Эзотерика P. S.

Дмитрий Лохматов: литературный дневник

Эзотерика — учения о скрытой мистической сути объектов мира и человека; область изучения эзотерики — процессы, происходящие во Вселенной, синхронно отражающиеся в глубинах человеческой души.


Тянет меня сюда, в эти мистические познания о мироздании, судьбе и душе. Размышляю очень много на данную тему, скоро философом стану "эзотерическим". То, что сейчас происходит на моих глазах в судьбе Инессы, её состояние души "на седьмом небе", заставляет меня еще раз взглянуть на образ мышления, силу мысли и как можно этим влиять на свою судьбу.
Журнал лежит пока без дела. Посидел, порассуждал и понял, что писать туда тоже надо находясь в определенном состоянии души. Помните отрывок в фильме "Ночной дозор", когда Жанна Фриске мелом пишет на стене находясь в "убийственном" состоянии духа?
Вот и я не могу пока писать, эффекта от этой писанины не будет, хотя состояние уже позитивное. Я, сейчас, стараюсь быть "наблюдателем".
Однажды мы подымали с детьми тему Бога. Никите это вообще тема нравится. Вечерами, когда ходили на спортивную площадку, много проговорили по этому поводу.
Он спрашивал, что такое Бог?
В виду того, что и я сам на эту тему много думаю то пришел к заключению, что пора нас уже отделить от церковных ритуалов и вернуть к умению работать со своим внутренним миром, душой. Если представить наш организм, попытаться по крайней мере, то мы состоим из мельчайших частиц. Все они едины в своем существовании, все это единый организм, наше тело. Так и мы являемся частицами единого организма. Вы этот организм можете называть как угодно, "Бог", "Вселенская матрица", ой ну как угодно. Мы, на своем уровне развития не в состоянии постигнуть все внутренние процессы этого организма. Но мы часть этого. Помните как в богословских книгах написано "Ты частица Бога". Все что мы хотим получить от жизни, своей судьбы идет как задание или вопрос к этой единой матрице вселенной, в которой мы существуем. Она определяет, надо нам это или нет. Принесет она нам, ее частице организма, положительную динамику развития или нет. И для того, что бы матрица поняла, что это принесет пользу, запрос, посылаемый ей должен нести позитивный настрой. Визуализация картинки должна быть позитивной.
Соответственно, мы должны постоянно работать над своей душой и образом мыслей. Мне кажется, что церкви пора меняться. Одними ритуалами с людьми уже работать бесполезно, пора работать на прямую с душой человека, должен быть прямой контакт с прихожанами. Я уже неделю хожу ежедневно в церковь, ежедневно молюсь, и ни кто не подошел, не поговорил. Тетки суетятся, работают по выполнению плана приноса подати в церковь, не стесняясь говорят прямо в храме по мобильному телефону, достаточно громко. Все это отталкивает. Отталкивает церковная лавка прямо в храме. Просто там стоит икона, которая мне всегда помогает, так бы не ходил бы.
Времена наступают тяжелые. Народ надо сплотить вокруг одной идеи, одной веры. С таким подходом, который в сегодняшней церкви ни к чему хорошему мы не придем. Пора идти в народ, быть психологами, целителями душ. А души наши изранены, больны.
Утром подумал, что как раз есть доказательство того, что судьба нами руководит и ни куда ты от нее не уйдешь, родименькой. Вышел на улицу, как и договаривались с Толиком в восемь часов утра. Но Толика на месте не оказалось, я лишь зря завел машину и простоял десять минут в ожидании его прихода, прогревая двигатель. Ни с чем вернулся домой.
Злым не был, в конце концов это его судьба, его путь. Уже приготовил вторую чашку кофе, как зазвонил домофон. Это пришел Толик и известил меня, что будет ждать у машины. Странно, значит все таки не все так плохо и идея принесет плоды, и притом плоды финансовые. Спрыгивая по ступенькам своего лестничного пролета, поймал себя на мысли, что после того как произошел "наезд" на мою мясную лавку ни кто больше не звонит нам и не предлагает свинину. Ни кто! Знак? Знак того, что все закончилось?
Поездка с самого начало выдалась какой то нервной. Мы попали в пробку, да еще на МКАДе и двигались минут двадцать со скоростью сорок километров в час. Я все время высказывался по поводу этой медлительности, а Толик молчал и лишь изредка комментировал пейзажи за окном. В конце концов мы вышли на Могилевскую трассу и рванули с нормальной скоростью в стороны его исторической Родины. Погода соответствовала настроению, дрянь одним словом. Мне стало тоскливо и захотелось общения, но повернувшись к потенциальному собеседнику или как минимум слушателю обнаружил мирного сопящего в дреме Толика, предусмотрительно пристегнутого ремнями. В принципе на этом ремне безопасности он и повис мирно посапывая.
Я направил свой взор на дорогу и в душу тихо полезла тоска. Сердце заныло и рассуждения полезли не в ту сторону. Я понимал, что этот процесс допускать нельзя, но сердце болело. Вспомнилась Инесска с её восторженными возгласами "Дима система работает", и стало жутко завидно. Почему я умею терпеливо ждать когда вопросы касаются бизнеса, но не смог терпеливо довести все в личной жизни? Почему так сердце ноет? Я этого факта вообще не могу понять. Почему? На чем произошел щелчок и где эта кнопка, что вернуть тумблер спокойно жизни обратно? Мозги уже не затуманены, рассуждения здравые, поэтому вопросов еще больше стало.
Вчера, когда я стоял у иконы и молился, подловил себя на мысли, что вот мне плохо без человека, а мысль материальна. Почему тогда все получается в противоположном направлении? И не у меня у одного так. И почему у некоторых потом идет стабилизация и пары снова воссоединяются, а некоторые расходятся на всегда? Я то уже успокоился и то, что ноет внутри постепенно утихнет, потому что я понимаю, что так должно быть. Если суждено сценарию судьбы развиваться в этом направлении то так и будет. мы подождем. Я просто "наблюдатель", мне интересно. Несколько раз, за время своего пути прокручивал в голове вариант попытки вернуть, но всякий раз понимал, что мяч не на моем поле, следующий ход не за мной. Все что мог я сделал, все что надо услышал и прочитал.
Мы уже подъезжали к Дукоре, когда я разбудил Толика, что бы уточнить дорогу.
Тот всполошился и спросонья начал кипишить.
- Толик, Толик! Ты просто скажи куда ехать? Какой поворот? - Сонливый пассажир начал тыкать пальцами в нужном направлении. В какой то момент мы проехали бензоколонку и что то внутри кольнуло в области моей интуиции, что пожалуй стоит заправится на всякий случай. Но что может быть? Толик сказал, что мама живет рядом с Дукорой.
- Туда езжай. мы так путь скоротим. Во! Во! Туда поворачивай. - Толик все время тыкал дрожащими пальцами, а сам озирался по сторонам, словно он был здесь первый раз. Эта мимика моего пассажира меня настораживала. Я с ностальгией вспомнил о бензоколонке. Интуиция и я опять к ней не прислушался.
Мы начали бродить по окрестностям в поисках его деревни и мамы. В какой то момент, посмотрев на Толика мне захотелось в голос завыть "Мама" Мама" Мама где Вы?". Я уже начал нервничать, а Толик все больше путаться и плутать.
Мы прыгали по железнодорожным переездам, ездили по какому то городу, а он все тыкал пальцем "Туда нам надо! Во! Туда!". Я задумался "Вот интересно, если это короткий путь и мы срезаем, то какой должен был быть длинный?И что в понятии Толика "мама живет рядом с Дукорой". Похоже у нас понятия слова "рядом" были диаметрально противоположными.
В какой то момент его физиономия приобрела уверенный вид.
- Вот там повернуть, и будет мамина деревня. Просто туман, а так бы увидели ее.
- Толик! Ты уверен? Мы уже хрен знает сколько исколесили по твоему короткому пути. У нас бензина хватит, что бы до деревни в тумане доехать?
- А сколько у тебя бензина?
- А как далеко деревня в тумане?
- Да вот! Сейчас до поворота доедем, повернем на право, на мостике, и будет мамина деревня.
Вскоре показался поворот, мостик а там уже и мамина деревня. Я прикинул в голове возможный километраж до заправки и понял, что на середине дороги мы не остановимся, дотянем.
- Во! Нынешнего мужика моей жены дом. Это из за этого раздолбая ее дом сгорел.
Я бросил оценочный взгляд на хижину "мужика моей жены". Стоял достаточно аккуратный, но скромный домишка. Все было ладненько, домик куколка.
Мы продвигались по ухабом деревенской улицы. Домишки, добротные домишки, хибарки.
- Во! Мой бывший дом!
Взглянул на его "бывший" дом и охренел. Стоял замечательный, двух этажный дом. Правда крыша была полностью сгоревшая. Но первый этаж сохранился. Стояли стеклопакеты, входная дверь массивная и дорогая. Я был поражен.
- А вот дом моей мамы!
Мамин дом стоял прямо напротив бывшей жены. Скромная хибарка, похожая, скорее на дачный домишко. Мы остановились. Толик выпрыгнул из машины и начал семенить в сторону материнского дома, словно в галошах, перекатывая, как утка с ноги на ногу.
Сдал Толик, сильно сдал. Подумалось мне. Такое ощущение, что и зиму не протянет. Если сравнивать с тем человеком, каким я познакомился летом.
Нам на встречу вышла старушка, опираясь на длинную палку. Толик поздоровался и я понял, что это есть хозяйка хибарки. Женщина, хоть и преклонного возраста выглядела лучше чем ее спившийся сын.
Он начал с нею что то быстро обсуждать, а затем примчался к соей машине и стал выгружать пожитки, привезенные из города. В одном из мешков, я заметил хлеб, мандарины и еще какие то продукты. "Ну слава Богу! Додумался маме привезти еду", промелькнула у меня мысль.
Я отошел в сторону и начал изучать обстановку во круг. Вздохнул свежего, загородного воздуха, но в нос ударил характерный запах растопленной печи. Что бы как то отвлечься от дурных мыслей, и скоротать время пока пассажир разгружал пожитки вновь обратил свое внимание на бывший дом Толика. Черт побери добротный дом, добротный. Все с умом и аккуратно сделано.
Пока я осматривал местные достопримечательности, Толик куда то исчез. Я оглянулся по сторонам и увидел, что дверь в хибарку открыта. Время поджимало нас и я направился подгонять своего спутника.
Толик сидел на летней веранде маминого дома и с жадностью, голодающего Поволжья поедал горячий суп. Увидев меня он сконфуженно и как то извиняясь улыбнулся, но так же торопливо продолжал трясущимся руками поглощать еду.
- Может и Вы горяченького хотите? - Спросила меня его мама.
- Нет спасибо, я уже покушал. А ты, Толик давай поторапливайся, нам ехать пора.
- И вот скажите мне, что он нашел в этом городе. Он же у меня такой строитель. Такие стройки подымал. А дом какой отсроил. Вы видели как он сгорел? Ой горе то горе какое. Хоть Вы ему скажите, чтобы к матери родной вернулся. Мне уже восемьдесят шесть лет, а я одна. - Запречетала хозяйка.
Я вышел во двор не готовый это все выслушивать Все, что я увидел сильно меня укололо.
Вскоре прибежал, шаркая ножками Толик. Мы погрузились в машину и рванули в сельсовет.
- Толик! Вот что ты забыл в городе? Что ты там потерял, скажи мне, пожалуйста? Что тебя там держит? Ничего!!! Ты бомж, Толик. А здесь мать, дом, который надо подымать.
- Я жонке строить опять дом не буду. Пусть ее новый мужик строит!
- Да я не про дом твоей жены. Я про твою мать говорю. Ты посмотри на себя. Мама выглядит лучше сына. Ну как так можно себя довести. Посмотри на меня. Я пол года бомжовал, но я же выкарабкался. Почему ты такой слабак? Тебя город сломал, понимаешь? Сломал! Это не твое. Вернись к маме и стань на ноги.
- Я только ключи от квартиры верну.
- Какие ключи? От какой квартиры?
- От моей квартиры. Она на пятьдесят процентов моя.
- И что дальше?
- Продам свою половину.
- А сын? А сын? Что ему делать?
- Мне все равно. Он сученок, выгнал меня, а это и мой дом.
- А кто его таким воспитал, Толик? Оставь ему все. Тебе уже это не надо. Вернись домой, к маме.
- Нет, не хрена. Я ему ни чего не оставлю.
В машине повисла грозовая пауза, готовая опять прогреметь в виде моего гнева от увиденного. Я постарался взять себя в руки. Господи! Почему я не могу так, как Толик напиться и забыть все что у меня сейчас на душе? Почему я так не могу безразлично говорить о квартире и спокойно забирать то, что уже в принципе ему и не надо?
Мы ехали по дороге в сельсовет уже не объездными, Толика тропами, а по прямой ведущей в Минск. Я тихонько сидел за рулем и обдумывал то, что произошло с ним, со мной в этой жизни. Вспомнил плачущую Аню, за рулем ее машины. Её притчетание по поводу не понимания, зачем она мне помогает. "Может и я сейчас все что делаю, делаю для того, что бы мне зачлось?" Ведь я могу пойти другой дорогой жизни. Не носится с Толиком, как с писаной торбой, а просто сдать все оптом и забыть.
Я взглянул на Толика и подумал, что прочитанная недавно книга о том, что все люди это наше отражение, наше окружение это отражение нашего внутреннего мира, указывает на то, что Толик это мое отражение. Но в чем? Я же не так веду себя, как он? Что в нем отражается моего внутреннего? Может предупреждение, что надо меняться, иначе могу сломаться и стать как он, слабаком?
Больно! Внутри ноет боль. Надо терпеть, все пройдет.
Я снова посмотрел на Толика. Тот уже мирно и беззаботно кимарил, словно младенец. Мама супом накормила, все в его жизни хорошо.
В этот момент зазвонил мобильный телефон.
- Слушаю!
- Скажите, пожалуйста, Вы свинину закупаете?
..... Знаки!!!



Другие статьи в литературном дневнике: