Tabula Rasa

Дмитрий Лохматов: литературный дневник

« - У меня была жена
- Слушайте, давайте про жен потом. У меня три было жены.
- Подождите! У меня была жена, я её очень любил.
- Она съела кусок мясо, он её убил
- Да! Да! Да! Подождите, я её очень любил. В Чертанова у нас была очень крохатная комната. Практически без мебели. Нам даже практически приходилось обедать на полу, потому что не было обеденного стола. Я был младшим научным сотрудником в одном физическом НИИ и разрабатывал одну свою идею. Поэтому жене приходилось работать на трех работах, чтобы как то сводить концы с концами. Короче! Я изобрел один новенький тоннельный диод. Это сложно объяснить. Меня в институте похвалили, дали премию пятьдесят рублей, и предложили заняться чем-то другим. И вот я принес домой результат своей трех летней работы, пятьдесят рублей. Жена посмотрела на меня таким взглядом, как смотрят на …..
Одна Западная, крупная фирма мне предложила выкупить мой патент за большие деньги. Но я нет! Я хотел, что бы здесь, у нас это работало. Я ходил по всяким инстанциям, я предлагал. Мне говорили: «Очень здорово, но это ни кому не нужно. Никому».
Я начал пить. Начал страшно пить. Я потерял работу, от меня ушла жена. А мне ни чего не важно было, только выпивка. Утро, день, вечер. С утра до ночи я безобразно пьяный. Это было страшно. Однажды я почувствовал, что скоро умру. И вы знаете, я даже обрадовался этой мысли. Она меня совсем не испугала. Я только хотел одного, поскорее. И я стал искать смерти. Честное слово вам говорю, я стал искать смерти. Я дрался с милицией, я преставал к людям, соседям. Меня били, меня резали. Я ночевал в подворотнях, я валялся в больницах. Меня избивали, говорю, в кровь. Ничего!
Выкарабкивался. Дома, как собака дворовая. Залижу раны и снова выкарабкиваюсь.
Одного боялся, бросится под поезд, или выкинуться из окна. Не знаю почему. Боялся!
Однажды я ехал в электрички, безобразно был пьяный, грязный, вонючий. Там было полно людей. И я снова начал преставать ко всем. Орать, материться. И вы знаете, я смотрел на себя со стороны и радовался своей мерзости. Я мечтал только об одном, что бы нашелся хотя бы один человек, который взял бы меня и вышвырнул бы из электрички на полном ходу. Так что бы мозги по рельсам в дребезги.
Нет, все сидели, молчали. Отвели глаза, но сидели, молчали. Кроме одной женщины, которая ехала с ребенком, девочкой лет пяти. Я услышал, как девочка сказала: «Мама! Дядя сумасшедший, я его боюсь» А эта женщина ей ответила: «Нет, доченька, он не сумасшедший. Ему просто очень плохо.
Я продал технологию одной Западной фирме. Она теперь работает практически в каждом втором мобильном телефоне. А я представитель этой компании, но это не важно. Это женщина сейчас моя жена, девочка дочь. У нас сейчас и сын есть, четыре года.
- Это всё?
- Нет, не всё. Возможно он, этот парень, должен умереть в тюрьме. Может это его судьба, кто знает. Я ведь тоже должен был сдохнуть под забором. Но я не сдох. Потому что один человек, один, отнесся ко мне более внимательно, чем все остальные».
(с) Фильм Никиты Михалкова «12»


Обожаю этот фильм. Я знаю все диалоги, главных героев. Почти в каждом герои просматривается фрагмент моей жизни, или события которые происходили на моих глазах. Может быть, поэтому этот фильм очень близок мне и любим.


На латыни есть такое выражение «Tabula Rasa» - означающее «с чистого листа».
Не возможна начать жизнь с чистого листа, потому что за спиной остался опыт, в не зависимости от того, какой он, печальный или радостный. Можно только «подмести» у себя в душе и продолжать жить дальше.
Такое ощущение, что обстоятельства жизни специально складывались сегодня, с самого утра так, что бы я созрел для смены ориентиров. Утром позвонила продавец и пожаловалась, что ушла на больничный, заболела. Вторая, хоть женщина и ответственная, не смогла подменить, потому что надо было ехать в больницу к мужу. Затем я позвонил поставщикам и получил сюрприз в том, что они не смогут сегодня привезти товар. Практически день разваливался на глазах и торговли не обещал. Я махнул на все эти обстоятельства рукой и принял как должное. Остановился. Осмотрел свою квартиру внимательно и понял, что надо все менять в этой жизни. Выкинул видеокассеты с полки в мусорный бак. Сдал всю старую посуду и макулатуру. Убрал балкон. Залез в интернет и заказал себе новый холодильник. Большой и красивый, такой как мечтал. Только без глобальных наваротав. Потому что в планах значится сдача квартиры, когда построю свой дом.
Не чего квартиросъемщиков баловать изысками.
Удалил себя во всех соц. Сетях, кроме одноклассников, куда закачал музыки вагон и маленькую тележку. И договорился со строителем, что бы тот подъехал и посмотрел объем работы для ремонта в комнате, где живем мы с Никитой.
Я не умею начинать жизнь с чистого листа, но я знаю как ее продолжать.





Другие статьи в литературном дневнике: