чтит основоположников марксизма. Поэтому Камилов был одним из инициаторов экономического бойкота Кубы, вопрос о котором поднимался на Ассамблее ООН. Тогда лишь три государства проголосовали за продолжение данноготоргового эмбарго – США, Израиль и Узбекистан. Понимаю, как протирал от радости ладошки Абдулазиз Хафизович и как плясал в резиденции узбекский лидер, когда они удержали этот статус-кво. Они ожидали дивидентов от Вашингтона.
И теперь спустя много лет дипломаты двух стран как бы не вспоминают этого скользкого момента, обтекают ту щекотливую ситуацию. Более того, «дипломатические отношения между двумя странами установлены 13 марта 2006 года. В ноябре того же года Узбекистан посетил с визитом вице-министр иностранных инвестиций и экономического сотрудничества с зарубежными странами Республики Куба Рикардо Герерро». Только где плоды этого визита и каковы результаты этого сотрудничества? Ташкент любит хвастаться созданными СП или инвестициями, только ничего подобного на этом «фронте» нет. У государств нет финансов для подобных коммерческих сделок. И не станет Узбекистан что-либо инвестировать на Остров свободы, опасаясь реакции США. Не любит экс-коммунист Каримов настоящего коммуниста Фиделя Кастро. Ислам Абдуганиевич инвестирует только в собственный карман...
Ах, да, «важный интерес представляют культурный и образовательный обмены, а также взаимодействие в сфере здравоохранения и туризма. В ходе встречи состоялся обмен мнениями и по другим вопросам, представляющим взаимный интерес», - подчеркнуло агентство REGNUM. Ну, что я могу тут сказать. Туризм будет очень-очень мелким, по два-три туриста в год в обоих направлениях. Это из России едут на Кубу, а вот из Узбекистана – кот наплакал. И совсем не будет из Кубы в Узбекистан, ибо не каждый кубинец позволит себе такую «роскошь» - посетить центрально-азиатскую республику. Если что, то они рванут в Европу или туда, где можно найти работу. А мы их ничем не заинтересуем – ни работой, ни достатком, ни демократией.
У здравоохранения тоже нет основ для сотрудничества – совсем разные векторы. Ну, это лишь на бумаге все красиво расписано, а в реалии ничего не произойдет. Все равно Ташкент будет тормозить какое-либо поступательное движение в этом направлении, как и в других.
Зато я всегда делаю дома напиток Cuba libra и поднимаю тост за своих однокурсников по Ташкентскому институту народного хозяйства. За Эрнесто Гевару тоже. И мне плевать на позиции Каримова в отношении Кубы и его поддержки эмбарго – самого постыдного и подлого действия на внешнеполитическом пространстве. Я люблю эту страну, потому что она – Остров свободы.



Другие статьи в литературном дневнике: