Не допусти убийства ближнего дальним

Вячеслав Абрамов: литературный дневник

Христос раскрывает суть понятия «ближний» в притче о милосердном самарянине: ближний – оказывающий милость. Мы помним слова в начале притчи: «Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя», – но вывод не в том, что любить следует лишь тех, кто хорошо к нам относится, а соответственно ко всем прочим можно относиться по-иному.
Заканчивая рассказывать притчу, Спаситель говорит: «...иди, и ты поступай так же» - оказывай милость.
А потом прозвучит Нагорная проповедь о недостаточности любви к ближнему, потому как и врагов тоже необходимо будет возлюбить, ибо только такая любовь осилит зло и переформатирует душу. И именно для подготовки к этому и звучало «...иди, и ты поступай так же» – вопрошающий сам должен стать ближним. То есть ближний твой – он не вовне, а в потенциальном, нераскрытом состоянии внутри!
Это ты должен стать проявляющим милосердие ко всем страждущим, независимо от их национальной и религиозной принадлежности.
Получается, что мы пребываем в состоянии дальнего самому себе. А такой, для всего дальний, разве может возлюбить?! Согласно Евангелию, стать ближним значит: преобразиться во внутреннего, сокровенного человека, живущего по духовным законам.



Другие статьи в литературном дневнике: