Олег

Дмитрий Лохматов: литературный дневник

Любой человек устает. Все говорят "Тяготы и испытания даются человеку по его силам и возможностям. Неси свой крест, больше чем ты можешь пронести Бог не даст". В принципе фраза хорошая, мне нравится, только вопрос есть: "А сколько людей, неся свой крест, сломалось по этому пути? Сколько спилось, повесилось, ушли в нищету? А ведь они "несли свой крест", а испытания им давались по их силам". Получается, что не работает истинна, и истинна ли это. Может, просто в века, когда церковь всем заправляла и управляла придумано было все это для того, что бы человек работал усерднее, не обращая внимания на те тяготы, которые ему создаются искусственно. Ну, давайте взглянем на ситуацию под другим углом. Вот ему говорят, тяготы и испытания, их надо пройти, что бы построить новое здание для царя батюшки. Десять процентов погибнет, во время строительства, пятнадцать процентов станут инвалидами. И что? Что народ должен сделать? Да ни чего! Народ же может сказать "а на хрена нам это надо? Мы лучше пойдем в лес походим, ягоды да грибы по собираем".
Такое мышление у народа допустить нельзя. Народ станет не управляемым. Тогда не будет замков и дворцов, не будет карет с кортежем и принцесс заморских.
Так и в жизни. Можно же и не нести свой крест, просто поискать другой путь, более легкий.
Я уже писал про Олега. Буквально несколько дней назад. Вот, как и обещал, посвящаю один день записи в дневнике ему.
Мне кажется, Олег уже родился раздолбаем, в хорошем смысле слово. Раздолбай - это такое состояние души, когда попа ищет приключения, сердце верит в чудеса. Я тоже отношусь к этой категории людей. Олег является типичным представителем этого класса людей. Без таких мир скучен и уныл. Это постоянные приключения и в тоже время геройские поступки, потому что это каста людей с идеалами.
Олег закончил военное училище. Женился и в какой-то момент осел в Кёнингсберге. Отец и брат были в Белоруссии, а он сам остался там, где закончил служить Родине. В какой-то момент им было принято решение открыть свой бизнес. На первом этапе, не смотря на организационные трудности, все шло хорошо, и он развивался. Но потом на рынке Калининграда появились конкуренты и Олег ввязался в торговую войну с ними. Как офицер со своими принципами он пошел до победного конца. Но конец был печален и без победы и салюта. Олег разорился, не выдержав конкуренции.
Жена тут же развелась, но в виду того, что квартира была на двоих пришлось жить на одной территории. Сын уже был большой, но жил так же с ними.
Олег потянулся потихоньку к спиртному, и часто стал приходить домой на веселе. Начались скандалы и выяснения отношений. Бывшая жена часто предлагала покинуть их общую квартиру и уехать к отцу в Белоруссию. Настраивала сына против отца.
Но Олег все еще надеялся выкрутиться и стать на ноги. Да и ехать в Белоруссию, где уже потеряны все связи, а у отца новая семья, молодая жена... к чему такие телодвижения. Хочу только сказать, что бывшая жена Олега работала медсестрой в местном госпитале.
В один прекрасный день, купив бутылочку пива, Олег пришел домой, что бы посмотреть футбольный матч. Выпив пива он так и задремал на диване при включенном телевизоре. Жены дома не было.
Проснулся он от настойчивого звонка в дверь. Не обращая внимание на то, что он в семейных трусах, поплелся открывать входную дверь. На пороге стояли бойцы ОМОНа. Факт прихода таких гостей весьма удивил хозяина квартиры. Вроде бы как милицию, а тем более ОМОН он не вызывал. В виду того, что военный городок это концентрация военных в одном отдельном месте, все друг друга знали. И Олег зрительно с ребятами был знаком, поэтому разговор был не на повышенных тонах.
Оказалось, что жена подала заявление в милицию о том, что была якобы избита Олегом и получила сотрясение мозга. Медицинское заключение было предоставлено.
Новому факту своей биографии, ранее не известному, Олег очень удивился. Жену он никогда не бил, и такое заявление....
Уже находясь в КПЗ ему дали понять, "по дружески", что ситуация не в его пользу. Лучше будет, если он отпишет свою часть квартиры в пользу жены, а сам, будучи уже Бомжем покинет Калининградскую область в неизвестном направлении. Посидев пару часов в камере и взвесив все за и против, Олег пошел на "мировую". Подписал отказную, от своей части жил площади в пользу сына, а жена забрала заявление в милиции. Так Олег превратился в человека без определенного места жительства.
Рассмотрев все возможности своей дальнейшей жизни, он принял решение ехать на историческую Родину, в Белоруссию. Но здесь его не ждали. Отец второй раз женился, на женщине более молодой, и его появление ни кому, ни чего хорошего не сулило. Тихо начали выживать из квартиры, где скандалами, и провокациями, где разговорами и откровенными посылами. В конечно итоге мужик вышел с мешком нижнего белья за плечами и отправился в один из наших монастырей, искать там себе успокоение и ответы на вопросы насущные.
В монастыре его не приняли с распростертыми объятьями, сначало, требовалось пройти проверку, а нужен ли он монастырю, и нужен ли монастырь человеку. Рядом с территорией монастыря расположилось несколько железнодорожных вагонов, где будущие послушники проживали, пока духовные лидеры присматривались к ним. Рано утром подъем, распределение работы и так до вечера. Молитвы, работа, молитвы, работа.
Тяжкому ему было. Все события, которые прошли в его жизни подверглись осмыслению. Душа болела. Даже тогда, когда мы уже познакомились и общались подробно на эту тему, видно было, что человек до сих пор переживает, и раны лишь зарубцевались, но болят.
Людишки пытались попасть в монастырь разношерстные. Это и бомжи, по воли случая, оказавшиеся на улице, откинувшиеся с зоны жулики и бандиты, воры всех мастей, сломавшиеся, неся свой крест и тем самым пытавшиеся спрятать свое горе здесь. Вся гремучая масса общества скопилась в этих вагончиках.
За всем этим следил бывший авторитет, а ныне послушник этого монастыря. Закон его не достал, а братва, узнав, что человек ушел служить Богу, просто отпустила, не убила за нарушение воровских законов. Оказывается, там тоже по совести могут поступать.
Олег много рассказывал мне о жизни там. Тяжело. Не всякий выдержит. Много людей придя, в скором времени покидали эти стены. Так проходил отсев. Настоятель заприметил нашего героя. Увидел его офицерское прошлое, предпринимательские навыки. Оставил возле себя, но сказал, что его путь лежит не в монастырь, здесь он просто восстановит свою душу, приведет мозги в порядок.
В какой-то момент Олег понял, что его отпустило, и стал проситься «на волю», но духовник его держал еще три месяца. И только потом, увидев, что Олег окреп, благословил.
Ну а дальше, опять Минск, знакомство с женщиной, о которой я уже рассказывал, работа у меня и так далее и тому подобное. И снова испытания на прочность духа.
Мне, почему то вспомнились слова песни Теодора:


Сталь подчиняется покорно, ее расплющивает молот.
Её из пламенного горна бросают в леденящий холод.
И в этой пытке, и в этой пытке,
И в этой пытке многократной
Рождается кленок булатный.


Толик не пришел. Точнее он проспал и появился, когда уже было бесполезно работать. Я взглянул на эту ситуацию внимательно и понял, что если дать человеку еще одну попытку он и ее превратит в одну большую кучу навоза. Все что я мог сделать, для этого человека, я сделал.
Теперь я буду усиленно заботиться о ближнем моем окружении и себе. Нет у меня больше времени, надо идти дальше семимильными шагами.
Еще раз пощупал утром свой «пульс души». Ритм нормальный, я умею заполнять сосуд души. И теперь, дозировано буду это делать, иногда разбавляя ядом, что бы был всегда антибиотик на людей, которые могут нести плохие вещи в мою жизнь




Другие статьи в литературном дневнике: