Полет Марии

Дмитрий Лохматов: литературный дневник

У меня в голове сидит одна книга, которую я не могу закончить даже в мыслях. Видимо я для нее не созрел морально.
На проза. Ру, я не буду рассказывать сюжет, что бы ни искушать людей к плагиату. Но некоторые фрагменты уже так плотно сидят в голове, что даже не получается их вытолкнуть. Постоянно обыгрываешь их, уже даже доводишь до автоматизма картинку происходящего в сюжете книги.
«Мария вышла за стены города и направилась в сторону огромного поля, усыпанного цветами и высоченной травой. Летний ветер обдувал ее лицо и трепал длинные волосы.
В голове засели слова Сказочника «научиться летать не сложно. Освободи свои мысли от земных проблем, прислушайся к дуновению ветра, шуму травы на лугу, звону ручья на склоне, легкому пению птицы в кустах и твоя душа освободится. Тело приобретет легкость и тут же ветер подхватит тебя и понесет туда, куда мысли твои направят».
Она вышла на середину поля, скинула свой легкий балахон и оставшись лишь в легком, летнем платье стала прислушиваться к окружающим звукам. Вначале не было ни чего слышно. Тогда она закрыла глаза, медленно и глубоко вздохнула, и тут же услышала дуновение ветра. Затем, как по команде послышался шелест высокой травы, словно волны морские, накатами «фруууу, фшуууу, фщууууууу». Этот звук показался Марии таким не обычным, и она еще раз, но глубже вздохнула и опять медленно стала выдыхать, при этом сохраняя свои глаза закрытыми. Где то не далеко послышалось пение птицы. Зазывное такое. И она почувствовала, как где то глубоко внутри что-то начало шевелиться, оживать. Пошла, какая-то внутренняя энергия сопереживания песни птицы. И словно подпевая божественной песни, послышалось журчание ручья на склоне горы. Не смотря на то, что горный склон был достаточно далеко, Мария отчетливо слышала звуки. В какой-то момент все звуки поля слились в единое целое, и в душе Марии разыгралась торжественная ода человеческой гармонии с окружающей природой. Душа освободилась и она почувствовала как медленно отрывается от земли, торжественно подымаясь над шумящей и переливающеюся, словно волны морские, травой. Тело было столь легким и свободным, а душа так пела и ликовала, что Мария почувствовала, как слезы счастья потекли по ее щеке.
Ей захотелось закружиться в этом полете и тело послушно последовало желаниям ее мысли. Она еще раз огляделась по сторонам, увидела серую и тоскливую точку ее города и мысленно распрощавшись с этим местом, вспорхнула в даль.
Её легкое и послушное тело направлялась в след ее желаниям. Мария начало подыматься все выше и выше над землей. Ей так хотелось посмотреть, что там в вышине, есть ли там Бог, как говорили люди в ее городе.
В какой-то момент она поднялась так высоко, что была окружена облаками, красиво переливающиеся всеми цветами радуги, от лучей утреннего солнца. Такой красоты она еще не видела. С земли все казалось не таким божественным как сейчас.
Её мысли снова потребовали новых ощущений и тело послушно унеслось в сторону лесной чащи. Она медленно спустилась в самом отдаленном уголке леса и взглянула на красоту окружающею ее. Но вдруг заметила, как красиво пробивается лучи света сквозь чащу густую деревьев, столь высоких и величавых, словно стражников лесных. Она заметила паутину, усыпанную утреннею росою, и приблизилась совершенно свободно к олененку, медленно поедающему зелень с куста и словно не замечающего ее присутствия.
Господи! Как это божественно быть рядом с этим чудом. Но тут же мысль снова устремилась в даль небесную и ей захотелось увидеть горы, такие что бы аж до самого неба, как рассказывал сказочник. Она воспарила над лесом и умчалась в даль. Через какое-то мгновение она заметила, как приближается к огромным и заснеженным вершинам. Ей не было холодно, наоборот, в душе было тепло, медленно пульсирующее в такт ударов ее сердца. Она облетела снежные вершины, величаво стоявшие и упирающиеся в небо, словно колонны удерживающие землю от того, что бы на нее не обрушилось небо. И вновь мысль умчалась еще дальше, через секунду она уже была у скал морских и наблюдала как волны разбиваются об камни. Звук шторма так же отдавался в ее душе новым оркестром земной музыки. Она заметила, как птицы морские прятались между скалами, пряча свои головы в оперение, она увидела океан с его мощью природной. В этой мощи была такая сила, что дух захватило и захотелось приклонить колено в знак своего уважения.
Мысль, словно удовлетворенная ее ощущениями снова понеслась по просторам земли, а тело послушно направилось за нею. Спустя мгновения она опустилась на зеленной лужайке, а впереди шумел громадный водопад. Такого зрелища в жизни Марии еще ни когда не было. Огромная масса воды бесконечно падала на камни, и шум заглушал все звуки окружающей природы. Над водопадом, словно корона, светилась от лучей солнца радуга.
В какой-то момент мысль направилась снова в небо. Мария опять взлетела, увидела звездное и бесконечное небо и спустя секунду она опять оказалась на своем лугу.
Душа вернулась. Мария очнулась от того, что почувствовала как ртом пытается ухватится за воздух который ей так не хватало, словно она тонет. В какой-то момент воздух поступил, она глубоко, взахлёб вздохнула, и пришла в себя.
Она вернулась. Она смогла. Сказочник не врал. Она умею летать, просто надо освободить душу».


И вот таких сюжетов в голове просто огромная не разобранная куча. Уйдя из социальных сетей я опять начал разгребать свои мысли.
Со вчерашнего разговора с мамой вынес забавный случай из её жизни. Как известно мой папа, это мой отчим, воспитывающий меня с четырех лет. А мой природный отец, если есть такое выражение, погиб, когда мне было шесть месяцев. Но не об этом речь, просто пояснил для понятия случая из жизни.
Так вот, оказывается каждый раз, до того как выйти замуж, сначала за первого мужа, затем за второго она с ними вдрыск разругалась. С моим отчимом даже пришлось в ЗАГСе переносить срок свадьбы.
Не знаю, чем эти ссоры были обусловлены, но случай забавный. Зная этот момент из ее жизни, было приятно наблюдать, как она сегодня отправляла папу на работу. Короткие, почти не заметные заботливые движения с ее стороны. Что-то подала, где то с плеча пылинку сняла, поправила ему на голове челку, в определенный момент вовремя подала кепку, поцеловала на прощание. Вроде бы стандартные моменты, повседневные. Но из такой повседневности складывается счастливая семейная жизнь двух людей, которые за несколько месяцев до свадьбы разругались по самое «не хочу».
Раньше я на это как то не обращал внимание. А сегодня заехал за отцом и понаблюдал. Красиво.
На заре моей предпринимательской юности у меня был первый мой деловой партнер. Мы как то заехали к его родителям, и я стал свидетелем разговора отца с сыном и как они прощались, когда мы уезжали. Я был в культурном шоке. У меня такого не было принято в семье. Отец называл сына «Витюша», гладил эту взрослую детину по голове, и манера разговора двух родных людей была для меня совершенно не обычна. Прощаясь, он обнял сына, поцеловал. Я вышел от них пораженным. У меня таких ласк, такого отношения, такого диалога отца с сыном, не было ни когда.
Мне это манера общения так запала в душу, что с сыном я только так стараюсь строить отношения.
Тему семьи в дневнике я пожалуй сверну на данном этапе жизни. В виду того, что только что расстался с женщиной которую очень сильно люблю, с завтрашнего дня окунаюсь так глубоко в работу, что белого света не увижу еще очень долго. Потому что очень сильно переживаю разрыв, но по другому, как мне кажется нельзя было поступить. Когда ты делаешь два раза предложение съехаться и два раза получаешь отказ, то лучше уйти в сторону, значит я не ее мужчина. Ибо, когда в судьбе женщины появляется "мужчина ее судьбы" все сомнения пропадают. Так зачем мешать человеку, лучше отпустить на встречу своей судьбе. Надо "переболеть" переживания, время лечит.


P.S. Полет Марии лучше всего читать под музыку Hans Zimmer "Tennesse"



Другие статьи в литературном дневнике: