Покой нам только снится

Дмитрий Лохматов: литературный дневник

Такого жесткого наезда на мой бизнес я еще не видел ни когда. С начало приехала милиция, при этом не простая патрульная машина, которую по рации попросили подъехать посмотреть что да как, а добротная машина на которой обычно начальство ездит.
Проверили все документы. Я показал сертификаты и кассовый аппарат. Затем регистрационные документы фирмы. Не найдя ни каких проблем с моей стороны ребята сделали куда то звонок и уехали.
Я посмотрел в след удаляющейся машине и лишь подумал о том, что надо еще больше подготовить документов, которые смогут уберечь магазинчик от таких наездов и дать инструктаж продавцам. Спокойно отгрузил товар и ушел к себе обзванивать поставщиков.
Но уже спустя тридцать минут мне позвонила продавец и сказала, что приехала еще одна проверка. Я удивился услышанному. Две, да еще за один день, да за такой короткий период прилетевшая.
Я спустился к ларьку и уже подходя к двери было слышно эмоциональное причитание какой то дамы. Зайдя внутрь я обнаружил начальника отдела торговли Фрунзенского района и ее заместителя. Начальник стояла и истерична кричала о том, что мы не имеем право торговать и трясла всей папкой документов нашей компании угрожая навести порядок на этом районе.
Она постоянно причитала о том, что не понимает как налоговая и сан эпидем станция выдала разрешение на торговлю и куда смотрит энерго надзор. А намой протест с требованием вернуть мои документы хамски и фамильярно крикнула "Закрой рот".
Затем она выскочила наружу и нервно бегала фотографировала все на свой телефон. Её, более спокойная подчиненная вышла следом за нею.
Я быстро дал указания продавцу одеться и "слинять" домой, что бы она не была свидетелем возможных проявлений агрессии со стороны нервной тети и моего ответного гнева.
Они попытались забрать книгу замечаний и предложений и увезти с собой, но я в ответ попросил составить протокол изъятия документа. К такому нахальному требованию начальник была не готова. Опять подалась в крик о том, что она уже предъявила свое удостоверение и этого достаточно. После чего нервно набрала кого то из высоких чинов милиции и попросила прислать сюда еще одну машину. Все это время я стоял наблюдал за дамами, слушал их ор и думал, "вот интересно, что произошло такое, кому мы перешли дорогу, что на какую то маленькую, мясную лавку примчалось куча навоз... ой куча народа, да еще орут так, словно завтра именно здесь состоится презентация строительства шахматного клуба "нью Васюки" под патронажем самого президента. А я помешал сбыться их галактическим планам".
Когда дамы свое от голосили, солидно замерзли я наконец то смог пойти в контр атаку.
"Скажите, пожалуйста! Возле магазина "Таллин" стоит куча бабушек и ИПэшников, которые торгуют точно так же не имея разрешения на землю, отведенную на торговлю. Я стою скромно во дворах и тихо торгую ни кому не мешая в чем интерес к моей именно скромной персоне. Может стоит пойти погонять и тех бабулек и коммерсов с овощами и фруктами?" Я понимал, что они это делать не будут, но мне было интересно увидеть их реакцию, что они начнут говорить. Может я таким образом хоть узнаю, кто прицепился ко мне, кому я перешел дорогу. По городу стоят кучи не санкционированных точек. И все стоят по банальной причине того, что законодательство вроде бы есть, но внутренние нормативные документы запрещают выдавать разрешение на выездную торговлю. Тетка начала меня отчитывать. Рассказывая о том как я разрушаю Республиканскую торговлю своей точкой. Я окинул свой взор на бескрайние просторы Полесья, и тут же представил все катастрофичность положения нашей торговли от моих действий. "Но я же плачу налоги. Вы же видите, кассовый аппарат включен, документы на товар я предоставил". Выдвинул новый контр аргумент я ей. "Ой! Я Вас умоляю. Какие налоги. Капля в море. Что Вы себя сравниваете с гиппер маркетами и с теми деньгами, которые поступают в бюджет". Услышав такое мнение дальше спорить о влиянии малого и среднего бизнеса на формирование экономики уже не хотелось. Когда страсти совсем улеглись я посадил их в машину и мы направились в исполком. По дороге я им тыкал на такие же не санкционированные точки торговли, зная прекрасно о том, что они о их работе знают. В ответ лишь мне бубнели о том, что у них нет рук, что бы со всем разобраться. "Скажите пожалуйста. А тогда почему до меня руки дошли?". И здесь я услышал то, что так хотел узнать весь последний час нашего скандала. "Да потому что нам позвонили с министерства торговли и отчитали по полной программе, за то что у нас на районе такой бардак. Что стоит мясная лавка и ведет не санкционированную торговлю."
Это же кого я так обидел, что мной заинтересовалось само министерство. Я весь вечер перебирал в памяти возможные ситуации конфликтов, но так и не нашел зацепки. У нас все были довольны нашей работой и работали даже по записи последнее время. Ни кто не возвращал товар с криком "а ты кто такой". Тишина, полнейшая тишина. Тем более, что один из продавцов ушла в запой, а другая была в это время на больничном и мы три дня простояли закрытыми. Только только открыли снова лавку. Слава Богу товар не успели закупить и завести. Кому я помешал?
Завтра я снимаю точку, отключаю электричество, разбросаю товар по друзьям. Встал вопрос, что делать дальше и чем детей кормить.
У меня есть правило "голова дана для того, что бы думать" - буду думать!!!



Другие статьи в литературном дневнике: